Опубликовано 4 Сентябрь, 2021 - 19:30

Всем привет!

Порою хочется посмотреть что-то будоражащее и динамичное, без особо напрягающего сюжета. Однако абсолютно пустые фильмы, чем часто грешит тот же Голливуд, меня раздражают. Бесит состояние, когда при просмотре очередного псевдошедевра, ты задумываешься не над историей, а о том, что же такое курили его создатели.

В последнее время меня очень радует южнокорейский кинематограф, умеют они вложить хоть парочку трезвых мыслей в любой фильм. Безусловно, есть и провальные вещи, но качественных попадается гораздо больше. Одним из таких проектов считаю "Полночь".

О чём фильм?

Глухонемая девушка Кён Ми возвращается поздно вечером домой в компании матери.

По пути с закрытой стоянки в тёмном переулке она находит раненую молодую женщину, оказавшуюся жертвой маньяка.

Решив помочь несчастной, девушка сама оказывается объектом преследования серийного убийцы. Битва за жизнь начинается...

 

Хронометраж: 1 час 42 минуты.

 

Мои впечатления

Как таковой сложной сюжетной линии нет. Есть в меру умный, наглый до невозможности маньяк (в исполнении Ви Ха Джуна) и храбрая жертва (Джин Ги Чжу). Весь фильм представляет кусочек жизни, в котором судьбы данных персонажей имели неосторожность пересечься. Основную часть экранного времени девушка убегает, маньяк догоняет. Этакие Том и Джерри по-корейски для аудитории 18+.

С историей и мотивами серийного убийцы нас так и не познакомят, зато мы в полной мере ощутим проблему общения общества с глухонемыми людьми. Не так страшен был персонаж Ви Ха Джуна, как реакция общества на двух неговорящих женщин, молящих о помощи.

Работа полиции - это халатность, тупость и вследствие полное бездействие. Я бы даже сказала, непреднамеренное пособничество маньяку. Актрисы настолько реалистично отыгрывали панику, что не поверить просто невозможно. Порою хотелось кричать в экран, характеризуя действия хранителей правопорядка лишь ненормативной лексикой.

Похоже полиция конкретно дискредитировала себя в глазах создателей фильма, потому что те решили ещё и брата жертвы сделать патрульным (Пак Хун), который в дальнейшем бросит главную героиню на растерзание убийце, типа пытаясь спасти сестру. Самый спорный момент, на мой взгляд, он мог иметь место быть, но показывать столь скомкано его не стоило. Слишком легко мужчина отказался от спасения беззащитной девушки, без особого прессинга со стороны отрицательного героя. Возможно, показ брату записи с раненой сестрой (Ким Хэ Юн) смотрелся бы более душещипательно и хоть чуть-чуть оправдал бессовестный поступок, а так это выглядело слишком нелицеприятно и трусливо. Дальнейшие действия персонажа для спасения героини стали жалким оправданием чудовищного поведения, ведь девушка после такого предательства рискнула своей жизнью для спасения его сестры.

Отдельно хочется восхититься игрой актрисы Гиль Хэ Ён, исполнившей роль матери. Изумительная работа: мимика, жесты, взгляд... Горе в глазах... Передать словами это нереально.

Развязка противостояния очень сильная и слегка неординарная. Меня она не удивила (это сложно сделать), но впечатлила своей правильностью. Очень умное решение: маньяк нарвался на свои же методы игры и потерпел крах.

Итог

"Полночь" - отличный триллер с качественной игрой актёров. Незначительные нестыковки в сценарии практически не портят впечатление о фильме. Второй раз вряд ли захочется его посмотреть, но сюжет запомнится надолго и даже заставит задуматься над некоторыми актуальными вопросами.

Всем спасибо за внимание!

Достоинства
  • Актеры
  • Держит в напряжении
  • Стремительно
Недостатки
  • Слабая сюжетная линия
Sapphirusрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также