Я говорю о "Догме" - вот казалось бы фильм напичканный пошлыми шуточками, в котором два утырка и девица едут через всю страну, чтобы остановить двух ангелов, и не дать им войти в церковь: о какой гениальности может идти речь?
Звучит как бред поддавшего человека разве нет?
Но только смысл "Догмы" совсем не в сюжете и не на поверхности. Вся мудрость и шедевральность данного фильма в отсылках, которые зашиты в диалогах и монологах, которые проходят фоном.
На самом деле в этом фильме истины больше чем, возможно в самой Библии, но все это разбавленно таким уровнем трэша, что так сразу и не поймешь насколько Догма шикарное и умное кино.
Давайте разберемся в этой мешанине.
Сюжет:
Не банален как минимум. В один прекрасный день к нашей героине, которая работает в абортарии, приходит бесполый мужчина, который уверяет, что он Глас Божий, и что у него для нашей Вифании есть миссия: найти двух пророков и отправиться с ними в Нью Джерси, чтобы помешать двум опальным ангелам пройти сквозь сводчатую арку, которую окрестил сам Папа. Ведь если они пройдут сквозь арку - их грехи спишутся, они вернут крылья, а это автоматически будет означать что Бог ошибся признав их опальными.
Но только целостность мироздания держится на принципе непогрешимости Бога, и если будет доказано обратное, то мир развалится: верх станет низом, белое - черным, а реки потекут вспять.
Словом заморочено все и масштабно. Вот только в фильме появляется всего десять персонажей:
Вифания, Метатрон, Джей и молчаливый Боб, 13 апостол - Руфус, Локи и Бартлби, Серендипити, Азраил и, конечно, Бог.
Как вам такое библейское побоище?
На самом деле ограниченное количество персонажей (и да, там даже массовка не появлялась практически) создает в фильме такую капсульную атмосферу, как будто смотришь не кино с катастрофой библейского масштаба, а актерский капустник, а потому размышления на тему того, что вера разрушительна - люди ради нее убивают и умирают, и что гораздо выгоднее иметь веру, звучат куда более правдоподобно и проникновенно.
А теперь поговорим о шедевральности.
В фильме, если убрать весь тот кринж, который несет Джей, то проскальзывает очень много экзистенциальных вопросов:
Например, мы действительно ничего не знаем о жизни Христа в период между 12 и 33 годами, и если учитывать как рано в то время вступали в браки - тогда действительно у него могли быть жена и потомство.
Что символ корпорации Муби, которую впрах разесли опальные ангелы - это золотой телец - и именно за поклонение ему и мирскому богатству, которое золотой телец отождествляет, Бог наказал людей.
Или рассуждения Серендипити - музы о том, что она может помогать другим генерировать тонны идей, но она не способна придумать ни одной идеи самостоятельно.
И в конце концов, кто сказал что Бог мужчина? Или женщина? Ведь это все сущее по сути своей.
Ну и конечно же главный мем фильма - [ой]демон.
И самое главное, чем взрослее становишься тем больше смысла появляется в этом фильме
Про юмор.
Нет восторга выше, нет соблазна изысканней, чем... центральный климатизатор! - Азраил, стоя под кондиционером.
Океюшки, у нас есть один персонаж, который отвечает за юмор ниже пояса (и почему я пишу про Джея больше чем про все остальных персонажей), но как же статуя крутого Чувака - Христа, или "Вы не сказали мне "Будь здоров", когда я чихнул!".
Или гениальное появление Алана Рикмана в роли Метатрона и его чудесный способ пить текиллу.
Вот народ! Про что не снято кино - того и знать не надо. - Метатрон
Да и вообще Джордж Карлин - жесткий стэндапер - в роли Кардинала Глика?
Сальма Хайек, которая не умея танцевать, подарила нам шикарный сольник в "От заката до рассвета", и которая неуклюже дрыгается на сцене играя стриптизершу - Музу?
В принципе один только каст уже тянет на большую смачную шутку.
Да, кино цепляет, Догма - действительно фильм, который вдохновляет вас, по крайней мере, задуматься о том, насколько все искажено в вопросах религии и веры - но при этом не грузит, и вы весело проведете время за просмотром.
Советую и рекомендую.