9-й фильм Тарантино я ждала с момента показа первого трейлера. И.. ждала не зря. Кино получилось атмосферное, невероятно красивое и очень смешное. Это не комедия, нет. И хоть фильм длится почти 3 часа ( с рекламой ровно 3), я ни разу не отвлеклась даже чтобы нос почесать.
До того как пойти я прочитала массу рецензий и поняла, что некоторым просто нужно было закинуться бутерами, сесть дома и смотреть свои Ёлки.
Рекомендовать этот фильм всем без разбору не имеет смысла. И вот почему... Он для тех кто соскучился по старому доброму кино. По тем фильмам, что смотришь и кажется, вот он, один на миллион.
Хочется заиметь кассету VHS с ним, залезть в пыльную кладовку, притащить оттуда за шнур старый видак, сесть и пересмотреть его. И это при том, что я все фильмы (за редчайшим исключением), смотрю лишь по одному разу.
Реакция людей на него может быть диаметрально противоположной. Те, кто ждал птыщ, дыщ, пытытыщ, ушли через полчаса после начала сеанса. А те кто остался, синхронно хихикали и в конце даже хлопали. Будто надеялись, что где-то за кулисами притаился дядя Тарантино.
В фильме ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ нет ни капли затянутости. Лишь неспешное, но очень комфортное повествование. Примерно такие ощущения я испытывала, когда раньше пересматривала кассеты из семейного архива. Тогда люди еще не умели редактировать и сокращать видео.
Ты словно погружается в мир полный грязных обдолбанных хиппи, солнца и ветра который щекочет щеки, набрасывая волосы на лицо.
Безумно красивые машины, забавные, но очень милые наряды и совсем другие люди.
Особенно мне понравились хипари. Полуголые, разнузданные укурки. Они похожи на гуль которые копаются в помойке и пьют из лужи. Только чуть милее. Не против закинуться кислотой и доехать до куда-нибудь автостопом.
Они представляют собой грязную разномастную стаю, из которой выделяется пожалуй только... Кошечка. Даже несмотря на корку грязи покрывающую её кожу и банановые шкурки в волосах. Она своим картинным покусыванием губ, в раз уделала картонную Дакоту Джонсон.
Меня конечно удивляет безумие и отвага парней того времени, которые спокойно клеили кошечек только что валявшихся в мусорном баке и питающихся помоями.
Что хочется отметить?
Просто шедевральную игру Лео. Если бы ему не дали Оскара за порванную медведем попу, тут точно должны были вручить целую охапку. Хотя бы за его умение пускать сопли пузырями, сморкаться как ковбой и плакать.
Он сыграл множество ролей в одной картине. Прям как матрешка, вместил в себе столько личностей. Я никогда его не любила, но тут, признаюсь, он чудесен.
Это только на первый взгляд кажется, что фильм банально простой. Но на самом деле в этом его и прелесть. Это не головоломка, а изящный и логичный сюжет. Вы медленно идете вместе с героями к развязке словно проживая все это вместе..
ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ в фильм о золотом веке Голливуда. О актере который долго-долго забирался на вершину, а затем как с гори кубарем с неё свалился. Теперь его удел это второсортные картины где он играет плохишей.
Рик Далтон когда-то был легендой, а теперь его помнят по проходным сериалишкам. Слава у его каскадера, Клиффа Бута и вовсе не завидная.
Мне он тоже определенно нравится. Он и его собака.
Один крут на экране, а дома настоящая тряпка. А другой нереально крут в жизни своей не наигранной простотой.
Даже интересно стало такой же клевый парень Бред Пит в реальности. И был ли он таким в тот момент когда шпилил жену Тайсона. Чет сомневаюсь.
Их отношение к дружбе тоже разное. Так, например, для Далтона Клифф обслуживающий персонал, а тот же, несмотря на закидоны угасающей звезды, отдается этим отношением всей душей. Он просто такой. Простой, клевый парень с пустым холодильником, большой псиной и кучей шрамов которые то и дело появляются в кадре.
Марго Робби сыграет не отвязную или чокнутую девчонку, а настоящую стильную милашку в ультра коротеньких шортиках и юбочках. Она так умилительно хихикает и встряхивает волосами, что ей с первой секунды веришь.
Мы смотрим не один фильм, а будто десяток сразу. Это самые лучшие сцены из вестернов, боевичков. Это кино про множество фильмов из 60-х, про дух того времени. Но снятое так, чтобы нам и сейчас было не скучно.
И это при том, что тут нет каких-то сверхъестественных интерьеров. Все, что мы видим, так это обстановку нескольких домов, улицы, да декорации на съемочной площадке. Но и этого достаточно.
Удивительно, но всё выверено так, что нет совершенно ничего лишнего.
Его дублер, вместо того чтобы помогать ему в сложных сценах, вынужден довольствоваться ролью дворецкого, няньки и уборщика. Вместо сложных трюков у него залихватские прыжки по забору чтобы починить бывшей иконе кино, антенну.
Некоторые сцены хочется растащить на мемы. Например Лео и его 8 маргарит и конечно сцену с огнеметом.
Будет тут и фирменная Тарантиновская бойня, которая как взрыв нарушает спокойной повествование.
Будет смачно, сочно, ярко и кроваво. Но как не странно, не это развязка и смысл совершенно не в этом. Самый эпик происходит буквально в последние минуты повествования.
Особенно меня ввело в ступор появление на экране одной узнаваемой кунг-фу иконы того времени. Я даже засомневалась, не выкопали ли его Тарантино из могилы, ради съемок?
Но затем я глянула в окно на толпы китайских туристов и поняла, что каждый из них может стать кунг-фу пандой.
Да и на самом деле, несмотря на протесты многих, мне кажется сцена с ним и ей подобные, обязательно нужны в кино. Это идеально иллюстрирует, что случается с мастерами кия-кия, когда они встречаются с ... толпой гопников. Ну, по крайней мере, это было очень смешно.
Кино получилось на удивление цельное. Красивое, плавное и ироничное. Я смотрела и релаксировала. Даже от счастья выучила рецепт маргариты и купила блендер с ведром на 3 литра. Это была отличная кино ночь.