Опубликовано 25 Июль, 2024 - 08:51

  • Опыт использования:
    один раз

Уважаю китайскую полнометражную мультипликацию. Не особо поклонник, но иногда для разнообразия нахожу прикольным что-то там глянуть. Порой там бывают интересные истории с юмором, с персонажами из древнекитайских сказаний, с правильным посылом и моралью.

Когда-то меня особо впечатлил китайский полнометражный мультфильм «Побег из космоса» 2022, с тех пор меня так и тянет иногда попутешествовать по таким мирам грёз.

Не сказал бы, что прям все китайские мультфильмы идеальны для моего восприятия. Вот, например, этот кажется уж совсем каким-то детским, но и мой внутренний ребёнок тоже ведь должен что-то смотреть.

Да, я подтверждаю факт присутствия во мне и, наверное, в каждом взрослом дядьке внутреннего ребёнка, который иногда прям требует радиоуправляемого вертолётика, супергеройских мультиков, аттракционов, мороженого и цирка с клоунами и конЯми.

фильм "Собачье сердце" 1988. Мем: Дайте ему селёдки

Если смотреть «Чарли и фантастическая четвёрка» с «колокольни» взрослого прагматика, то этот самый прагматик будет негодовать по поводу растраты времени на какой-то детсадовский примитив и конкретную чушь. Ибо, какие, на фиг, супергеройские маски и шаблонизированное спасение мира? И всё же взрослому прагматику придётся, если не исчезнуть совсем на час тридцать, то хотя бы завалить хлебало на час двадцать.

Мем: А чё, так можно было?

Потом можно в отзыве немного покряхтеть, но сначала – непременно завалить хлебало. Ибо летающий рогатый тигр – это даже круче цирка с конЯми.

Вертолётик-то с мороженым могут и поднадоесть, а вот кое-какое наполнение мультфильма – это хоть что-то новое. Двенадцать плюс лет: да, вполне себе пойдёт, внутри меня шалопай хоть и помладше, но ему было интересно. Правда все эти «саньсиндуйские» названия и имена как-то не особо воспринимались, но благо там героев мало, а Саньсиндуй вообще только один.

В чём суть сего почти дивного мультипликационного мира? Суть ни много ни мало в спасении вселенной. Почему «почти дивного»? Да как-то не особо там всё дивно, даже для детского восприятия. Есть ощущение какой-то топорности.

Например, графика: волоски у героев хоть и прорисованы идеально, но ходят сами герои будто паралитики. В драках они, конечно, все шустрые, но вот с ходьбой у них как-то не задалось.

И вообще, такое ощущение, что мультфильм создан в каком-то минималистическом стиле. Моему взрослому закоренелому минималисту такое донесение информации может и ничего так заходит, но ему велено завалить хлебало на час двадцать.

Хозяину же положения, которому десять с половиной, требуется много китайских фейерверков, буйство красок и цветов, короче, тот же самый минимализм, только наоборот. И чтобы город, откуда родом Чарли, был похож на город, а не на схематичное изображение улиц наподобие мегапримитивной отсталой компьютерной дэнди-игры-бродилки.

В чём же всё-таки суть, помимо мегаглобальной темы спасения всего сущего? Здесь даже взрослая часть моей натуры разделилась на «два лагеря».

«Первый лагерь» выступает за наличие в этом мультфильме акцента на том, что китайская философия, и такой же подход, могут перевоспитать почти кого угодно, даже человека с криминальным мышлением, такого как мелкий воришка Чарли. Вернее даже не перевоспитать Чарли, а вернуть его на светлый путь, ведь Чарли не закоренелый негодяй, а лишь сбившийся с пути малолетний балбес-переросток.

мультфильм "Зима в Простоквашино" 1984. Мем: Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!

В отличие от главного злодея Кун-Йи, который является изначальным злом по своей природе.

«Второй лагерь» же просто недоумевает: от чего это, во всём рекордсмене по народонаселению – Китае, не нашлось героя, способного в самый ответственный момент спасти весь этот мир? Понадобился именно косоватый чувак,

и именно по имени Чарли. Не из-за того ли, что Китай стряпал этот мультфильм совместно с Канадой? Ну, да Бог с ними, это их дела: Чарли, так Чарли, без проблем вообще. Просто я же где-то там выше 👆 пообещал «покряхтеть», тем более, что час двадцать мультика позади, и взрослому прагматику уже можно хлебало-то и отвалить.

Началось же всё в этом мультфильме с того, что владыка Юй-Фу создал «древо жизни». Это дерево начало приносить плоды в виде ключей к порталам.

Всё это было сделано, само собой, исходя из благих намерений, чтобы связаться с другими мирами. Владыка Юй-Фу хотел сделать Саньсиндуй обителью мира и процветания. Для этого нужно было наладить культурный обмен с другими мирами. Как я понял, Саньсиндуй – это, скорее, не город, а некое королевство, а «владыка» – это король.

Как всегда, если зрить в корень, то китайские мультипликаторы не «на дурика» берут разные глобальные места вроде Саньсиндуя. Саньсиндуй – это вообще-то целая взаправдашняя археологическая культура Китая. Когда-то очень давно, буквально тыщу лет до нашей эры в Саньсиндуе жили какие-то просто дико продвинутые для того времени чуваки и чувихи.

Многое, о чём говорится в мультфильме – правда: в Саньсиндуе действительно были маски, нефритовые изделия, и бронзовое «священное дерево». Они были обнаружены при археологических раскопках уже в современности. К волшебству только всё это добро вряд ли имело отношение, хотя чёрт его знает, что там было взаправду в таком конкретном прошлом.

В мультфильме фигурируют золотые маски и нефритовый клинок. Это хозяйство обладает магической силой, и способно даровать обладателю такими магическими предметами сверхъестественные способности. Как я понял, обладание нефритовым клинком – это прям какой-то апогей могущества. Непонятно только, почему защитники Саньсиндуя изначально не использовали нефритовый клинок для устранения напавшего на них нехорошего чувака злодея Кун-Йи.

Я подозреваю, конечно, что к чему. Наверное, тут имеет место обычное выстраивание истории без лёгких путей. Сходу победить врага? А как же час двадцать разных действий и переживаний? А как же трансформация личности главного героя?

Откуда появился злодей Кун-Йи? История об этом умалчивает. Как я понял, владыкой Юй-Фу было открыто множество порталов в разные миры. Через эти порталы в Саньсиндуй прибыли разные существа и люди из разных эпох. Например, представитель народа Майя и даже представитель народа Атлантиды. Среди пришедших с добром, оказался и пришедший со злом. Логично. Просочился подлец этакий.

Золотые маски давали их обладателям сверхспособности. Например, управление волшебными мячами силой мысли. Или превращение в животных. Суть с масками в том, что обладать определённой маской мог не абы кто: маска сама должна избрать своего обладателя.

Поэтому, собственно, Чарли, из нашей современности, и оказался в древнейшем Китае – минус четыре тысячи лет. Понятное дело, что с этим Чарли всё не будет так гладко, ибо это тот ещё тип. Иначе всё было бы чересчур просто, а этот мультфильм не ищет лёгких путей.

 

***

В общем, это очередное подтверждение того, что китайская полнометражная мультипликация – это вполне себе достойный мир грёз. Данный мультфильм, хоть и кажется совсем уж детским, но почему бы ему и не быть таковым?

Мультфильм даёт правильный посыл и правильные установки. Например, семья – это самое главное в жизни кого бы то ни было. И свою семью нужно уметь защищать от никогда недремлющего зла.

Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также