Наш маршрут включал в себя побывать на нескольких крутых и опасных перевалах Альпийских гор в Швейцарии.
Начальный подъём решили сделать на высокогорном перевале Симплон (Simplon Pass) - между Пеннинскими и Лепонтийскими Альпами.
Он соединяет город Бриг в швейцарском кантоне Вале с Домодоссолой в Пьемонте (Италия).
Этот перевал открыт весь год, там не бывает 2х метровых завалов снега, протяжённость 66 км – успеете насладиться пейзажами.
Перевал известен был очень давно, но имел локальное значение. В мире часто происходит что-то новое из-за войны, когда необходимо сообщение. Здесь не исключение, в 1805 году, по приказу императора Наполеона построена дорога, которая соединила г. Бриг (Швейцария) с г. Домодоссола (Италия), чтобы переправить свою артиллерию через перевал.
Уклон дороги здесь небольшой – 9%, по сравнению с перевалом Фурка, там -11%, отзыв на тот крутой перевал есть на моей странице.
https://irecommend.ru/content/riskuyushchii-podem-...
Итак, наш путь из г. Домодоссола в Италии. Заправились самым необходимым горючим и помчались, как всегда за рулём - бессменный «ас»–«блондинка».
Если вы заглянете в отзыв о Фурке, то поймёте, что для осуществления мечты «альпинистов» на машине, надо иметь стальные (вы поняли) нервы, как у моей подруге.
А пока гористость немного набирает обороты. Лучше гор, бывают… дальше знаете)).
Показался указатель на Симплон. Что, что, а указатели я люблю запостить – у меня с ориентированием туго, поэтому воспоминания по «стрелочкам».
Пролетаем мимо населённых пунктов на машине, которую забронировали в Италии.
На лобовом стекле у нас волшебная виньетка, проезжали по ней бесплатно, она приобретается.
Выбор машины тоже ответственен, чтобы рассчитать – потянет машина в гору долгий период или нет. Хотела бы напомнить, что байкеры сновали на всём пути, на всех перевалах.
Нам поездка обошлась в 10000 руб., за аренду машины, за бензин.
Перевал соединяет Северную Италию со Швейцарией. Если он и не так экстремален, то по красоте ему нет равных.
Из г. Домодоссола направились через Симплонский железнодорожный тоннель, протяжённостью в 20 км., построенный в начале 20 века.
Проехали скромную итальянскую таможню.
Я вновь отметила у себя пунктик, где мы, хотя Швейцарию никогда не спутаешь, мы уже на швейцарской территории.
Швейцарская таможня на таком фоне выглядит фундаментально, сразу лихорадочно перебираешь в голове: а что не так, а что натворили?
Всё нормально, всё хорошо.
Самые лучшие умы стекались сюда, чтобы создавать инженерные шедевры – мосты. Длинные, полукруглые, навесные - они поражают мастерством мостостроителей.
Мост как будто парит над пропастью., немного страшно было.
Передохнули.
Чистый «наркотик» – это Швейцария, тянет и тянет сюда.
Думаете бензин закончился. Нет, это я по разметке вручную устанавливаю)).
Была поражена чистотой дороги, проверить можно только на себе, если, что потом предъявим претензии.
По всей дороге мусорные бачки, которые убирают (уборщиков не видно), есть чистейшие туалеты со всеми необходимыми принадлежностями в мировом стандарте (уборщиков не видно).
Есть где, отдохнуть. Всё натуральное)), из камня.
Высоченные деревья уходили в самый низ и устремлялись в небо, не хотелось бы упасть в овраг.
Мы приближались к самому центру высокогорного перевала в Альпах - Симплон с высотой 2005 метров над уровнем моря.
Хоспис выглядит как замок, а мы как великаны.
Я уже писала, что все снимки сделаны на «мыльницу» - Sony, отзыв есть.
https://irecommend.ru/content/miniatyurnyi-fotoapp...
Вот мы и на вершине этого перевала, как видите, ехать было одно удовольствие по этому маршруту.
Дальше наш след остался на знаменитом мосту «Гантер», строительство которого завершено в 1980 году.. Многопролётный автомобильный мост, который является вторым по длине мостом в Швейцарии, разработан швейцарским инженером - строителем Кристианом Менном.
Форма моста как $, только без вертикальных палочек, понятно – в него много вложено много средств. Но красивый, витиеватый, как кружевной.
Вдалеке нам важно, по-отечески помахал крылом, подбадривая к следующим поездкам, каменный орёл.
Автор этого 8 метрового орла, установленного на возвышенности – Эрвин Фридрих Бауман.
Это памятник альпийским стрелкам, которые воевали в Альпийских горах во время Второй войны.
Так хочу ещё таких путешествий!!!
Это всё надо видеть: водопады в скале, железную дорогу в скале, красивейшие озёра, луга, которые орошают, подъёмники, способные развить скорость 3,5 м. в секунду и всё это на высоте в 1114 м. над уровнем моря.
Обо всём этом в моих отзывах, а нам ещё предстоит посетить Суворовские места.
Всем здоровья и незабываемый путешествий!