Всем привет!
А особенно любителям ужасов, и психологических триллеров. Сегодня я решила написать отзыв о одном из самых известных психологических хорроров, снятом в шестидесятых годах, британским и американски кинорежиссёром альфредом Хичкоком.
Это один из главных фильмов режиссёра, принёсших ему мировую известность.
Фильм снят на основе одноимённого романа Роберта Блоха, как известно Хичкок даже выкупил права на этот роман, а потом старался скупить все изданные в печать произведения, чтобы как можно меньшее количество людей догадывались о разгадке, завершении фильма.
Не буду раскрывать все тайны и я.
Режиссёр : Альфред Хичкок
В главных ролях:
- Джанет Ли — Мэрион Крэйн
- Энтони Перкинс - Норман Бейтс
- Джон Гевин — Сэм Лумис
- Вера Майлз — Лайла Крэйн, сестра Мэрион
- Мартин Болсам — детектив Милтон Арбогаст
Места съёмки:
Лос - Анджелес, Северный Голливуд, Калифорния, Аризона и другие.
Сюжет:
Кто хоть раз не хотел сбежать от жизненных обстоятельств, убежать в никуда, начать новую жизнь?
С этого и начинается фильм, главная героиня мечтает о том, чтобы её жизнь наконец то приобрела стабильность. Все мы девушки до замужества только и грезим о встречи с прекрасным принцем, а повстречав его, прокручиваем в голове историю счастливой семьи, красивой свадьбы и представляем себя уже с детишками.
Так и наша героиня, встретив казалось бы мужчину своей мечты, ждёт от него твёрдого решения, ждёт руки и сердца, но он в своей жизни уже делал такой шаг, он разведён и кажется не готов к такому повороту событий. Встречи в отели, вот что он может ей предложить, ведь на нём огромные суммы долгов и алиментов.
Решающим для нашей героини был день отказа её любовника жениться на ней.
Кажется она впала в отчаяние.
Но решив не подавать виду, после встречи в отели, отправляется на работу, где она работает секретарём уже около десяти лет.
Здесь происходит поворотное событие в её жизни.
В их офис приходит богатый клиент Том Кессиди, он размахивает огромной пачкой денег, и сообщает всем присутствующим о намерении купить дочери свадебный подарок - шикарный дом за сорок тысяч долларов. Восхваляя свою жизнь миллиардера, под воздействием алкоголя, он отдаёт деньги Мэриан, а директор просит их сразу отвезти в банк.
Придя домой Мэриан понимает как устала, устала от всего что её окружает, как же она хочет перемен и счастья. И тут её взгляд падает на конверт, конверт с деньгами...он может решить все её проблемы...
Да да, эта милая девушка собирает чемодан с вещами, кидает в сумочку конверт и уезжает.
Что будет дальше? Погоня? Слёзы влюблённого и кинутого мужчины?
А если я скажу вам, что в основе фильма лежит история настоящего маньяка из Висконсина Эда Гина? Теперь в вашем воображении добавляется ещё несколько вариантов развития событий?
Уставшая от дороги, напуганная она уже не может везти машину, к тому же начался ливень. Сквозь струи дождя она замечает вывеску мотеля, и казалось бы находит спасение.
"Мотель Бейтса", которым управляет Норман Бейтс.
Кажется, что при встречи Норман просто ошеломлёен красотой Мэриан, и здесь казалось бы наклёвывается линия начинающегося романа, он предлагает ей совместно поужинать, на что слишком голодная и уставшая Мэриан соглашается, но вскоре слышит дикие крики матери молодого человека, о том, что никаких посторонних женщин в её доме не будет.
Но парень всё же приходит к Мэриан, с приготовленным ужином, в процессе разговора жалуясь на болезнь матери, на её порой странное и неуравновешанное состояние, на её деспотичность. Создаётся впечатление, что парень с детства находится под сильным влиянием матери. Также выясняется, что в этом заброшенном отеле он живёт всю жизнь, никуда не уезжая и ни с кем не общаясь.
Всё это начинает настораживать нашу героиню, она предлагает молодому человеку как вариант отдать мать в приют, что вызывает агрессию Нормана.
Догадываясь, что что то здесь не так, девушка старается закончить беседу, и уходит в свою комнату.
Что произошло дальше? Раскрывать сюжет не буду.
Но Мэриан не могут найти все, её сестра, любимый человек, нанятый детектив, псоледний в итоге и сам пропадает.
Зрителю предстоит разгадать продолжение истории, что случается с девушкой после кражи денег, какие загадки психиатрии пытается открыть нам автор.
Эпилог.
Фильм снят на чёрно - белую плёнку и достаточно бюджетно, но несмотря на это сквозь экран удаётся прочувствовать всю атмосферу, да и в целом я обожаю ретро - стилистику, шестидесятых годов.
Данный сюжет однозначно не оставляет вас без впечатлений, и постоянно держит в напряжении, до конца фильма вы ждёте разгадку полностью.
Ведь нельзя после своего премьерного выхода фильм получил выдающиеся кассовые сборы, и впоследствии был номинирован на четыре премии Оскар.
Спасибо за прочтение, советую к просмотру, нестареющую классику.