Поздно давать им новые знания. Ведь "После трёх уже поздно".
Обложка книги
Оглавление
Масару Ибука на протяжении 200 страниц говорит о том, что все базовые знания и базовые умения закладываются в возрасте до 3 лет. Всё, что успели дать ребенку в этом возрасте, в последующем будет основой. Чему же можно научить или начать учить ребенка первых трех лет жизни: - иностранному языку; - играть на музыкальных инструментах; - привить чувство прекрасного через классическую музыку и классическую живопись; - одновременно развивать обе руки; - даже кататься на коньках, на скейте, на велосипеде...
Лично я уже переросла модное веяние раннего развития. Сейчас ведь больше говорят о другом - не нужно нагружать и загружать детей. Поэтому свою дочь особо не напрягала никакими развивашками. И взяв эту книгу хотела скорее удостовериться как раз в обратном. Что раннее развитие всё-таки вредно .
Но автор приводит довольно хорошие примеры из жизни, научные факты, что я поняла пользу раннего развития. Однако я также поняла, что и развивашками нагружать не стоит. Точнее - если ребенку интересно и он идет с удовольствием, то ходить. Но в целом заниматься развитием детей самостоятельно. Играть на музыкальных инструментах смогут научить конечно только родители-музыканты. Но всему остальному - английскому, катанию на коньках, прослушиванием музыки, просмотром живописных картин - можно научить самостоятельно. И даже не нужны новомодные развивающие игрушки и книжки. Автор об этом и говорит. Что игрушек должно быть минимально, чтобы у ребенка развивалась фантазия. И давать больше той информации, которой интересуется ребенок. Если он проявляет к чему-то интерес, то очень важно развивать его в этом.
И напоследок несколько цитат из книги. О цели раннего развития:
"Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование , чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленным и добрым".
О стандартности:
"Прежде чем, нарисовать картину, художник решает какого формата она будет. Ребенку же дают стандартный лист бумаги и таким образом уже лишают его возможности выбора. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека лишенного творчества и достаточной жизнестойкости".
О развитии интеллекта:
"Каждый может одинаково развить левую и правую руку, если начнет это делать в раннем детстве. Ведь тренировка пальцев способствует развитию интеллекта. С этой точки зрения не стоит пренебрегать левой рукой".
О роли матери:
"Отец может вырастить из ребенка гения. Но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности. Вот почему так важно материнское воспитание в раннем возрасте".