В ходе одной из переписок, посвящённых творчеству Дэвида Суше как актёра, я узнала довольно интересную, для себя, новость!
Оказывается, до того как стать одним из самых узнаваемых героев экранизаций произведений Агаты Кристи, он играл роль... Только вслушайтесь!!! Инспектора Скотленд-Ярда - Джеппа! Сказать, что меня удивило это - не сказать ничего... И мне очень захотелось увидеть его в этом амплуа.
Которое он потом, если я правильно поняла, сильно критиковал.(
Итак, в 1985 году была снята серия, которая называлась «Тринадцать за обедом» или «Детективы Агаты Кристи: 13 за столом».
Это, как мы уже поняли, была экранизация романа «Смерть лорда Эджвера» Агаты Кристи. Если я правильно интерпретирую, это произведение также известно её фанатам и почитателям по другим названиям: «Смерть лорда Эдвера» и «Тринадцать сотрапезников».
Роль Эркюля Пуаро в ней сыграл Питер Устинов, а капитана Гастингса - Джонатан Сесил.
Удивительная парочка, на которую было приятно смотреть. В русской озвучке голос Д.Сесила звучал так высоко, что это было супер-мило. Да, и вообще подходило его внешности и тому, как он вёл себя в качестве этого героя.
Перед просмотром, признаюсь сразу, я была настроена скептически, но фильм получился, одновременно, и лёгким, и затягивающим, плюс, интересным. Ему чуть-чуть не хватило до моей пятёрки, ну, правда!)
Тандем Питера и Джонатана совершенно отличался от знакомого нам. Эти двое обращают внимание на женщин, им не чуждо это... Они веселы и по-доброму шутливы! Там же, где Дэвид вступает в роль Эркюля, всё по-другому - отточенные манеры, абсолютная нейтральность к слабому полу, если не его отторжение (не знаю, мне так временами казалось))). Хью Фрейзер тоже с манерами, повадками этакого павлина, что ли - гордого, знающего себе цену (если я, опять-таки, правильно помню).))
И только Джепп похож везде сам на себя (хотя, я не знаю, каким его описывала Агата) - что реализуемый на экране Дэвидом Суше, что Филипом Джексоном... Хотя, признаться, у Филипа он более ярче вышел как персонаж.
Большой радостью для меня было увидеть здесь... Билла Найи! И он здесь в стиле... "Вечно молодой, вечно пьяный"...
Не то чтобы, я, прям, знаю этого актёра, но, Боже, так он интересен... Я даже не знаю, как описать... Чем именно так влечёт!) Его лицо я узнала сразу и пыталась понять, где я его недавно видела, в каком фильме... И, посмотрев на список его работ, до меня дошло, что это был герой из... "Иногда. Всегда. Никогда" (2018)... Мне так стыдно, я же, ведь, так и не написала на него отзыв... Хотя, делала наброски...
Можно только удивляться тому, как вследствие кастинга нашлись столь похожие друг на друга внешне актрисы - Аманда Пэйс и Фэй Данауэй... Я, в какой-то момент, подумала: "А не может быть так, что двух героинь играет один и тот же человек?"
Мне понравилась эта экранизация... Было очень атмосферно, интересно, актёры играли хорошо, каждый подходил той роли, на которую он был избран... Но мне, да... Хотелось больше подробностей про некоторых героев... И, конечно, чтобы показали всех тех, кто собрался тогда, за столом, чтобы вкусить трапезу.)
Но! Несмотря на то, что был такой минус, это не помешало режиссёру всё так хорошо передать, что я понимала, какой герой где находится, что он делает, т.е. я не сидела и не гадала: "А почему?" Считаю это огромным плюсом!!!
Что удивительно, так это то, что я с большим трудом отыскала эту серию! Видимо, фильмы 80-х гг. не пользуются каким-то особым спросом... Или фильмы по произведениям А.Кристи все любят самые популярные, совсем не интересуясь ничем остальным...
После просмотра было такое чувство, что... Когда-то давно... Я уже видела эту серию. Правда, не всю, кусочек. Какой это был канал, интересно - НТВ, Пятый или..? Я даже точно знаю в какой комнате, какого города, по какому телевизору я это смотрела... Только не могу воспроизвести год... Что ж...
Пусть останется тайной. Но это, действительно, очень приятные впечатления! Тогда найти по ТВ что-нибудь интересное... Нет, конечно, можно было, но... Всегда надо было ориентироваться на газетку с расписанием. А так как интернета не было, можно было только догадываться что имелось в виду, что скрывалось, за тем или иным названием, того или иного фильма. Но, надо отдать должное, иногда были картинки, их было мало, но иногда... Они мелькали. И всегда, всегда стояла пометка: "драма"/ "комедия"/"триллер", и т.д... Какое прекрасное время! Время газет с кроссвордами и журналов с рецептами...)))
4 из 5.