Так получилось, что мой первый и последний круиз был по Средиземному морю. И если первый круиз произвел на меня неизгладимое впечатление, после которого я снова и снова выбирала круиз, как формат своего отдыха. То после последнего круиза на Costa Smeralda, мне не скоро захочется снова в круиз.
Была мысль, что возможно слишком много круизов было за столь короткое время. Ведь в июле мы съездили в круиз по Норвежским фьордам, а феврале 2019 - в круиз по Персидскому заливу. А может быть просто новый флагман от Costa оказался неудачным.
Круиз мы бронировали на новогодние праздники еще в августе. Тогда же и покупали билеты. Сам круиз обошелся нам на троих в 87000 рублей (без чаевых и напитков), а в общей сложности, мы потратили около 250000 рублей, включая отель в Риме, экскурсии и сувениры.
И это при том, что бронировали мы самую дешевую гарантированную внутреннюю каюту.
В прошлый раз мы выходили из порта Барселоны, в этот раз мы решили в качестве отправной точки избрать Чивитавеккью ("морские ворота" Рима). Сам Новый год мы встретили в Риме, а в круиз отправились со 2 по 9 января.
Рим:
До порта Чивитавеккья из Рима можно добраться как на такси, так и на поезде с вокзала Термини. Стоимость обычного билета 4,6 евро. ребенку скидка 50 %.
Маршрут довольно интересный: Рим - Ла Специя - Савона - Марсель - Барселона - Пальма де Майорка - день в море - Рим.
В Ла Специи мы посетили "край пяти земель" - Чинква Терре, в Савонем - просто погуляли по городу, в Марселе - отведали устриц и посетили Норт дам де ла Гард, день в Барселоне пришелся на выходной - день трех королей и все было закрыто, Пальма де Майорка - прогулка и дворец Альмудайна.
Чинва Терре:
Так что к самому маршруту претензий никаких, а вот новый корабль не понравился. И вроде все современное, новое, каюты хорошие, но везде присутствует ощущение, что на вас пытаются сэкономить. Команда аниматоров слабая, шоу - одни из самых слабых, которые я видела в круизах. Да еще и нововведение на шведском столе: теперь вы сами не можете набирать все, что вы хотите, все закрыто стеклом и вам выдают лимитировано, по паре кусочков. Из-за этого везде огромные очереди, а если вы просите больше, чем пару кусочков (так как в семье не один человек, а стоять несколько раз в очереди не хочется), то на тебя смотрят так, что становится стыдно, что так много ешь.
Марсель:
Вообщем, желания ходить в ресторан самообслуживания у меня после первого раза больше не возникало. Хорошо, что есть альтернатива - ресторан аля карт, к которому вы прикреплены. Он также является бесплатным. Там тоже не все гладко, но хотя бы не надо "биться" за еду.
Что же не так с этим рестораном? Во-первых очень медленное обслуживание: ужин у нас занимал около двух часов. А во-вторых, сам ресторан больше похож на ресторан типа "Му-Му" по интерьеру. Если на старых кораблях - это рестораны с претензией на шикарность, то здесь скорее забегаловка.
Пальма де Майорка:
Практически нет нормальных зон для курения, из-за этого много бычков в разных местах.
Но есть и хорошее. На корабле есть музей, пару раз вполне можно сходить и будет даже интересно. Есть аквапарк и довольно много бассейнов, в том числе и крытый. Много разных качелек и гамаков. Все новое и современное.
Посадка в Риме - самая неудачная. До порта ехать долго, а сама посадка длилась очень долго. Вообщем и посадка, и сам криз вызвал не очень приятные впечатления. Но с другой стороны, наблюдая за последними событиями с Diamond Princess в Японии или недавний шторм в Пальме де Майорка, когда Costa Smeralda простояла два дня на причале Барселоны вместо Марселя и Пальмы де Майорка, я понимаю, что нам еще очень повезло. Погода была прекрасная, штиль, ясно, +13+15 градусов. Никаких карантинов и изменений маршрута.
Савона:
Но что-то в круиз мне больше пока не хочется, пожалуй, стоит сделать перерыв.
Моя оценка не столько круизу по Средиземному морю, сколько именно этому кораблю, так как все предыдущие круизы были на пять с плюсом.