Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Я очень люблю фильмы и книги с элементами мистики и тайн. В настольной игре "Сиггил" есть сочетание того и другого, начиная от названия игры и заканчивая оформлением. Поэтому, услышав об этой игре и прочитав на нее отзывы , мне очень хотелось познакомиться с ней поближе.
настольная игра Сиггил
Увидев новую коробочку с игрой, дети в первую очередь заинтересовались незнакомым словом.: Что такое Сиггил?
Мне слово тоже не знакомо, и потому я полезла гуглить и расширять кругозор. Если вам интересно, что оно значит, загляните под кат.
Сигил или сигилла (от лат. sigillum) — символ (или комбинация нескольких конкретных символов или геометрических фигур), обладающий магической силой.
Сигилы широко использовались магами,алхимиками и прочими «учёными средневековья» для вызова и управления духами. Наиболее известны сигилы из средневековых магических и алхимических книг — «Малый Ключ царя Соломона», код Леонардо да Винчи
Игра упакована в небольшую коробочку, запечатанную в термопленку для защиты от внешних воздействий. Колода карт также была запечатана в пленку. Коробочка очень маленькая, компактная, чуть больше ладони.
открываем коробку
Изображение на лицевой стороне коробки создает соответствующую атмосферу. На ней видимо и есть та самая неведомая волшебная страна, с мифическими существами. Карты оформлены в таком же стиле - полумрак, таинственные знаки на рубашках карт и полупрозрачные призраки на рисунках.
На обороте- краткий анонс игры, чтобы потенциальный покупатель мог ознакомиться и сделать выбор.
По сюжету - Сиггилы- магические печати, в которых заперты духи. Вы ученики опытных магов и должны доказать, что многому у них научились. В том числе открывать печати, высвобождая духов, а потом пленять их вновь. Кто станет лучшим в этом исскустве?
Что внутри
Открываем коробочку и неожиданно находим Послание от упаковщика игр. Жалко беднягу, уже которую игру мы находим его записки и все работает, трудится, аки пчела. Для нас с вами! Интересно ему платят сверхурочные?
Конечно, же мы внимали его просьбе в других играх. Например в "Большой бродилке" отлично повеселились. В "Тролле и драконе" азартно и весело отжимали сокровища у дракона и друг у друга.
Но "Сиггил" как то настраивает на иной, сосредоточенный, вдумчивый лад.. Только для начала нужно было изучить и понять правила, вдоволь полюбоваться рисунками на картах.
Итак, всего в наборе: 56 карт: 7 стихий по 7 карт, от 1 до 7 и 7 карт духов. Правила игры.
Карты не под лен, гладкие, тонкие, с качественной полиграфией. Правила всего на одном листке - мой любимый размерчик))
Цель игры- распечатать магические печати (Сиггил) и пленять как можно больше духов.
Подготовка к игре
Для начала выбираем раскладку. В инструкции показаны несколько вариантов. Мы попробовали все, и больше всего понравились те, что проще собираются))) Нет , правда, собирать эти раскладки долгое занятие, которое чуток гасит игровой настрой вначале. Но зато очень успокаивает нервы, сидишь такой, выкладываешь неспешно карточки разными способами. Процесс завораживает))
варианты раскладок Сиггила
Выбор раскладки отчасти влияет на игру.
Например в "РЕКЕ" доступны всегда в основном только первый ряд открытых карт, т.е. выбирать приходится примерно из 5 шт. В " ПРОХОДЕ" открытых изначально карт больше и возможностей соответственно что то сделать тоже.
раскладка Река
Потом начинаем разбирать сиггил, забирая только открытые, доступные карты себе в руку.
Нужно собрать комбинацию (сет) из трех одинаковых чисел или стихий, чтобы пленить свободного духа. Числовое значение собранных карт или стихия должны совпадать со значением карты пленяемого духа.
Магические карты
Сами карты по значению делятся на карты духов и обычные.
Карт духов всего семь, означают они семь стихий. На каждой такой карте есть символ стихии, рамочка и цифры окрашеные в темный цвет. Фон и символ у каждой стихии свой.
описание карт духов
Остальные карты имеют числовые значения от 1 до 7, и также отличаются символами принадлежности к определенной стихии и фоновой картинкой.
сравнение карт духов и обычных
Иллюстрации конечно эффектные, придают атмосферность и таинственность игре. Словно астролог или древний медиум, распечатываешь какие то тайные знаки и мистические символы.
Как играть
Выбираем раскладку, выкладываем ее на стол. Места понадобится много, на фото не поместилась вся выкладка целиком..
Игровая раскладка чем то напоминает известную игру Маджонг. Все карты лежат на поле, но часть перекрывается лежащими сверху. Как только освобождаются карточки, лежащие рубашкой вверх,, их необходимо переворачивать, сделав доступными. И также можно забирать только открытые плашки.
раскладка Столбы
В свой ход игрок может взять одну «свободную» карту, поверх которой ничего не лежит.
из доступных карт высвобождаем духов и кладем их рядом с сиггилом
Если среди открытых карт выпала карта духа, мы ее кладем отдельно. Призрак вырвался на свободу и его нам предстоит пленять.
А это значит, нужно собрать комбинацию из трех карт, одного цвета или номинала, как на карте духа..Например, на фото ниже - чтобы пленить карту духа с цифрой 7, мы собрали сет из трех семерок. А для духа с символом ветра - три карты с таким же элементом, ( символ нарисован под цифрой).
Кто первый соберет такой сет из трех карт, тот забирает свободную карту духа себе. Пример пленения духов на фото ( карты духов внизу, с темными цифрами):
примеры пленения духов
В свой ход игрок обязательно должен:
-взять карту в руку из доступных( открытых) карт
-открыть освободившиеся новые карты, не запечатанные сверху
необязательный ход:
-выложить сет, пленив духа.
- переманить духа у соперника
-вернуть захваченного призрака себе от соперника
Пленение призраков у соперников
Но это далеко не простой спокойный пасьянс, или а-ля Маджонг, как казалось на первый взгляд.
Сиггил конфликтная игра, с активным взаимодействием игроков. Здесь можно отжимать плененных призраков друг у друга. Для этого нужно собрать сет на одну карту больше, чем у соперника.
перехватываем плененного духа
И возвращать похищенного призрака обратного, продлив цепочку комбинации еще на одну карту.
Можно забирать из под носа у соперника нужные ему открывшиеся карты. Для этого прийдется запоминать и анализировать имеющиеся на столе и уже потраченные карты.
Конец игры
Партия заканчивается, когда один из игроков усмирил 5 духов, при игре вдвоем или 4 духа при игре втроем, 3- при игре вчетвером.
Что не понравилось:
Долго собирать раскладку сиггила. Хорошо мы люди привычные, но для кого то это явно утомительный процесс
Поначалу было непонятно, как отличать карты духов от обычных. Пришлось играть в "найди отличия" ,т.к. в правилах этот момент непонятно описан.
Что понравилось:
Сиггил пленяет иллюстрациями - они очень классные, атмосферные.
игровой процесс заставляет много думать, запоминать
Играть можно одному, в соло режиме
Партии быстрые, много времени не занимают
компактная, можно брать с собой
Она под силу и школьнику и взрослому
В Сиггил было сыграно несколько партий: с детьми и со взрослыми соперниками. В одиночном режиме не играла, всегда было с кем разложить партию.
Интереснее всего играть, конечно, со взрослыми, равными противниками. Младший ребенок, 7 лет, правила хорошо понял, но пока просто собирает сеты из карт. В силу возраста ему еще трудно анализировать, какие карты можно увести у соперника и нарушить его планы. Зато остальные- муж и дочь- подросток, отрываются по полной, нещадно подстраивая и разрушая планы других игроков (мои)!
Так что с отзывами, что игра спокойная и простая, я согласна лишь отчасти. Она может быть спокойной- при игре в одиночку или с ребенком, и воинственной- при игре на равных.
А это значит, нужно собрать комбинацию из трех карт, одного цвета или номинала, как на карте духа..Например, на фото ниже - чтобы пленить карту духа с цифрой 7, мы собрали сет из трех семерок. А для духа с символом ветра - три карты с таким же элементом, ( символ нарисован под цифрой).
Немножко замудренно 😲 Но вижу, что тут просто нужно хорошо знать правила игры
Мне кажется все понятно, если прочитать внимательно и вдуматься. Для наглядности есть фотопримеры 😊 Но я видеообзоры тоже быстрее понимаю, чем текстовое описание - лучше один раз увидеть...