Продолжаю знакомство с творчеством Диной Рубиной. Начала смотреть фильм, но решила, что походя этого делать не стоит, слишком уж органичны были в своих ролях Миронов и Фрейндлих. Чтобы лучше представлять, что движет героями, какие основания есть у них так говорить, поступать так, а не иначе, – решила сначала обратиться к книге.
Ведь даже самый лучший фильм не в силах передать всех тонкостей психологического портрета и душевных переживаний героев.
Слушала несколько вечеров подряд аудиокнигу «На верхней Масловке», и перед моим мысленным взором вставали картины, в образах Петьки и Анны Борисовны (не повернулся язык назвать ее старухой – Петр Авдеич был бы возмущен) видела Евгения Миронова и Алису Фрейндлих.
Только образ Нины никак не хотел увязываться с Аленой Бабенко. Не могу подобрать объяснения – разве плохо она сыграла? Вовсе нет.
А потом был фильм. Не столько следила за сюжетом – он был известен, сколько за игрой, за тем, как точно найдены и переданы детали. Любовалась каждой сценой.
Книга и фильм прекрасно дополнили друг друга: благодаря фильму, сумела представить то, с чем не справилась моя фантазия – выражение лиц, бытовые детали, обстановку мастерской;
из книги стали понятны все недоговоренности, чувства и переживания, мотивация поступков героев фильма.
Я знала, что Фрейднлих – великолепная актриса, но она – гениальная. Как она сыграла! Старуха получилась грандиозная. Удивительно, до чего верно прописаны детали: как говорит, как ходит, как ест сухарик, как сидит, завалившись на бок…
Ни малейшей неправдоподобности – верю всему.
Насчет Миронова - что тут говорить – он прекрасен в любой роли.