Опубликовано 18 Март, 2025 - 11:15

Любящий джаз гонконгский полицейский инспектор «Текила» Юэнь (Чоу Юн Фат) раскрывает сеть по продаже оружия, но теряет своего напарника во время апокалиптической кровавой перестрелке. Получив выговор от своего взвинченного начальника, начальника полиции Панга (Филип Чань, реальный сотрудник полиции Гонконга, подрабатывающий актёром!), Текила задаётся лишь одним вопросом, почему каждый день его бывшая девушка и коллега-полицейский, Тереза (Тереза Мо), получает цветочные букеты с зашифрованными музыкальными посланиями. Тем временем молодой наёмный убийца Тони (Тони Люн) работает на уважаемого криминального авторитета дядюшку Хоя (Кван Хой Сан). Молодой и амбициозный босс триады Джонни Вонг (Энтони Вонг) вынуждает Тони перейти на другую сторону и предать своего стареющего работодателя, чтобы укрепить свою криминальную империю в Гонконге. Но план Джонни рушится, когда под него начинает копать Текила. Вскоре Текила встречается и с Тони лицом к лицу, выясняя от того, что Тони на самом деле полицейский под прикрытием и у него своя миссия.

"Круто сваренные" - это словно склейка смонтированных лучших хитов жанра боевик и лучших моментов из прошлых классических фильмов Джона Ву, корифея гонконгского экшен-кино. Чоу Юн Фат появляется на сцене, жуя зубочистку, знакомую по его культовой роли в "Светлое будущее" (1986), а напряжённое противостояние между ним и Тони Люнгом переворачивает с ног на голову знаменитый кадр из "Наемный убийца" (1989). Ву возвращается к своим любимым темам братства, чести и преданности, но постепенно и умело отходит от них, чтобы обратиться к понятиям отцовства и семьи, с более оптимистичным взглядом на будущее, а также предвосхищая тон своего самого достойного американского фильма "Без лица" (1997). Его герои оказываются одновременно и сверх крутыми, и при этом весьма человечными, и это одна из причин, по которой даже самые ярые его недоброжелатели никогда не смогут полностью отвергнуть его как поставщика бессмысленных действий. Но, конечно, именно из-за действий фанаты в первую очередь и пришли в храм экшена имени Джона Ву. Ву в своих лучших работах использует приём, который должен быть знаком каждому, кто когда-либо смотрел «суперстрелялку». Я имею в виду не просто обычную «стрелялку», а нечто, что, скорее всего, вдохновляющее Роберта Родригеза или Уолтера Хилла или даже Майкла Бэя. Правда, разница между тем же Беем и Ву заключается в чувстве меры, которое сочетается со стилем кино. Бэй не знает, когда остановиться, и слишком неумолим, в то время как экшн-сцены Ву похожи на бесконечные реки из оружия, крови, пуль и тел, которые захватывают дух. Кому-то может показаться, что этого слишком много или что это становится однообразным, несмотря на то, что фильм хорошо снят и поставлен. Но если вы с самого начала проникнетесь эстетикой Ву, которая в любом другом фильме была бы кульминацией, то вам понравится почти получасовая кульминация в больнице. Хотя некоторые фанаты гонконгского кино посчитали в свое время, что Ву превратился в пародию на самого себя, но сейчас это кажется просто нелепым, учитывая продемонстрированную виртуозность : отрывистые ритмы перестрелки в ресторане; почти карнавальный вихрь хаоса во время засады на складе; и легендарная продолжительная сцена в больнице, которая занимает весь финал и превосходит по количеству перестрелок дюжину сиквелов "Крепкого орешка" — одни из самых безупречно снятых экшн-сцен в истории кино. В финале в больнице всё становится таким безжалостным и безрассудным, будто Ву и его специалисты по спецэффектам и координаторы трюков в какой-то момент решили просто продолжать и не останавливаться, чтобы посмотреть, как далеко они смогут зайти (в итоге в фильме около 300 трупов, больше, чем в большинстве военных фильмов), приписав в сценарий финала еще и младенца, которого Текила отчаянно пытается спасти от пуль и взрывов. Тем более примечательно, что некоторые известные звёзды рисковали жизнью и здоровьем без страховки!.

С точки зрения сюжета, фильм затрагивает темы чести и самопожертвования, поскольку герои сталкиваются с выбором в морально неоднозначной ситуации. Экзистенциальные мотивы подчёркивают трудности, с которыми сталкиваются как правоохранительные органы, так и преступники, создавая ощутимое напряжение, которое пронизывает весь фильм. Самопожертвование и необходимость защищать невинных людей — ключевые темы фильма со стороны "хороших персонажей". И Текила, и Тони стремятся к искуплению.

Атмосфера «Круто сваренных» бесспорно напряжённая, она отличается прямолинейным, но в то же время оперным масштабным подходом к повествованию. Прикосновение Ву придаёт насилию ощущение величия, и каждая перестрелка кажется тщательно срежиссированным балетом пуль. Среди хаоса есть нотка мелодрамы, которая очеловечивает персонажей, делая их борьбу понятной и трагичной. Режиссура Джона Ву - не что иное, как мастерство. Он создает сцены, которые столь же визуально поразительны, сколь и захватывающи. Использование замедленной съемки во время эпизодов становится фирменным приемом, позволяющим зрителям ощутить всю тяжесть насилия и эмоций. Фирменный стиль Ву "ган-фу" (оружие и боевые искусства) произвел революцию в хореографии боевиков, создав уникальное сочетание мастерства боевых искусств и перестрелки в голливудском стиле, которое с тех пор повлияло на бесчисленное множество режиссеров. Кинематография также великолепно передаёт суровую атмосферу криминального Гонконга, погружая зрителей в его оживлённые улицы и широкие интерьеры. Съёмки эффективно отражают двойственность фильма : клаустрофобная атмосфера мира триад и обширный городской пейзаж.

Образ инспектора Текилы в исполнении Чоу Юн Фата притягателен, в нем легко сочетаются харизма и жесткость. Его игра наполнена смесью юмора и печали, что делает его многогранным героем боевика, вызывающим сочувствие. Чоу прекрасно излучает непринуждённую холодность, переходя от лёгкой комедии к обжигающей экранной напряжённости. Тони Люн в роли конфликтного Тони демонстрирует тонкую игру, которая добавляет глубины истории, демонстрируя смятение человека, разрывающегося между верностью своим друзьям и настойчивым желанием искупления. Химия между двумя актерами служит одним из эмоциональных якорей фильма. Они создают исключительную кинематографическую пару напарников, выпуская патроны, как капли дождя во время шторма, демонстрируя вспыльчивость, героизм и преданность.

В заключение можно сказать, что «Круто сваренные» — это выдающееся произведение кинематографа, выходящее за рамки своего жанра и предлагающее как захватывающий экшен, так и глубокую эмоциональную проработку. Фирменный стиль Джона Ву в сочетании с замечательными актёрскими работами делает этот фильм таким, что он продолжает отзываться в душе ещё долго после финальных титров. Он является свидетельством того, что кино способно проникать в нас как на интуитивном, так и на рациональном уровне.

Достоинства
  • Актеры
  • Глубокая, интересная история
  • Образ инспектора Текилы
  • Режиссура Джона Ву
  • Экшен высшего качества
  • Эпичная финальная перестрелка в больнице
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также