Опубликовано 9 Июнь, 2017 - 16:00

  • Опыт использования:
    год или более

В качестве первой машины муж решил мне подарить Daewoo Matiz 2010 года выпуска. Сказал - разобьешь, не жалко. Бить мне не хотелось. Так же критериями в выборе служили экономичность, так как это вторая машина в семье, распыляться не хотелось. Большой багажник и просторный салон не требовались. Машина покупалась чисто для городских поездок.

Досталась мне моя малышка за 180 000 рублей 6-и годовалой. Пробег небольшой, всего 12000 км. Цвет песочно-зеленый. Объем двигателя 0,8 л. Механическая коробка передач.

Минусы. Во-первых обзор закрывает передняя стойка. Из-за нее приходится вечно выглядывать, крутить несколько раз головой, чтобы не упустить из виду человека или автомобиль. Во-вторых, разгон до 100 км за 17 секунд. Это ну очень долго, тебя все обгоняют, ты всем мешаешься, при включенном кондиционере вообще плетешься как черепаха. В-третьих, автомобиль легкий. Машинку качает при сильном боковом ветре или если тебя обгоняет крупногабаритный транспорт. Так же на всех кочках я подпрыгиваю, а при асфальте с колеей колеса ведет в сторону. Зимой бывало и заносило. Что касается неуважения водителей к маленьким автомобилям, такого я не заметила. Где надо пропускали, никто не подрезал. Все скорее от человека зависит.

Плюсы. Матиз очень маневренный. В узких дворах, стесненных условиях разворачиваюсь на ура, проблем никаких. На парковках помещаюсь там, где другие не влезают. Расход топлива небольшой. Я езжу только по городу, на работу, в магазин и еще по каким-то делам. Последний раз заправилась на 18 литров, хватило на 3 недели ежедневных вылазок в город. Дешевые запчасти и ремонт.

Аварии. В крупные я тьфу-тьфу не попадала. А вот мелких по неопытности насобирала. Однажды, из-за высокого бордюра сломала задние брызговики. Починка обошлась в 600 рублей. Позже, сдавая задним ходом, въехала в металлическую конструкцию. Скорость была минимальная, где-то 5 км/час. Итог - треснул бампер. Он пластиковый и очень хрупкий. Железке - ничего. На кочках и ямах практически сразу отлетел и треснул колпак. Спустя полгода при замене колес с летних на зимние, мастер сломал второй колпак. Было решено снять их все.

Что касается других поломок, за год таковых не было. Сказывается маленький пробег. Матиз меня еще ни разу не подводил. Зимой заводился без нареканий, при морозе -20С.

Подводя итог, скажу что данная машина небезопасна, тонкий металл легко согнется при крупной аварии. Но я все равно люблю своего первого "скакуна", он верно служит мне уже больше года, не требует больших затрат и хочет к себе такого же бережного и внимательного обращения.

Достоинства
  • Недорогая в обслуживании
Недостатки
  • Слабый металл
Tatyanabel88рекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.06.2017
Малютка, я люблю машины побольше.
09.06.2017
Спасибо за интересную историю!
09.06.2017
вообще насколько я помню, матизка был в краштестах неплох - все отваливалось и разлеталось, а манекены "выживали". Там каркас неплохой, это при тонком металле и спасает.
Просто я сейчас думаю над первой машиной матизом, но склоняюсь таки к какой-нибудь старенькой японке все таки...
09.06.2017
Gwalchca, к сожалению, мне на глаза попадалась не одна новость, где в ДТП погибал водитель или пассажир данной марки. Но никто не знает, где человека настигнет судьба) Матиз весьма не плох в качестве первой машины. Главное, всегда быть аккуратным и внимательным.
09.06.2017
по городу можно и покататься, для первого авто то что нужно... но не более...
16.08.2018
Комфортная скорость передвижения на матизе не более 110 км в час. Но это разрешено только на трассе. Разгоняться в городе до 100 - вообще-то нарушение ПДД и вообще непонятно, зачем это нужно делать на маленькой машине. Ну а если уж так хотелось скорости, то нужно было брать матиз с литровым четырехцилиндровым двигателем. Он прекрасно тянет с кондиционером. Владею матизом уже 11 лет и не сказала бы, что метал тонкий. Хотя может после того, как узбеки полностью забрали производство себе, начали экономить. Мой 2007 года еще совместного производства с GM и под их контролем. Насчет небезопасности - если ездить на матизе, осознавая, что он может, а что нет машинка очень безопасная. Если же пытаться изобразить из нее гоночный болид - тогда конечно да, опасно, но машина тут не виновата. Так же можно сказать, что поварешка плохая - ни одного гвоздя нельзя забить. Что касается заносов зимой - там нечего заносить, потому что машина короткая и при высокой чувствительности управления можно не допустить заноса и сразу выровнять машину. Тут дело практики.
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также