Если задумывались когда-то о том, как бы вы поступили окажись среди разношерстной компании в спасательной шлюпке посреди океана, то эта игра точно ответит на ваши вопросы. "За боротом" социально направленная игра на 3-6 игроков. Сразу скажу лучше играть полным составом. В игре нет определенно четкого злодея, как в мафии или Нечто, за то у каждого персонажа есть друг и враг, даже если это вы сами.
Не трудно догадаться, что всего в игре 6 персонажей: Миледи, Сноб, Капитан, Боцман, Черпак и Шкет. В начале игры именно в таком порядке они высаживаются в лодку. При чем, ходы игроки будут совершать в том же порядке как их персонажи сидят в лодке, не зависимо, от того, как сами игроки сидят за столом.
Каждый игрок помимо своей роли, получает карточку друга и врага. За друга вы будете получать победные балы если он выжил, а за врага - если тот умрет. Вот такая вот жестокая игра, все знают океан ошибок не прощает. Так же игроки получают карточку припасов.
Каждый акт состоит из трех фаз - утро, день и вечер.
Утром игрок сидящий у носа лодки, берет из колоды припасов карточек по чилу игроков, смотрит их, забирает себе одну и передает следующему в порядке очереди в лодке. Поэтому игроку сидящему на корме, выбора нет, ему достается последняя карточка. За то кормовой сможет выбрать карту навигации в фазе вечера, что тоже важно.
Днем игроки могут совершать одно из действий - грести, поменяться местами с любым игроком или совершить кражу карточки припасов у другого игрока, использовать подходящую карту припасов (например, залечить одну рану аптечкой) либо просто бездельничать.
Если вы выбрали Грести, то получите жетон гребца, возьмете две карты навигации и выберете любое количество, можете не одного. Карты навигации определят вечером исход вашего дня.
Если вы решили поменяться местами или совершить кражу, объявите об этом соответствующему игроку. Решение это бесповоротно, однако игрок этот может запросто отказаться, тогда между вами произойдет драка, где вы будете сравнивать силы ваших персонажей. Тот у кого силы меньше, проиграл и получает рану. В драке вы можете звать других игроков в союзники либо использовать соответствующее снаряжение дающее силу.
Вечером игрок сидящий у кормы, берет все карты навигации которые выбрали гребцы и сам выбирает одну из них.
Эффекты карт навигации расскажут, кто выпал за борт и кто страдает от жажды, такие игроки, если не примут меры получат ранения. Кстати, если количество ран совпадет с силой персонажа, то тот считается в отключке, но еще одна рана убьет его и заставит выйти из игры.
Но самый главный символ на карте навигации-это изображение чайки. Такой символ позволит вам выложить жетон чайки на вашу лодку. Четыре собранных чайки означают что вы добрались до суши и можете считать победные очки.
Как я и говорил, очки начисляются как за самого персонажа, так и за его выживших друзей и погибших противников, а так же за различные собранные ценности в припасах.
Я бы посоветовал игру всем любителям социального взаимодействия в настольных играх. Когда каждый игрок разберется в правилах, игра будет проходить быстро и весело. Ведь в ней так же можно блефовать и подначивать других игроков. Конечно большой компанией как в мафии не поиграешь, но в таком случае, я думаю игра бы затянулась. Так что 6 игроков это наиболее сбалансированный состав игры.