У Кинга два типа книг: тянучка и экшн. Прочитаешь первые десять страниц, и сразу сможешь отличить, какого типа книга в твоих руках. Тянучкой я называю книги, чье неспешное развитие событий сводит меня с ума, и оттого я прыгаю на три строчки вниз, и все равно НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ... Так сложно бывает дождаться действия. Ну а с экшеном все понятно. Именно им я и называю "Кладбище домашних животных".
Кто любит фильмы ужасов так же, как я, знает: вся хрень начинается с того, как семья въедет в новый дом. Вот они все такие, уставшие от переезда, но обрадованные, что впереди новая жизнь. Уверена, в кино вы видели это с десяток раз.
«Кладбище домашних животных» (англ. Pet Sematary) — роман американского писателя Стивена Кинга, написанный в жанре постмодернистской готической литературы и впервые опубликованный в 1983 году издательством Doubleday. Согласно основной сюжетной линии, семейная пара — Рэйчел и Луис Криды, вместе с двумя детьми, переезжают в город Ладлоу. Невдалеке от нового жилища соседские дети устраивают импровизированные похороны своих любимцев. Луиса предупреждает призрак умершего пациента, запрещая ему ходить в леса за кладбищем домашних животных, однако протагонист неоднократно нарушает запрет. Затрагивая тематику смерти, в повествовании Кинг использует страх потери ребёнка и некрофобию.
Рэйчел и Луис Криды, с ними двое детей - девочка (Элли, 5 лет) и мальчик (Гэдж, 2-3 года). Обычная семья, местами скандалы, местами детская возня, ничего примечательного. Супруги ссорятся, в основном, из-за разногласий в воспитании детей. Луис считает смерть нормальным явлением, примерное представление о котором должны знать и дети. Рэйчел - наоборот, избегает темы смерти, но для этого у нее свои причины...
Смерть - вот главная тема романа. Очень он тяжел из-за этого. Все мы хоть раз, да бывали на похоронах, и прекрасно помним (хотя и стремимся забыть) эту давящую, горькую, холодную, отдающую сырой землей, атмосферу. В романе она сквозит всюду, никуда от нее не деться. Многие, кому я советовала эту книгу, находят ее чересчур мрачной.
... прошлое — мертво, его можно забыть.
Как обычно, Стивен Кинг взял идею из своей жизни. Но об этом и на википедии можно почитать, я же вам лучше расскажу о своих впечатлениях.
После приевшегося вступления начинается классическая стивено-кинговскоя чертовщинка. Все случается не сразу, а постепенно, автор выдергивает то одну ниточку, то другую... А потом ты оказываешься поглощен черной дырой, пропастью с мощным притяжением; и хотел бы отложить книгу, да не выходит.
Рецепт этого романа такой: семья + беда + надежды = еще большая беда. С горьким послевкусием и закулисными многолетними трагедиями.
Роман неплох, и достаточно оригинальна его идея. Несмотря на то, что у него есть привкус могильной земли (это я запишу в плюсы), я бы оценила его на 3,5 из 5. Как обычно, растянут (помним посимвольную оплату писателям), чувствуется едва ли не нарочитое нагнетание обстановки, но в то же время есть моменты, где даже мне хотелось вздрогнуть, уронить пару слезинок, а чаще - сглотнуть ком в горле. Чувствительной себя не считаю, просто вспоминаю эпизоды из своей жизни, роман их беспощадно вызывает из памяти.
Неважно, останетесь вы безразличны к его сути, или всплакнете местами, но роман я отнесу к неплохим, но перечитывать не стану. Отсюда и оценка.
А вы как считаете, вынуть из читателя самое больное и давить на это - честно?
Неплохой роман, вызывающий эмоции, и я бы посоветовала читать его для того лишь, чтобы понять: не всегда нужно возвращать то, что ушло навсегда.
Кинг без предрассудков #1 - Девочка, которая любила Тома Гордона
Кинг без предрассудков #2 - Страна радости
Кинг без предрассудков #3 - Кристина