Если в девяностых годах прошлого века игровая индустрия оказывала в целом положительный эффект на развитие кинематографа, благодаря чему на экраны выходили такие уникальные картины, как «Поворот» Оливера Стоуна, то сейчас этот эффект можно оценить как сугубо негативный. Объясняется это общим загниванием мира компьютерных игр. Впрочем, есть и счастливые исключения, к которым, вне всяких сомнений, относится лента «Ущелье».
Две башни, возвышающиеся над одним ущельем в неизвестной точке Земли, призваны охранять засекреченные мировыми правительствами «врата в ад». Звучит как смелая инди-задумка, а не как сюжет для полнометражной ленты. Однако режиссер Скотт Дерриксон взял формулу, которая никак не должна была работать в полном метре, и превратил её в фантастически красивую историю любви.
Да, да, перед нами самая настоящая лавстори между отставным американским морпехом и литовской девушкой-снайпером, действующей в интересах России. Мало того что персонажи картины не лишены глубины, так перед нами еще и современное прочтение древней как сам мир истории заточенной в высокой башне принцессы, которой на выручку приходит отважный рыцарь. Только принцесса на этот раз привлекает к себе внимание выстрелами в воздух из пистолета и способна уложить противника из снайперской винтовки с расстояния более трех тысяч метров. В общем, эмансипированная девушка.
Вообще, успех ленты прочно покоится на плечах Ани Тейлор-Джой, которая умудряется в кадре быть живой и яркой, но при этом еще и ненадуманной. Не вызывает сомнений, что для этой вполне себе опытной актрисы роль в «Ущелье» станет входным билетом в высшую лигу мирового кинематографа, а потому имя Тейлор-Джой мы в ближайшее время услышим еще не раз.
Что касается самой ленты, то, помимо прекрасной операторской работы и бодрых батальных сцен, Скотт Дерриксон предлагает нам получасовой отрывок погружения в само ущелье, который смотрится как попытка цитировать «Обитель зла» и объективно является самой слабой частью фильма. Именно здесь общая фабула начинает давать трещины, а безупречный темп повествования внезапно спотыкается.
Впрочем, взаимные дистанционные ухаживания двух снайперов получились настолько интересными, что ленте оценку снижать просто не хочется, хотя и надо признать, что Скотт Дерриксон остановился в одном шаге от того, чтобы испортить фильм. Ведь в кинематографе практически всегда работает принцип «меньше — это больше», а все эти заумные объяснения и рейды по темным закоулкам с серьезными лицами историю любви никак не дополняют и не украшают. В общем, лента получилась настолько удачной, что второй части нам не избежать. Хочется верить, что продолжение истории любви Леви и Дарсы обойдется без недостатков первой части, хоть и немногочисленных.