Здравствуйте, уважаемые читатели и мечтатели. На одного Кинго-любителя в мире стало больше. Отмечу же это событие отзывом о его книге "Девочка, которая любила Тома Гордона" (The Girl Who Loved Tom Gordon, 1999)
Меня очень веселит фраза "это история о том, как маленькая девочка потерялась в лесу". Это очень поверхностное описание, совсем не объясняющее происходящего в книге. Да, мы все были детьми, и я лично помню, как было страшно оставаться одной даже в лифте, не то, что в лесу.
Но... Все по порядку.
Когда над лесом сгущается мрак, с ним вместе приходит и страх. Страх, который парализует волю и сводит горло. Во тьме оживает все самое ужасное, о чем боишься даже подумать. Из тьмы выходят ночные кошмары - и внезапно становятся явью. Сквозь тьму, сквозь ад ночного леса бредет заблудившаяся девочка - и в спину ей дышит кромешный ужас. Неоткуда ждать помощи...
...и мои мысли: "Ну, девочка. Заблудилась. Что дальше? Ее либо "съест волк", либо найдут родители и спасатели." И все при том, что читать Кинга я не любила, совсем. На Девочку меня натолкнул комментарий на Пикабу, а пост был посвящен волгоградскому второкласснику, который случайно дошел до Воронежской области. Мне сразу стало интересно, и вот...
- Период "во время" чтения:
Меня пробрало. Я была там, я слышала то же, что и Триша, меня так же кусали осы, а кожу так же тянуло от засохшего ила. Абсолютный эффект присутствия. Даже странно.
Возможно, это потому, что я в детстве не была квартирным ребенком, проводя много времени за городом (читай: в огороде) и в лесу. Уж там-то мне точно так же казалось, что на меня кто-то смотрит со стороны. Но меня никогда не упускали из виду, и опыта потеряшки не было. К счастью!
Но заблудиться в лесу не так страшно, как в себе, не считаете ли вы иначе?
В общем и целом: было интересно.
Но если это лишь вершина айсберга? Что, если на самом деле все гораздо глубже?
По роду деятельности меня крайне интересует психология семейных отношений. По-моему, "Девочка, которая любила Тома Гордона" - яркий пример одиночества в семье.
Родители Триши развелись. Вместо того, чтобы спокойно быть девятилетней девочкой, Трише приходится испытать груз взрослых проблем и постоянно мирить мать и брата. Матери, конечно, было не до нее.
Словом, на плечи Триши легли испытания, частично лишившие ее детства, детской беззаботности.
Но при всем этом, ей все-таки девять, и она ребенок, а дети - самые большие фантазеры на планете. Том Гордон - не кто иной, как выдуманный собеседник (да-да, несмотря на то, что это настоящий человек). Последствие моральной травмы.
Лес, если он и был настоящим лесом, с ветками, осами, болотами и глухими тропами, это тот самый лабиринт, в котором Трише нужно побывать, чтобы найти наконец путь к освобождению.
Не знаю, хотел ли Кинг связать страх заблудиться в лесу с тонкостями детской психологии.
Может, я себе все напридумывала, и "занавески были синими". Кто его знает. Но то, что я получила неимоверное удовольствие от этой книги - факт. Действительно интересно было, чем же все кончится. Одно я знаю точно: я теперь люблю читать Кинга (но плеваться периодически не зарекаюсь).
Кинг без предрассудков #2 Страна радости
Кинг без предрассудков #3 Кристина
Кинг без предрассудков #4 Кладбище домашних животных