Категория: Автомобили
Производитель и модель: Daewoo, Matiz
Год выпуска: 2006
Подробности
Опубликовано 13 Июнь, 2014 - 09:02

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    130 тыс. руб.

Матиз у меня около полугода, за это время хорошо его изучила и хочу поделиться впечатлениями.

Тахометра нет, но к этому быстро привыкаешь

Рычаги управления кондиционером, печкой

Сначала о достоинствах. Мой малыш комплектации Best с объемом двигателя 1,0 л. Не знаю, как двигатель 0,8 себя ведет, но литровый – просто класс!!! Легко разгоняется, 140-150 км/ч по автомагистрали – не напрягаясь. Несомненным плюсом является низкий расход топлива – около 5 л/100 км по трассе, примерно 7-8 – по городу. Маленький размер = легко парковаться, практически в любом месте, где полноценная машина не поместится.

Пластмассовые накладки на дверях и порогах защищают от коррозии

Еще один плюс – матиз умеет самодиагностироваться, т.е. считывать код ошибки двигателя. Как это сделать, можно легко найти в Интернете, поэтому описывать не буду. Кроме того, у моего ошибок пока не было, и мы не испытывали возможность самодиагностики.

Еще плюс – в пробках абсолютно не греется!

Теперь о минусах. То, что при маневрировании необходимо учитывать короткую базу – не считаю большим недостатком, просто нужна привычка.

Еще при движении задним ходом приходится вертеться по сторонам, т.к. широкие стойки (расстояние между стеклами задних дверей и задним стеклом), хотя, муж говорит, что обзор нормальный, это у меня мозг не правильно работает, возможно, он прав ))

Вот эта стойка загораживает обзор спереди слева...

... а эта - сзади

Еще минус – не совсем удобное расположение рычага переключения передач (возможно, это только для меня). Если сиденье пододвинуть поближе – правая нога при нажатии на тормоз или газ чувствует дискомфорт. Если сиденье подальше – ноге нормально, но переключатель скоростей становится далековато, и при включении 3-й и 5-й передач приходится подаваться вперед всем туловищем, ибо рукой не дотянуться.

Недостатком считаю маленькое подкапотное пространство. Как же там всё плотно упаковано… Очень сложно подлезть к чему либо. Поэтому если обслуживать самостоятельно, например, менять масло и охлаждающую жидкость, необходимо запастись грудой терпения. Аккумулятор снять вообще проблематично, т.к. сначала надо убрать патрубок и сигналку. К счастью, аккумулятор снимать не приходилось, т.к. не разряжался, и в морозы заводился отлично.

Догадайтесь, где здесь масляный фильтр?

Еще категорически не советую ездить на матизе по лесным дорогам, ибо трудно не зацепить днищем кочки из-за маленького размера колес.

В целом машина отличная, считаю, плюсы перекрывают минусы.

 

___________________________Дополнение________________________

Моть у меня ровно 2 года. Напишу о неполадках, возникших примерно на 75 тыс. км. пробега.

 

Глушитель. Прогорел, или не знаю, что там с ним случилось, но появился характерный рокочущий звук, от которого часто срабатывают сигнализации у рядом стоящих машин.

В сервисе заварили. Заняло это довольно много времени. Обошлось в 450 рублей. Сказали, что в следующий раз заваривать будет уже нечего, придется покупать новый глушитель.

 

Звуковой сигнал. Перестал работать. Первое подозрение – сгорел предохранитель – не оправдалось. Муж ремонтировал сам. Пришлось снимать левое крыло. Еле добрались до проводов. Один из них просто сгнил, поэтому сигнала и не было.

 

Лобовое стекло. Сначала заметила, что во время дождя и мойки струйка воды сверху стекает на руль, особого значения не придала. Дальше – больше. Вскоре резинка-уплотнитель, просунутая между стеклом и кузовом, начала вылетать. Сначала наверху. Пыталась её засунуть обратно руками и подручными средствами. Помогало на несколько минут. Плюнула и ездила так, стараясь не обращать внимания на ошарашенные взгляды прохожих.

Но и это еще не все. Вскоре обнаружила, что лобовое стекло отстает от кузова и довольно сильно. Тут у меня началась паника. В сервисах мне в ремонте отказали, сказали, за такое никто не возьмется, т.к. стекло можно разбить.

Тогда мы с мужем на полянке возле дома оторвали стекло полностью и приклеили его сами на клей Момент. Держится уже полгода. Прошло испытания дождем, мытьем и скоростью 150 км/ч. А резинку-уплотнитель так и не приклеили.

Знаю-знаю, что надо было воспользоваться ремкомплектом, ну уж как-то так вышло без него…

Читала, что у Матизов частая проблема с вылетом резинового уплотнителя и отлипанием стекла из-за того, что еще на заводе его трудно разместить симметрично 😕

Так выглядит лобовое в целом без резинки-уплотнителя
А так в близи

Поворотник. При включенном указателе поворота поворотник перестал мигать. Сначала я щелкала им несколько раз, чтобы включился, постепенно это перестало помогать, и я стала вспоминать, как правильно показывать повороты руками…

В сервисе проблему решили за 15 минут и 300 рублей. Автоэлектрик открутил деталь, указанную стрелкой на фото. Что он делал – не знаю, но всё работает 😊

Шаровые. Примерно 80 тыс. км. Лето, соответственно, летняя резина. На неровной дороге во время поворотов слышны металлические стуки по днищу.

Во время замены масла в сервисе попросила мастера глянуть, что там. Сказал, шаровые болтаются.

Проблема временно решена сейчас, зимой. Поставили зимнюю резину, и стуки исчезли. Объяснений этому несколько, но смысл не в этом, а в том, что летом ждет ремонт…

 

Ну, и коррозию никто не отменял...

______________________________________________________________________________________

Дополнение

Машине 10 лет, пробег - около 90 тыс. км.

Отлетело зеркало на лобовом стекле. Но не полностью, основа осталась. Приклеили на холодную сварку.

Шаровые все-таки не дожили до ремонта. Однажды в садах проехала по ямам и по дороге домой заметила, что машину жутко ведет в сторону. Думала, проткнула колесо, вышла посмотрела - нет. Так, с криво повернутым рулем потихоньку доехала до дома. И у подъезда, когда начала парковаться задним ходом, машина встала. Два метра дотолкали её до места стоянки.

Оказалось, шаровая вылетела. Заменили. После этого пришлось делать развал-схождение. А т.к. у машины это было очень больное место, то пришлось проводить еще какие-то манипуляции со стойками, чтобы развал был правильный.

Тормоза. Однажды неожиданно пропали почти полностью. Дело было в дальней дороге. На всякий случай я не разгонялась и держалась ото всех подальше.

Дело было в колодках. На левом заднем колесе колодки оказались изношенными в ноль, а на правом - как новые. Заменили с одной стороны, ситуация с тормозами нормализовалась.

Думаю, что продолжение следует...

___________________________________________________________________________________________

Продолжение последовало. 02.01.02017.

Осенью 2016-го окончательно умер насос ГУР, пока ездила без гидроусилителя. Да, руль крутился тяжело, зато не было надоедливого шума. Не торопясь искали насос, а тем временем...

...В октябре 2016-го примерно на 96 тыс. км пробега двигатель заглох и не завелся. Диагноз - порвался ремень ГРМ. Последующий ремонт выявил, что заклинило головку двигателя, из-за этого и ремень порвался и погнуло 2 клапана.

Цена на ремонт... Ремень ГРМ - около 800 руб., Клапаны (вход. и выход.) - 350+600, еще всякая мелочь. Кому интересно - пишите в комментариях, приведу все цены и все детали.

Но главное - голова стоит 200 $. Нашли б/у двигатель с гидрачом за 20 тыс. + установка 7 тыс. Пока в раздумьях. Решили выставить машину на продажу пока в таком состоянии и пытаться отремонтировать малой кровью.

Часть двигателя с заклиненной головой

 

Надеюсь, продолжения не будет

 

Отзывы об автотоварах:

коврик-липучка

Незамерзайка

Кто сказал, что Матиз может буксировать только другого Матиза или Оку? А Газель слабо?

 

Для путешествий: навигатор+видеорегистратор CamOnRoad на смартфон

Видеорегистратор RoadAr не смартфон

Достоинства
  • Легкость при парковке
  • Недорогие запчасти
  • Низкий расход топлива
Недостатки
  • Маленькие колеса
  • Маленькое подкапотное пространство
  • Расположение рычага переключения передач
Водолей-карекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.08.2014
все прошу у мужа купить мне) но для этого надо научиться водить хорошо- а вожу не важно) не доверяет мне Кию)
30.08.2014
Маша.М, практикуйтесь и научитесь, все не сразу хорошо водили
01.12.2014
Для женщин отличная и недорогая машина.
01.12.2014
Оксана.28, согласна 😊
04.12.2014
По городу - отличный вариант.
04.12.2014
misaraba, по городу - да, на лесные дороги заезжаю со страхом
16.05.2015
Цвет понравился и машина достойная. 😊
16.05.2015
Grunez, спасибо 😊 , цвет муж выбирал, под цвет своей машины 😂 , а я бы другой выбрала
10.01.2016
интересное авто 😉
11.01.2016
stiz1981, спасибо, но честно говоря, он меня уже достал 🤪
11.01.2016
=)
16.05.2016
Малыш - милаха! Не без капризов, конечно, но таковы уж все малыши 😂
16.05.2016
Хиппа , спасибо! Да уж, капризов хватает
06.06.2016
Мне нравится в ней компактность.
28.06.2016
нравится как она выглядит)))
Хотела 10 лет назад купить матиз, как первое авто. А сейчас до сих пор смотрю с тоской на этих малышей. Все же милые малышки 😊
04.09.2016
Викуля_капризуля, со стороны - да, милые, но на деле это не совсем так
Мне нравится эта машинка! 😊
04.04.2017
С подержанными машинами практически всегда так.
23.11.2017
Моей первой машинкой, в далеком 2010 году,тоже был Матизик....
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также