Итак.
Дело было 13.08.2021. Находилась я в болгарском городе Несебре. Отдыхала, имела определённые планы, но, к сожалению, планы мои изменились и мне было необходимо незамедлительно приостановить свой отдых и отправиться в Варну.
Август - в туристических странах месяц перегруженный даже в разгар вирусов и псевдопандемий, поэтому я предпочитаю совершать покупки заранее и онлайн: несколько раз обжигалась, надеялась на покупку билета на месте на автовокзале, но на ближайшие автобусы места были разобраны, поэтому приходилось в залах ожидания куковать.
В этот раз уехать мне нужно было побыстрее, рисковать я не хотела и как всегда приобрела билет онлайн. Воспользовалась услугами этой прекрасной компании, Арда тур. Вернее, сам билет нашла на сайте-посреднике, но потом зашла на сайт самого перевозчика и приобретала у него. Билет был куплен от автостанции "Солнечный берег" до автостанции "Варна", отбытие в 12:20.
Еле-еле нашла такси, которое довезёт меня до автостанции (в поисках пришлось пройти с чемоданом и сумками полгорода, все такси "здорового человека" (то есть, те, которые заказываешь по телефону) были заняты, поэтому приметив вдалеке на дороге таксиста-одиночку, ожидавшего свою жертву, с которой он "срубит" побольше бабла, отправилась к нему.
Доехали до автостанции, таксист конечно же завысил цену почти в два раза (но это уже отдельный отзыв), хотя ругаться с ним и начала, но время поджимало, до отправления автобуса оставалось 20 минут, а я любитель спокойно найти платформу, сесть, прийти в себя, - так уж и быть, отдала таксисту 10 евро.
Сжала зубы, спросила, где останавливается автобус на Варну и пошла ждать своего белого коня.
Сижу.
12:10 - никого. Ну, ничего страшного, ещё 10 минут есть.
12:15 - тоже никого. Ещё 5 минут, всё ок.
12:20 - никого. Не беда, это болгары, балканцы, они всегда опаздывают.
12:25 - никого. Удивляюсь спокойствию ожидающих вместе со мной автобуса людей. Спрашиваю одного болгарина:
- Вы же точно в Варну?
- Да.
- Странно, почему автобус так опаздывает.
- Да нет, почти полчаса ещё, в 12:50 же автобус.
И протягивает мне свой билет.
Думаю: "Ну, другая компания. Другого автобуса ждут, всё нормально". Спрашиваю: "А кто здесь на 12:20 едет?". "Никто" - получаю ответ.
Первая мысль: "Кажется, автобус уехал раньше". Но ведь я прибыла на место за 20 минут, не мог он раньше уехать. Да и люди некоторые сидели на платформе до моего прихода, сказали, что автобусы на Варну в 11 с лишним не въезжали.
Вторая мысль: "Наверное, он прибыл на другую платформу и я его пропустила". Но ведь автовокзал малюсенький, несколько платформ и все перед моими глазами, за те полчаса, что я там находилась, автобусов не заезжало и не выезжало вообще, и около автовокзала автобусы не останавливались.
Иду на кассы. Прохожу мимо расписания и вижу: Варна - 12:50 и далее перечислены другие часы отбытия. Удивляюсь: тех часов, которые я видела при покупке билета в интернете, на электронном табло вообще нет.
Подхожу на кассу:
- Простите, я тут билет в интернете купила...
- Арда тур? На Варну? Они здесь не ездят, нет таких билетов, мы их не продаём. К нам почти каждый день такие, как вы, приходят, а мы что сделаем? Мы Юнион Ивкони.
На 12:50 остаётся 2 свободных места, беру одно, оплачиваю билет - очередных 12 левов.
Иду дожидаться автобуса, параллельно выскиваю сайт этого замечательного перевозчика. Звонок проходит, отвечает робот, стандартные тысячеминутные "Если хотите то-то и то-то, на-жмите о-дин...".
Выбираю связь с оператором по вопросам покупки и возврата билетов и... вместо перенаправления к оператору слышу в трубке: "Данный номер не существует".
Ничего страшного, попробуем ввести другие цифры, не важно, какие операторы мне ответят. Звоню - не поднимают. Звоню на номера других городов (до этого был основной, как я понимаю, софийский) - не поднимают:)
Приезжаю в Варну, ищу на автовокзале кассу Арды тура. Нахожу. Закрытую. Захожу в соседнюю компанию, говорят: "Вы в Арду тур? А, мы понимаем, зачем... Ну, они давно не приходили, несколько дней, может и не работают уже".
Продолжаю безрезультатно звонить.
Потом обращаю своё внимание на то, что в Движении средств по карте в интернет-банкинге сума отмечена как "заблокированная". Успокаиваюсь: "Может, реально перестали работать, продажу не успели отовсюду скрыть, но счёт уже недействителен, сума некоторое время побудет заблокированной банком, а потом вернётся на счёт.
На третий день транзакция начала отображаться, как "успешная".
Знаю о такой чудесной опции, как "Chargeback" - отзывание средств, но не знаю, располагает ли ей болгарский Райффайзенбанк, картой которого я и расплачивалась. Это мне ещё предстоит выяснить.
Снова зашла на сайт замечательного перевозчика - имейла для связи не нашла, но нашла форму обратной связи, заполнила её, пытаюсь отправить - не отправляется. Выскакивает просьба заполнить все поля с "*". Но во-первых, все поля обратной формы были со звёздочкой, там необязательных не было. Во-вторых, мной были заполнены и все и все были заполнены корректно. Мучилась несколько минут, бесконечно перепроверила, тыкала, заново заполняла и наконец-таки моя жалоба отправилась.
Будем ждать ответ, которого, скорее всего, не дадут.
Данного перевозчика категорически не рекомендую. Мало того, что болгарские автобусы в принципе не отличаются удобством, а водители - пунктуальностью, так ещё и деньги берут за воздух.