Не люблю я спортивные фильмы, ой как не люблю! И на этот бы не пошёл, да жена затащила. Всё-то в них по одной схеме: у ГГ сначала ничего не получается, а потом через труд, пот, боль, порой кровь - получается. И вот финал: оливковая ветвь, дифирамбы, фанфары. Триумф, короче. Схемка-то универсальная, достаточно разбавить сюжет какими-нибудь лирическими виньетками, конфликтом главных действующих лиц и нравственной дилеммой. А если уж оператор не подкачал - тогда ваще ништяк!
Фильм "На острие" схемке соответствует чуть более, чем полностью. Завязка следующая: саблистка Александра Покровская - опытная, титулованная, но возрастная конфликтует с юной выскочкой Кирой Егоровой - напористой, наглой, эффективной, но недостаточно техничной. Предмет конфликта - роль лидера команды и возможность выступить на Олимпиаде. Будут и травмы, и депрессняк, и некрасивые поступки. В общим, набор лирических виньеток очень обширен. Любовь-морковь к ним тоже относится. Дамам понравится. Ну, и хэппи-энд. Без него спортивная драма за таковую не считова.
Теперь немного про главных героинь. Покровская - роль Светланы Ходченковой. Эту актрису терпеть не могу. Ну вот просто посмотришь на физиономию - и уже бесит. За исключением "Благословите женщину", пожалуй. И, кстати, за исключением "На острие". На удивление хорошая у неё работа получилась. Можно смело поставить на второе место в её кинокарьере.
А молодая и наглая - роль Стаси Милославской. Меня подбешивает, когда актёры или музыканты называют себя уменьшительными именами - Стася, Вася, Коля и так далее. Да бог с ней. Сыграла она неплохо, но с другими её ролями сравнить не могу, так как о существовании оной актрисы узнал лишь из данного фильма. Можно и ей, и Ходченковой смело ставить пятёрки за актёрское мастерство.
Что выше всяких похвал - так это операторская работа. Научились-таки у нас в кино делать красивую картинку, прямо гордость берёт! Специально глянул, кто оператор - Михаил Милашин. Тёзка! Молодец, пятёрка с тремя плюсами.
А вот режиссёр подкачал. Временами линия повествования скомкана, особенно это заметно ближе к финалу фильма. Очевидно, снятого материала было слишком много, и он не укладывался в необходимый формат и пришлось резать по-живому. Там, где логика киношного драматизма требует более длительных сцен, в фильме всё, как в клипе - короткими вставками, не развёрнуто.
В конце фильма зрителю сообщается, что фильм основан на реальных событиях - в финале киношная сборная саблисток побеждает на олимпиаде в Рио-де-жанейро. Но кроме победы российской женской сборной никаких параллелей событий в фильме с реалиями не выявлено. Авторы просто взяли всем известный факт спортивной жизни, накрутили вокруг него всякой всячины и подали на стол - кушайте, дорогие зрители!
Работу композитора я вообще не заметил. Была какая-то музыка, возможно, вполне соответствующая видеоряду. Но ничего такого, что осталось бы в памяти. Вспомнилась "Бригада", разошедшаяся саундтреками по России и не только, и "Старший сын" по Вампилову. Но там вообще одним из композиторов был Сергей Рахманинов.
В общем, учитывая вышеизложенное и руководствуясь соображениям объективности и здравого смысла, смело ставлю фильму нечто среднее между троечкой и четвёркой...
...Впрочем, буду снисходителен. Ловите четвёрочку.