У книги выигрышное название - ведь срочно хочется успеть прочитать! Я в срочном порядке и прочитала. Для бесплатной книги нормально. Советы полезные, но обобщённые, маловато конкретики. Ещё из названия понятно, что ребёнком нужно заниматься и до трёх лет тоже, если для кого-то это открытие.
Порой мысли развеяно подаются, будто бы обрываются. К примеру, в книге отсутствует информация о том, как развивать интуицию и лидерские качества, как воспитывать доверие у ребёнка. Также хотелось бы найти советы о тайм-менеджменте.
Ключевой совет в книге - любите своё чадо. Будто бы к этому сразу же прилагается навык воспитания. В книге про воспитание рассказывается, но после прочтения осталось какое-то размытое впечатление.
↓↓↓ МОЙ КОСПЕКТ ↓↓↓
Вводная информация
- С ребёнком следует инициировать занятия, даже перенасыщать информацией. Лучше бояться, что информации будет мало. Ребёнок при реальном перенасыщении сам отвернётся или откажется. Занятия должны быть разнообразными, без зацикливания на паре.
- Ребёнок лучше и быстрее воспринимает зрительные образы, чем абстрактные понятия. Ему проще запомнить названия птиц, чем понять цифры.
- Папино участие в разговорах и времяпровождении с ребёнком приветствуется. Хорошо, если папа помогает маме.
- Повторение - мать учения.
- Ребёнок должен что-либо делать по своей воле, без принуждения. Правила творчества ребёнок должен устанавливать сам. В этом ему следует только помогать, без навязывания. Стремление к творчеству убивается, если ругать ребёнка за оторванные или порисованные обои. Наказания вызывают открытый отказ от повиновения. Лучше поощрить или похвалить - найти за что и помочь с трудностями. Процесс труда ребёнка важнее результата и окончания. Ребёнку нужно показывать, как и что делается.
Про общение
- Почаще брать ребёнка на руки. Так происходит общение с ним, в котором он сильно нуждается.
- Ребёнка можно брать с собой в постель, чтобы он заснул. Ещё можно песенку спеть.
- От сюсюканья лучше отказаться.
- Общение с другими детьми, помимо братьев и сестёр, благотворно влияет на социализацию ребёнка.
- Ссоры - первый урок жизни в коллективе. От запретов на ссоры лучше отказаться.
- О половых темах говорить правду. Спокойно и дружелюбно. Тогда ребёнок будет естественно относиться к подобным вопросам.
Занятия с ребёнком
- Минимум час в день шесть раз в неделю целенаправленно играть с ребёнком и разговаривать.
- Для пробуждения к какой-либо деятельности нужно предоставлять инвентарь как можно раньше. К примеру, для рисования - карандаши и ватман.
- Ребёнку следует давать слушать Баха, Бетховена, Моцарта и прочую классическую музыку вместо детских песенок.
- С ребёнком следует гулять, когда он научится ходить; проявлять терпение на счёт скорости его ходьбы. Также следует заниматься хотя бы с шести месяцев плаванием и гимнастикой, или иными подобными тренировками.
- Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания.
- Для тренировки памяти и воспитания благородных чувств рекомендуется заучивать хайку. Хайку выбирать те, что понравятся ребёнку.
- Помимо книжек с примитивными картинками, ребёнку нужно давать смотреть на живопись и прочие произведения искусства.
- Игрушки ограничивать - порой и до одной. Предпочтение отдавать разборным игрушкам вместо готовых. На замену игрушкам подойдут следующие занятия: лепка из глины, вырезание узоров из бумаги, складывание бумажных цветных фигур, ролевые игры. Для развития творческого потенциала и любознательности ребёнку следует предлагать предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие.
Перечисление предложенных занятий:
- времяпровождение с папой;
- на ручках;
- музыка - пение песенок, обучение игре на скрипке, прослушивание Баха, Бетховена, Моцарта и прочей классической музыки;
- общение с детьми помимо братьев и сестёр;
- рисование карандашами на ватмане;
- гуляние;
- плавание, гимнастика или иные подобные тренировки;
- заучивание хайку;
- помимо детских картинок показывать живопись и прочие произведения искусства;
- игра с разборной игрушкой и различными предметами - жёсткими и мягкими, грубыми и нежными, тупыми и острыми, тяжелыми и лёгкими;
- лепка из глины;
- вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных цветных фигур;
- ролевые игры.
Итак, мой конспект = данная книга в сокращении. Книгу можно было бы улучшить через расширение конкретикой. А так, будто бы написана наспех, без доработок.
Друзьям и близким достаточно пересказа ключевых идей - это лучше, чем тратить время на эту книгу.
Моя оценка обусловлена тем, что книга позволила что-то вспомнить, спровоцировать новые идеи, дополнить представление о воспитании.