Опубликовано 17 Март, 2025 - 11:41

Действие фильма разворачивается вокруг бродяги по имени Джанго, который тащит за собой гроб. Позже его сопровождает спасенная им проститутка, когда они прибывают в грязный городок недалеко от американо-мексиканской границы, где назревает жестокий конфликт между бывшими солдатами Конфедерации и мексиканскими революционерами. Джанго зачем-то пытается найти способ заставить обе стороны перебить друг друга, надеясь извлечь из этого выгоду и начать новую жизнь.

Помимо работ Серджио Леоне, это, пожалуй, самый известный «спагетти-вестерн», то есть вестерн, снятый в Италии. Но в то время как фильмы Леоне, на самом деле лишь продолжали тенденцию эпичных бравых вестернов 1950-х годов, снятых в США, таких как «Искатели» и «Рио Браво», и, по сути, были прежде всего данью уважения классическому вестерну, где не было место лишнему насилию. Серджио Корбуччи, напротив, стремился бросить вызов и разрушить все аспекты голливудского вестерна. "Джанго" установил несколько новых моральных норм для этого жанра. Возьмём, к примеру, начальную сцену, где банда мексиканцев издеваются над женщиной, пока главный герой просто пассивно наблюдает за происходящим с холма. Затем прибывает новая банда, расстреливает мексиканцев, но вместо того, чтобы спасти женщину, они тоже издеваются над ней. Только тогда Джанго наконец вмешивается! Город, в котором происходит основное действие фильма, настолько мрачный, грязный и заброшенный, что по сравнению с ним пустынный городок из «Пригоршни долларов» Серджио Леоне выглядит как гостеприимное и милое местечко. Единственное видное место — захудалый бордель. Даже церковь не избежала циничной чистки Корбуччи — когда появляется священник, он думает только о вымогательстве денег.

Как и все эксплуататорские фильмы, спагетти-вестерны имеют репутацию дешёвых, весёлых (не буквально) и некачественно снятых. Зрителей, которые смотрят их впервые, следует предупредить, особенно если они привыкли к работам Леоне, но не знакомы с жанром в целом. «Джанго» страдает от не подходящих для той или иной сцены декораций, шатающихся камер, банальных диалогов, плохой актёрской игры. Может, это и дёшево, но «Джанго» снят великолепно. Корбуччи не был гением, но в нём было что-то особенное, что выделяло его среди других режиссеров вестернов. Он ярко показывает узнаваемый режиссерский стиль и умеет создавать настоящую атмосферу жути и запустения. Хотя он явно в долгу перед более известным режиссёром, он не просто копирует Серджио Леоне, а, кажется, даже намеренно подражает «Долларовой трилогии» Леоне, но при этом игнорируя широкие пустынные просторы и философские диалоги Леоне и уделяя больше внимания тесным интерьерам и грязным переулкам и грубым фразам. Фильм кажется гораздо более низкобюджетным, чем фильмы Серджио Леоне того времени, но он гораздо более красочный визуально и по тону, несмотря на всю мрачность. Цветовая палитра, использованная в этом фильме, яркая и насыщенная. Тёмно-синяя одежда Джанго и платья проституток в борделе, где он проводит большую часть времени, резко контрастируют с унылым и грязным городом, в котором они живут, и очень простой формой ополченцев, которым они противостоят.

Что касается самого персонажа Джанго, то его часто критиковали за то, что он был слишком вычурным и неестественным. В этом есть доля правды, он буквально один стоит целой армии, и некоторые из его подвигов совершенно нелепы (В какой-то момент он расстрелял пятерых окруживших его людей, в том числе выстрелил в одного из них прямо через плечо, не поворачивая головы. В другой сцене Джанго противостоит армии из 48 солдат. Все они, разумеется, погибают от его мощной огневой мощи). Но у меня сложилось впечатление, что Корбуччи прекрасно осознавал, насколько всё это неправдоподобно, и что персонаж был даже слегка ироничным. В конце концов, антигерой спагетти-вестерна берёт своё начало в фильмах Акиры Куросавы, особенно "Телохранитель", который, по признанию японского режиссёра, был своего рода забавной фантазией-аллегорией о том, как всех коррумпированных богачей и их приспешников-преступников эффектно уничтожают. В «Джанго» также есть множество отсылок к Италии военного времени — жестокие фашистские банды, контролирующие города, и партизаны, прячущиеся в горах, — так что это, безусловно, аналог.

Это один из самых жестоких фильмов, когда-либо снятых. В нём огромное количество сцен насилия, что стало своего рода трендом среди итальянских спагетти-вестернов 60-х и 70-х годов. «Джанго» включает в себя сцены насилия, которые выходят за рамки, но не являются откровенно оскорбительными. Мне кажется это такой дар у Корбуччи - снимать фильмы полные насилия, которое при этом не режет глаз. Стиль фильма также породил продолжение, десятки неофициальных продолжений и подражателей. Ни один из них не сравнится с оригинальным фильмом с Франко Неро в главной роли. Хотя он снова позже сыграл этого персонажа в других неофициальных продолжениях, это была его лучшая роль.

В актёрском составе фильма хватает примечательных второстепенных ролей : особенно стоит выделить Ивонн Сансон, Флору Кароселло и Сильвану Баччи в ролях трёх проституток, которые работают и живут в салуне, Хосе Террона в роли покрытого шрамами вояки и Джино Перниче в роли брата Джонатана, который притворяется священником с Библией в руках. Анхель Альварес также хорош в роли Натаниэля, владельца салуна, который оказался в центре конфликта, поскольку видит в Джанго человека, способного спасти город, а также понимает, что он хороший человек, который хочет помочь. Хотя конечно, Франко Неро всех затмевает в потрясающей роли главного героя, бродяги, который повсюду таскает за собой гроб и надеется отомстить, а также получить что-то, что обеспечит ему стабильность. Его сдержанная игра типична для персонажей-изгоев в спагетти-вестернах. Все играют пусть и не сказать чтобы на престижные кинонаграды, но смотрятся слаженно.

Музыка к фильму, написанная Луисом Бакаловым, феноменальна и запоминающаяся благодаря использованию широких оркестровых тембров струнных и духовых инструментов, которые усиливают напряжение и драматизм, а также других необычных тембров струнных инструментов. Заглавная пронзительная песня в исполнении Рокки Робертса добавляет фильму ощущение величавого приключения.

Нельзя отрицать тот факт, что «Джанго» — это дешёвый, рассчитанный на массовую аудиторию эксплуататорский фильм, но в нём есть скрытая глубина, и он выделяется во многих отношениях. Момент, когда раскрывается содержимое гроба, — один из самых захватывающих моментов в кино.

P.S. Для тех, кто не знает, "Джанго освобожденный" Квентина Тарантино был полностью оригинальным, собственным фильмом, а не ремейком этого итальянского спагетти-вестерна 1966 года. Это было, однако, своего рода данью уважения оригиналу, и в нем даже была эпизодическая роль Франко Неро, оригинального Джанго.

Достоинства
  • Динамичный вестерн
  • Концовка
  • Музыка
  • Режиссура
  • Франко Неро
  • Яркие персонажи
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также