Приветствую всех, кто разделяет чувство прекрасного и выбрал этот отзыв для прочтения). Посмотрела этот сериал по причине, что пару эпизодов с главным героем встретила на ютубе, и он мне показался интересным.
Ну, а что сразу бросается в глаза, так это то, что он парень, который не стесняется своих предпочтений. Любит девушек, и в отличие от типичных героев аниме, которые начинают краснеть и закатывать глаза, если что-то подобное случится, он прямой и откровенный. Вот, например, он увидел трусы девушки из-за ветра — и вместо того, чтобы извиняться или стесняться, он спокойно признаёт, что видел и что это было красиво. И мне это как-то понравилось, потому что да, он не лжёт. На фоне других стандартных аниме-героев, это было свежее дыхание.
Арата Касуга, главный герой, в начале аниме переживает настоящую шоковую ситуацию: он узнаёт, что его родной мир на самом деле — это всего лишь созданная им реальностью. Причём сам город, где он жил, разрушен, а его кузина и подруга детства, Хиджири Касуга, исчезла после какого-то магического происшествия. Всё это заставляет Арату решиться стать магом, чтобы найти способ вернуть её и исправить произошедшее.
Для этого он поступает в магическую школу, где его ждал немалый сюрприз в лице странного директора по имени Глава Библия. Этот тип, кажется, знает больше, чем говорит, и советует Арате обратиться к "Легендарной семёрке магов", которые могут помочь ему в поисках.
И вот начинается его путь — обучение в школе магии, знакомство с другими магами, каждый из которых обладает уникальными способностями. Тут Арата не просто учится, но и сталкивается с разными сложностями, загадками и интригами. В процессе он находит поддержку, но также и врагов.
По сути, сюжет строится вокруг его стремления вернуть Хиджири и понять, что же на самом деле произошло в его мире, с кем ему нужно бороться и какие силы скрываются за магическими событиями.
Арата Касуга — главный герой аниме и один из кандидатов в архимаги. Он обладает уникальной способностью аннулировать магию и копировать магию других магов, что делает его чрезвычайно сильным и многообещающим персонажем. Его стремление вернуть свою кузину Хиджири и разгадать тайны своего мира становится основой сюжета. Арата решает поступить в магическую школу, где сталкивается с различными проблемами и раскрывает свою истинную силу.
Арин Каннадзуки — одна из школьных тринити, использующая архив гнева, который специализируется на разрушении. Она представляет собой сильного и решительного персонажа, который проявляет свою мощь в боях. Арин не из тех, кто будет стоять в стороне, и её энергия направлена на уничтожение всего, что угрожает её цели.
Юй Курата — также одна из школьных тринити, специализирующаяся на магии снов, её архив связан с корыстолюбией и дружбой. Юй использует свои способности для манипуляций, контролируя сны и эмоции, что даёт ей огромное преимущество в разных ситуациях. Она довольно сложная личность, играющая на эмоциях окружающих.
Лилит Адзами — ещё одна из школьных тринити и дочь архимага из параллельного мира. Её архив связан с блудом, и её сила фокусируется на похоти. Лилит — это персонаж с довольно сложным характером, часто испытывающий свои возможности и вмешивающийся в события с необычным подходом.
Леви Кадзама — ниндзя, являющийся одной из школьных тринити и известный своими боевыми возможностями. Он входит в пятёрку лучших бойцов в мире, и его навыки в бою впечатляют. Леви — это перфекционист, который знает, как сдерживать и побеждать врагов с помощью своей подготовки и интуиции.
Мира Ямана — тринити, являющаяся одним из стражей гримуаров. Она использует архив гордости, специализируясь на правосудии, и обладает иммунитетом к большинству видов магии. Мира — это сильная и решительная персонажка, которая охраняет важные артефакты и всегда следует своим принципам.
Акио Фудо — напарница Миры, также являющаяся стражем гримуаров. В прошлом она была одним из сприганнов, охранявших Небесную библиотеку. Акио использует архив чревоугодия, специализируясь на вере, и её способности дают ей глубокое влияние на окружающих и события. Она также проявляет силу и решительность, что делает её мощным союзником.
Что касается самого сериала — ну, такое себе. Он точно не для всех. Магическая система вроде как есть, но в боевых сценах — это жесть. Вместо того чтобы сразу что-то делать, происходит долгий разговор о магии, а противник стоит и ждёт. То есть дракон собирается съесть героев, а они спокойно решают, как его убить, пока он ждёт. Ну, блин, реально странно выглядит. В итоге дракон мёртв, и это всё после какой-то лекции по магии, что, ну, не совсем вписывается в динамику событий.
Персонажи, конечно, классные, тут я не спорю. Все девочки, типичные персонажи с яркими характерами, да и сам герой тоже довольно интересный, хоть и не без своих минусов. Я вот, например, не фанат всех этих цундере, а их тут аж две. И, конечно, они регулярно наносят главному герою травмы, а он такой: "Ну да, опять я пострадал, нормально." Вроде весело, но с другой стороны это сильно повторяется и становится немного скучно. Я вообще не понимаю, почему ему не хочется с ними разобраться, ведь его травмы выглядят довольно болезненно. Ну, ладно, если вам нравится этот тип персонажей, то вам зайдёт.
Про экшен говорить особо нечего. Это вообще не экшен, а диалоги с магией, где можно долго объяснять, как работает заклинание, а потом герой решает всё за секунду. Это как-то выбивает из атмосферы и ощущения не создаёт, будто реально кто-то с кем-то сражается.
Если бы я хотела смотреть что-то для удовольствия, может, и понравилось бы, но если вы ищете серьёзную магическую историю с напряжёнными битвами — забудьте. Если вас не пугает смесь этти и магии, то, возможно, вам зайдёт.
Когда я начала смотреть этот тайтл, мне сразу бросилась в глаза рисовка, хотя она и не самая выдающаяся, всё равно оставляет какое-то впечатление. В первую очередь, мне кажется, что они пытались сделать персонажей стильными, чтобы каждый был легко узнаваем, но это часто превращается в очень стандартные дизайны, которые можно встретить в почти каждом втором аниме. Линии контуров, конечно, чёткие, но не такие выразительные, как хотелось бы. Иногда создаётся ощущение, что они немного «плоские» — такие персонажи больше похожи на статичные картинки, чем на живых людей.
Особенно это видно в сценах, где они не двигаются или не взаимодействуют друг с другом, а просто стоят и разговаривают. Это довольно очевидно в массовых сценах, когда на фоне много людей, а их внешний вид немного теряется. Все персонажи, даже главные, выглядят как бы немного типично, с такими стандартными, красивыми, немного картонными чертами лица.
А вот с фонами, кстати, всё немного интереснее. Тут всё гораздо более разнообразно. Хотя многие сцены происходят в закрытых помещениях, например, в школе магии, где всё довольно сдержано, в момент, когда мы переносимся на природу или в более открытые пространства, это выглядит уже гораздо ярче и живописнее. Правда, вот сама цветовая гамма, мне кажется, не всегда удачно подобрана. В каких-то моментах она выглядит слишком насыщенной, а в других — наоборот, как будто теряется в фоне. Они использовали много ярких оттенков, например, в сценах с магией, чтобы сделать их визуально более эффектными. Но порой мне хотелось, чтобы они использовали чуть больше приглушённых цветов, чтобы сцены выглядели естественнее, особенно в более серьёзных моментах, когда драки или конфликты происходят.
Особенно мне запомнился момент, когда герои столкнулись с сильным врагом. Тут уже видно, как аниматоры поиграли с контрастами, сделали окружающую обстановку более тусклой, а персонажей выделили яркими цветами, чтобы они как бы выделялись на фоне. Это, кстати, один из редких случаев, когда графика действительно вытягивает атмосферу, потому что такие моменты не так часто бывают.
Говоря об анимации, стоит заметить, что здесь всё-таки можно было бы сделать больше. Особенно это касается боевых сцен. Тут магия выглядит прикольно, она очень яркая, иногда даже слишком. Сами драки или магические дуэли иногда смотрятся как затянутое представление: герои чуть ли не часами обсуждают, как будут сражаться с врагом, и при этом магические эффекты рисуются не так динамично, как хотелось бы. Сначала создаётся ощущение, что что-то вот-вот должно произойти, а потом мы видим довольно статичную картину, где дракон просто ожидает, пока главные герои всё-таки решат, что делать. То есть сами драки растягиваются, как будто аниматоры просто немного не успели вложить в них больше динамики.
Качество графики на самом деле не поражает, хотя по меркам стандартного аниме вполне нормально. Никаких суперреалистичных деталей или потрясающих спецэффектов здесь не дождёшься. Всё более или менее гладко, но в некоторых местах видно, что бюджет был ограничен, а потому анимация в целом местами выглядит чуть слабовато.
Стиль рисовки — это как бы не сильно плохое, но и не что-то суперзапоминающееся. Всё это выглядит довольно привычно и не слишком выделяется среди других аниме. Но, по крайней мере, можно сказать, что они старались создать атмосферу с помощью ярких цветов и стильных персонажей.
Атмосфера в этом аниме... ну, не скажу, что она прямо цепляет с самого начала, но в целом она достаточно стабильная. На протяжении всего сериала есть такая достаточно лёгкая и ненапряжная атмосфера, что ли. Всё время ощущается, что тут всё будет как-то плавно разворачиваться, и вот вроде бы есть ощущение, что происходящее важное и интересное, но как-то без особой драмы. Мне лично не хватало какой-то яркой, эмоциональной глубины, а вот это "легкое" настроение ощущается везде — будь то сцены магических битв или повседневные моменты в школе.
Сцены, когда происходят какие-то события с участием магии, выглядят эффектно, но сама атмосфера при этом остаётся как бы на месте. Даже если что-то интересное происходит, магия выглядит ярко, но не имеет какого-то "весомого" влияния на общую атмосферу. То есть, по сути, ты понимаешь, что магия — это важная часть мира, но она не добавляет какого-то динамизма или напряжённости. Часто, как бы странно это ни звучало, происходящее воспринимается почти как лёгкий фэнтези-фарс. Не то чтобы в плохом смысле, но тут отсутствуют такие моменты, когда бы ты сидела на краю кресла, ожидая, что сейчас что-то точно случится.
В плане музыки здесь тоже ничего сверхъестественного. Всё, конечно, достаточно в меру стильное, но, честно говоря, я не могу сказать, что какие-то композиции мне запомнились надолго. Музыка в моменты драк или магических сражений не особо усиливает эмоции — скорее, она как бы поддерживает происходящее, но не больше. В целом, саундтрек довольно стандартный для таких аниме: эпичные композиции для сражений, лёгкие мотивы для более спокойных сцен, романтичные треки для моментов с персонажами. Но вот чтобы какие-то мелодии прям сильно запали в душу, такого нет.
Особенно мне запомнились вступительная и заключительная темы. Открывашка вполне динамичная, с живыми ритмами и достаточно бодрящей мелодией. Но она как бы создаёт настроение к аниме — ощущение чего-то нового и интересного, но не слишком уж грандиозного. А вот концовка — она вроде бы спокойная, даже немного грустная, что, возможно, должно было подогреть интерес к следующей серии или подтолкнуть к размышлениям. Но, если честно, концовка не создала того чувства завершённости, которое я люблю, и поэтому сама музыка немного теряла эффект, оставляя за собой такую легкую пустоту.
Когда речь заходит о музыке в аниме, я обычно предпочитаю, чтобы она помогала создать какую-то насыщенную атмосферу и усиливала эмоции, которые ты испытываешь от происходящего. Но здесь получается так, что музыка скорее служит фоном, чем активно влияющим фактором. А иногда, например, в тихих сценах или сценах с драмой, мне не хватало глубины в звучании. Она не настолько проникновенная, чтобы заставить меня почувствовать весь спектр эмоций, даже если сюжет этого требует.
Можно сказать, что атмосфера и музыка в аниме довольно спокойные и нейтральные. Они делают своё дело, но не более того. Никаких крупных сюрпризов тут нет, и, возможно, это было бы и в плюс, если бы сам сюжет мог оживить атмосферу. Но для меня этого всё-таки не хватило, особенно с учётом того, что сама магия и приключения в аниме имели какой-то отстранённый, что ли, характер.
Если говорить о морали и смысле в этом аниме, то тут всё как-то немного расплывчато. Вроде бы у нас есть главный герой, который старается вернуть свою кузину, встал на путь мага, чтобы исправить разрушенный мир, но, если честно, на протяжении сериала я не особо почувствовала какую-то глубокую мораль или философию. Вроде бы всё круто, типа герой решает большие проблемы и стремится к цели, но это как-то не заставляет задуматься о чём-то важном. Может, это дело в том, что у него есть способности, которые сильно упрощают его путь, и он не так сильно сталкивается с реальными трудностями.
Вот, например, идея о том, что Арата может отменять магию или копировать её — это довольно круто, но по сути он в любой момент может решить любой вопрос с помощью своей силы, что на самом деле делает его действия предсказуемыми. Конечно, да, он сталкивается с трудностями в виде врагов, но эти проблемы решаются в основном за счёт его магии, а не за счёт личностного роста или осознания какой-то важной истины. То есть, как бы он ни пытался делать что-то великое, решение проблем всегда приходит через силу и способности, а не через какие-то внутренние переживания или важные осознания. Может быть, если бы у него было меньше магии, его развитие как персонажа было бы более интересным.
В принципе, можно сказать, что мораль сводится к идее, что человек должен идти за своей целью, несмотря на трудности, но почему-то это ощущается не так ярко, как хотелось бы. Ведь, по большому счёту, Арата ведь всё равно решает свои проблемы через магию, а не через изменения в себе. Всё как-то остаётся на уровне "суперспособностей спасают", а личностный рост — на втором плане. Мне кажется, что эта мысль как-то не совсем проработана.
И вот ещё момент — весь этот стиль «один против всех», где Арата один из самых сильных, но при этом не особо задумчивый и не особо сталкивающийся с моральными дилеммами, ну, честно говоря, вызывает ощущение поверхностности. Можно было бы гораздо глубже погрузиться в тему самоопределения, когда герой должен выбирать между своими силами и обязанностями, например. Но в итоге это всё как-то сводится к "побеждаю всех, потому что могу". Такое ощущение, что проблема с моралью не только в том, что герой в итоге слишком идеализирован, но и в том, что никто вокруг него особо не заставляет его думать.
Если смотреть с точки зрения сюжета, то, возможно, есть смысл в том, что Арата всё-таки стремится к восстановлению разрушенного мира и возвращению близкого человека. Это вроде как мотивирует его, но и тут стоит заметить, что решение в конце концов зависит не от него самого, а от его силы. И вот в этом контексте, мне кажется, важнее было бы показать его взаимодействие с другими персонажами, а не только через его личные силы. Мораль могла бы быть в том, чтобы он научился доверять другим, а не только полагаться на свои способности.
Как по мне, вообще хотелось бы, чтобы тема семьи и привязанности к близким была раскрыта глубже. Вроде бы все события крутятся вокруг того, чтобы вернуть Хиджири, но на деле это как-то остаётся на фоне всех этих магических схваток и открытых, казалось бы, возможностей. Ну, то есть, идея "вернуть того, кого любишь" вроде бы очевидна, но почему-то это чувство не развивается настолько сильно, чтобы почувствовать настоящую нужду в этом. А могла бы быть потрясающая мораль про то, как важно ценить то, что есть рядом, а не полагаться только на свои силы.
Мораль аниме оставляет послевкусие как будто чего-то недосказанного. Хотелось бы больше взаимодействия между персонажами, чтобы чувство одиночества главного героя стало более ощутимым. Это могло бы добавить немного глубины, и мораль была бы уже не только в том, что Арата стремится вернуть кузину, но и в том, как он растёт как человек на этом пути. А так выходит, что мы видим больше магии и боевых сцен, чем размышлений о самом пути.
Если рассматривать это аниме с психологической точки зрения, то тут можно заметить несколько интересных моментов. Главный герой, Арата, несомненно, довольно сильно выделяется среди типичных протагонистов. Во-первых, у него есть чёткое желание вернуть свою кузину, это определённая цель, которая движет его поступками, и она воспринимается как мотивация. Однако, по мере развития сюжета, он сталкивается с тем, что его сила, скорее всего, — это то, что в первую очередь решает все его проблемы. Он не слишком часто сталкивается с моральными дилеммами или личностным ростом, что обычно можно было бы ожидать от героя, который преследует такую большую цель. Это создаёт некоторую отстранённость от него, что может повлиять на восприятие зрителем, поскольку иногда хочется, чтобы персонаж испытывал трудности не только внешние, но и внутренние.
Психологически, Арата не кажется нам глубоко проработанным персонажем, так как его основные решения и действия — это в основном следствие его сверхспособностей. Он не сталкивается с внутренними конфликтами или переживаниями, которые бы делали его более человечным, более реальным. Это как будто он проходит сквозь мир, не сильно задумываясь о том, что происходит вокруг. Вроде бы он и переживает за свою кузину, но эмоционально не вникает в ситуации, не испытывает такого напряжения, которое бы заставляло его изменяться. Это делает его несколько однообразным и предсказуемым.
Если рассматривать это аниме с точки зрения психологического восприятия зрителей, то оно может понравиться тем, кто ищет лёгкое развлечение, где не нужно особо заморачиваться над глубокими темами и проработкой персонажей. Это типичный пример "боевого" фэнтези, где главным фактором являются экшн-сцены и использование магии. На таком фоне история персонажа и его личные переживания отходят на второй план. Здесь всё будет крутиться вокруг его сил, магии и того, как он решает проблемы, а не того, как он преодолевает свои внутренние барьеры.
Теперь стоит поговорить о том, кому это аниме может не понравиться. Если вы ищете в аниме более глубокие психологические аспекты, если вам нравится видеть, как персонажи развиваются, как они сталкиваются с внутренними конфликтами и меняются, то это аниме, скорее всего, не принесёт вам удовлетворения. Персонажи здесь могут показаться стереотипными, а главная идея — несколько поверхностной. Этот тайтл может не зайти тем, кто хочет посмотреть что-то с настоящими моральными дилеммами, реальными переживаниями или сильной эмоциональной составляющей.
****
******************
****
✅Заключение.
Лично мне, как зрителю, всё это оставило странное ощущение — с одной стороны, аниме вроде бы достаточно захватывающее, но с другой стороны оно не даёт тех психологических моментов, которые могли бы сделать историю более значимой. Например, если бы Арата действительно столкнулся с конфликтом, связанным с его силами и ответственностью, если бы он более серьёзно анализировал свои поступки и последствия, тогда это могло бы добавить интересный психологический слой к персонажу. Но, увы, этого нет.
С учётом этого, если вы не любите, когда персонажи в аниме не меняются или не имеют сильных внутренних переживаний, а события могут казаться поверхностными, возможно, это не тот тайтл, который вам стоит смотреть. Если вам нравится жанр боевого фэнтези с элементами магии, забавными персонажами и динамичными сценами, то этот тайтл вполне может быть тем, что вы ищете.
Таким образом, в целом это аниме подойдёт тем, кто ищет развлечение, но не ждёт от персонажей и их истории глубокой психологической проработки. Оно точно найдёт свою аудиторию среди любителей лёгких боевых фэнтези с элементами экшн и магии, но тем, кто хочет больше глубины, стоит обратить внимание на другие произведения.
В общем, ставлю 7 из 10. Не так уж плохо, но и не вау. Есть какие-то моменты, которые могли бы быть лучше. Слишком много затянутости и не хватает чего-то по-настоящему увлекательного.
⭐ Общая оценка: 7/10. ⭐
Спасибо за внимание к моему обзору. Надеюсь, он был полезен, и вы извлекли что-то для себя. Прощаюсь, так как моя работа завершена. 🤍