Всем привет!
Сюжет в двух словах..
Типичный богатенький маменькин сынок Ваня, привыкший жить за счёт родителей, неожиданно влюбляется в опытную девушку по вызову по имени Анора.
Их «роман» начинается стремительно – спустя 15 минут после знакомства они уже в постели. Чуть позднее Ваня делает предложение, но их отношения явно строятся на странной динамике: Анора ведёт себя с ним как с клиентом, он же будто не замечает этого и упорно тянет её в свой мир.
Параллельно возникает комическая линия поиска пропавшего Ивана, попытки родителей спасти сына от «неправильного» выбора и классический конфликт иллюзий с реальностью. В финале всё скатывается в хаос – крики, абсурд, а сюжет словно теряет управление.
Фильм сочетает в себе эротику, чувственность и лёгкий юмор, но за красивой картинкой скрывается странный, затянутый сюжет, который больше напоминает фантазию, чем правдоподобную историю.
Несмотря на спорное восприятие, картина удостоилась «Золотой пальмовой ветви».
Персонажи и психологические травмы
Ваня – инфантильный «тепличный» мальчик
Очевидно, что он вырос в золотой клетке, не знает, что такое настоящие отношения и женское внимание, потому мгновенно привязывается к первой же девушке, которая проявляет к нему интерес (хоть и исключительно за деньги). Возможно, его привлекает контроль со стороны Аноры – он привык, что им управляют родители, а теперь заменяет их на другую доминирующую фигуру.
Анора – расчетливая, но в какой-то момент потерявшая логику
Она с первых минут чётко понимает, что её ценность для Вани – это её внешность и умение обращаться с мужчинами. С ней легко, она знает что сказать и как создать нужное настроение. Однако ближе к концу фильма её поведение становится нелогичным – сначала она играет в опытную женщину, которая ведёт игру, а потом вдруг бросает свою работу и строит розовые мечты.
Основные нелогичности сюжета
Почему Ваня не потерял интерес после первой ночи?
Чаще всего мужчины с его воспитанием ищут в отношениях вызов, а здесь он сразу всё получил. Возможно, его зацепило чувство «запретности» – ведь родители явно не одобрили бы такой выбор.
Как можно было надеяться на счастливый брак, не построив эмоциональной связи?
На протяжении всего фильма герои не раскрываются друг другу. Они будто из двух разных миров и даже не пытаются сблизиться. Ваня хочет чувств, но не умеет их строить, а Анора просто делает свою работу.
Резкая смена настроения Аноры ближе к концу
Если сначала она кажется продуманной женщиной, которая держит ситуацию под контролем, то в конце фильма её поступки становятся нелогичными – она бросает работу, но продолжает вести себя так, будто ей все должны.
Смешные и странные моменты
- Сцена, где Ваня с эрекцией идёт открывать дверь охране – абсурдный, но запоминающийся момент.
- Диалог об «особенном» сексе, который закончился самой обычной сценой – Анора спросила какого секса хочет Иван, он сказал "особенного и всего понемногу" и там просто обычная постельная сцена началась😹
- Постоянная неловкость в разговорах – герои говорят друг с другом так, будто находятся в разных вселенных.
- Аноре в конце фильма отдают обручальное кольцо – она «расплачивается» сексом – как будто у неё нет других способов решить вопрос.
Выводы
- Мужчина, живущий за счёт родителей, всегда будет под их контролем.
- Секс без эмоциональной связи – не основа для крепких отношений.
- Бросать работу ради несерьёзных отношений – плохая идея.
- Нельзя строить жизнь на иллюзиях и надеяться, что секс – это пропуск в безбедное будущее.
- Люди не меняются – если кто-то живёт по определённой схеме, он вряд ли резко изменит свои принципы.
ВердиктФильм снят красиво, актёры симпатичные и играют хорошо, но сам сюжет – сомнительный и местами нелогичный.
Начало ещё интригует, но чем дальше – тем больше абсурда и криков. Смотрится легко, но пересматривать вряд ли захочется. Можно назвать это
фантазией проститутки о красивой жизни или наивной сказкой о любви без логики. Логичной была бы такая концовка - Анора просыпается на какой-то вечеринке рядом с пожилым полным мужчиной и все это оказывается сном или галлюцинацией.