Жизнь современного человека наполнена большим количеством стресса и, конечно, нам хочется его максимально минимизировать. Поэтому книга "Это стресс, коллеги" Наталии Кальнер и Ольги Сагировой меня сразу заинтересовала еще с прочтения названия.
Книга призвана помочь справиться с 8 видами стресса, связанных с работой и обрести жизнестойкость в профессиональной сфере.
Корешок книги.
Издательство "Бомбора".
На оборотной стороне представлена информация о книге.
Исходя из нее мне сначала показалось, что эта книга просто расскажет мне о том, как избежать и минимизировать количество рабочего стресса, но она оказалась намного глубже и полезнее.
Книга изготовлена в мягком переплете и ее листы могут служить закладкой при необходимости.
Такой вариант закладок для меня не очень удобен, но, если под рукой ничего нет, то очень выручает.
Оглавление:
Книга состоит из 14 глав и 252 страниц.
Главной концепцией книги является разделение людей на 4 группы в зависимости от типа личности:
- строитель
- активист
- мыслитель
- объединитель.
Чтобы узнать свой тип нужно будет пройти анкету. Зачастую встречается смешение двух типов личности в одном человеке.
Интересно, что все рабочие моменты и реакции на них здесь рассматриваются и объясняются именно с точки зрения этих типов, так как они, примерно, как характер, влияют на человека и дают вполне ожидаемую, если знать данную информацию, реакцию.
Для удобства и избежания путаницы, я читала информацию только о своем типе личности, точнее, о двух смежных.
Практически все моменты действительно совпадали, но, помимо простого описания, я узнавала почему так происходит и что можно сделать в данной ситуации, чтобы уменьшить количество каждого вида стресса.
Но.. читать о себе не так интересно, как узнавать о других! Автор подсказывает нам, что всю эту информацию может использовать работодатель, чтобы наиболее эффективно использовать ресурсы работников и, например, объединять их в правильные команды (также в зависимости от типа личности) или создавать более благоприятные условия труда. Например, некоторым важно украсить свое рабочее пространство, добавить красивой канцелярии, растений, другим же, наоборот, нравится не выделяться и сидеть где-нибудь в уголке.
То же касается и командной работы: некоторые типы личности просто несовместимы друг другом, а другие - идеально дополняют.
Это же правило работает и с подбором рабочих задач, которые разные типы личности выполняют совершенно по-разному и, некоторые из них, не могут справиться с тем, что другой человек выполнит просто идеально. И речь сейчас далеко не о профессиональных умениях, а именно о типе личности. Ведь кто-то любит монотонную рутинную работу, кому-то нравится все проверять и контролировать, другой любит придумывать и создавать что-то новое и т.д.
Мне показалось, что эта книга будет наиболее полезна для директоров и руководителей, чтобы изучить все 4 типа личности и начать применять все эти знания в работе, дабы повысить эффективность выполнения рабочих задач и, при этом, уменьшать стресс работников, создать для них приятную атмосферу и, тем самым, даже быть для них хорошим и понимающим начальником. Ведь просто печеньки в офисе и наличие кофемашины уже давно не спасают и не мотивируют людей.
Единственный минус - придется запомнить большое количество новой информации, но, что мешает заглядывать в книгу или даже создать "портрет" каждого работника и выписать его слабые, сильные стороны, основываясь на информации из книги и записать варианты внедрения улучшений, а затем и начать применять их.
Таким образом эта книга наиболее полезна все таки для руководителей, становясь еще одним инструментом повышения качества работы сотрудников. А обычный читатель, по моему мнению, и так прекрасно о себе все знает: какие задачи ему нравится выполнять больше всего, что он ненавидит и как хочет, чтобы выглядело его рабочее пространство, просто еще не знает о том, что все это отражается в 4 типах личности, представленных в этой книге.