Здравствуйте! В очередные выходные состоялась спонтанная поезда в Санкт-Петербург (заранее я её не планировал), и в плане дороги стояла задача купить билеты по доступной цене, плюс чтобы поезд был с более-менее удобным графиком. И если с дорогой на Санкт-Петербург довольно быстро нашёл билеты на поезд которые устраивали по цене, то вот с обратной дорогой возникли небольшие сложности, всё-таки в ночь с воскресения на понедельник спрос довольно высокий, да и цены закономерно повыше. Но вариант был найден - в лице поезда №159 Петрозаводск - Москва. Почему именно этот поезд? На то было несколько причин, одна из них время в пути - 7 часов 4 минуты (отправления в 02.04 с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга, прибытие в 09.08 на Ленинградский вокзал Москвы) . Были, конечно, и поезда которые отправлялись пораньше, но они прибывали на Восточный вокзал Москвы и куда позже этого. Ещё одна причина доступная цена - билет на верхнюю полку купейного вагона на 1-м этаже обошёлся мне в 1733 руб. В данном отзыве представляю вашему вниманию небольшой обзор купе на 1-м этаже двухэтажного вагона №6 (общая вместимость - 50 мест)
Сразу оговорюсь, что сам состав поезда я снял уже по прибытии в Москву, ибо в Санкт-Петербурге на поезд садилось довольно много пассажиров, и времени снять нормально просто не было.
Наш вагон № 6 поезда № 159 Петрозаводск - Москва. Несколько слов почему я сделал акцент на количестве мест - всё дело в том, что этот двухэтажный вагон имеет купе для инвалидов, а потому и мест меньше. Но поскольку внутри купе для инвалидов я не снимал, то не стал это указывать в заголовке. Плюс в вагоне есть отдельное багажное купе.
В вагоне № 6 возле купе проводников.
Коридор на первый этаж.
Лестница на второй этаж. Кулер с питьевой водой расположен именно на лестнице при входе, поскольку есть вагоны у которых он находится на противоположной стороне.
Ну а на противоположной стороне только лишь зеркало.
Коридор на первом этаже вагона.
Перечень продукции реализуемой в поезде.
Ну а теперь перейдём к небольшому обзору самого купе. Изначально я вообще не был уверен, что получится найти купе в котором не было бы пассажиров, поезд проходящий, да и я сам в вагон вошёл далеко не первым. Однако мне повезло.
4-х местное купе вагона № 6 поезда № 159 Петрозаводск - Москва. В купе чисто, бельё аккуратно сложено
Верхняя полка слева в купейном вагоне.
Правая верхняя полка.
Ещё пару фото купе.
На столе буклеты, а также карточки доступа в купе. Только вот не видел чтобы кто-то ими пользовался, как показалось, электронные замки вообще были отключены, хотя, конечно могу ошибаться.
Подушка на верхней полке. Вообще, что мне больше понравилось - поезд нефирменный, но в вагонах чистота, всё аккуратно сложено. Конечно есть один нюанс: поезд двухгруппный и совмещён с вагонами туристического поезда № 923 "Рускеальский экспресс", но конкретно двухэтажные вагоны используются для обычных перевозок.
Стандартный комплект белья для купейного вагона включающий в себя простыню, пододеяльник, наволочку, полотенце.
USB-порты для зарядки гаджетов. Для пассажиров нижний мест для этого предусмотрены розетки.
Идём к туалетам. В двухэтажных вагонах, как и в обычных одноэтажных, туалеты расположены в конце коридора, но вагоне с местами для инвалидов они расположены немного по другому. Первая дверь - туалет для инвалидов. Конечно им могут пользоваться и обычные пассажиры, тем не менее данная туалетная комната более просторная.
Вид в направлении коридора первого этажа.
А вот следующая дверь, отнюдь, не относится к туалету - это купе для инвалидов. Внутри побывать не удалось, но, очевидно, что не просто так данное купа расположено здесь - чтобы инвалид-колясочник быстро добрался до туалета без препятствий в виде лестницы.
Но перейдём к обзору туалета для инвалидов. Как видите, здесь очень просторно - всё сделано для удобств пассажиров с ограниченными возможностями.
Несмотря на то, что на момент съёмки поезд уже более 12 часов как был в пути в туалете была чистота, туалетная бумага на месте.
Вид в направлении выхода.
Рукомойник.
Однако в поезде ещё есть второй, обычный туалет, правда он находится там, где обычно располагается последнее купе. На каждом этаже в вагоне данной компоновки по 6 купе с 4-мя полками, плюс купе для инвалидов на 2 места. Итого - 50 мест.
Дверь во второй туалет находится сразу после 6-го купе.
Но открыв дверь обнаружил, ещё одну дверь.
Как оказалось - это была душевая комната, правда почему-то она была закрыта, судя по всему чтобы принять душ - надо обратится к проводнику, чтобы тот открыл душевую.
Но перейдём к обзору туалета. Здесь конечно более тесно, чем в туалете для инвалидов, но чтобы прям совсем было неудобно - не сказал бы.
Рукомойник. Всё также чисто, жидкое мыло есть.
Маршрут движения поезда. В сторону Петрозаводская поезд имеет заход на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга, в обратную сторону следует без захода. Маршрут пролегает через Выборг, что также удобно. Но вот для поездки до самого Петрозаводска поезд не очень удобен - долго!. Фирменный двухэтажный поезд "Карелия" доезжает до Петрозаводска в два раза быстрее, транзитные поезда на Мурманск хоть и дольше, но всё равно быстрее.
Но этому есть объяснение - как ясказал, данный поезд совмещен с вагонами туристического поезда "Рускеальский экспресс". Однако поезд пользуется спросом и у обычных следующих из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Когда я ждал поезд на Москву, на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга, в 00.29 прибыл встречный поезд № 160 Москва - Петрозаводск, так в из него вышло тоже достаточно прилично пассажиров. Да и мне, в целом поезд, понравился, а потому могу рекомендовать его для поездок .