Опубликовано 4 Февраль, 2016 - 23:05

Если оценивать эту книгу, как подросток, то школьницей я бы больше заинтересовалась всеми этими страстями-мордастями по выпускным и первым влюбленностям из "Бумажных городов", так как тогда мне это было ближе. Не сильно, и все же ближе, чем сейчас... Но за это я оценку снижать не буду. Чтиво для подростков - никто этого не скрывал, и, собственно, я предупреждена, а значит сама виновата. Нельзя относится строго к книге, где никто не обещал глубин и широт, зато в которой обращаются к молодым людям - существам легко возбудимым, охотно заблуждающимся и чаще всего максималистам.

Джон Грин о происходящем с Кью (главный герой), Беном и Радаром (его друзья) пишет таким слогом, как будто описывает очень давно произошедшее с ним (рассказ идет от первого лица), и детали и краски стерлись из памяти: язык беден, мне это совсем не понравилось потому, что в моем воображении, благодаря такому изложению, получаются только плоские картинки. Да уж, бумажный плоский мир.

Парни, конечно, примитивны, и далеко не всякий мальчик-выпускник школы станет выражать мысли более сложными эпитетами и рассказывать про какие-то другие события из его жизни или предметы его окружающие, так как именно жратва, трёп с одноклассниками, музыка, девочки и секс интересуют парней прежде всего, но читать-то это неинтересно. Богаче язык становится, когда Квентин остается наедине с собой и углубляется в мысли - это уже интереснее.

Марго Рот Шпигельман

У Кью, он же Квентин, есть соседка по имени Марго Рот Шпигельман. Каждый раз, когда я читала это имя полностью (а оно очень часто в повести Грина написано так), мне казалось, что автор издевается. Не "Марго", не "Марго Шпигельман", а "Марго Рот Шпигельман", чтоб его!!! Ругательство какое-то, а не имя.

Джон Грин, или точнее его герой Квентин, все время старается показать, насколько эта Марго необычная. Да, мне она тоже показалась необычной, только в плохом смысле. Марго Рот Шпигельман - эгоцентричная адреналиновая наркоманка.

Марго сбежала из дома в пятый раз. Я очень хорошо понимаю ее родителей, которых это взбесило, а не разволновало. Странная девушка эта Марго Рот Шпигельман: убегает, оставив намек - хочет, чтоб ее нашли, и дуется, когда ее не находят, а нормально пообщаться вместо эксцентричных поступков - ни-ни, я нитакаякаквсе!

Ее размышления о жизни вполне подойдут неумным подросткам. Умным не подойдут. Неподросткам тоже:

Ах, детка, Марго Рот Шпигельман, ты просто слишком маленькая. Этот бумажный мир и есть реальность, никакого другого мира никогда не было и не будет. Да, он скучный, но и твои выкрутасы способны всего лишь слегка отвлечь от реальности тебя саму, а не изменить мир.

Ну и еще примерчик:

Да, конечно, человек способен влиять на жизнь только в настоящем: прошлое уже не изменить, будущее еще неизвестно, каким будет, даже, если к нему заранее готовиться, но жизнь - она тут и сейчас. Неправильно все время вспоминать прошлое или мечтать о будущем: так и жизнь закончится, а ты ее не заметишь. Но выпускники школ - это как раз та категория людей, которые обязаны думать о будущем. Это недолгий период жизни, когда назад оглядываться уже поздно, а будущее гораздо важнее, чем настоящее. Это перелом, исключение из правил, когда обдумать будущее чуть ли не обязанность. Так что и тут ты, Марго Рот Шпигельман, не права.

*****************

В подростковом чтиве непременно должна быть романтика. Все эти размышления о жизни от Кью и Марго, Уитмен с его "Листьями травы", решение маргоротшпигельмановских загадок - это частично и есть та самая романтика. А любви как-то нет. И чувств особых тоже. Есть в повести сцена в мокрой одежде. Знаете это отвратительное ощущение, когда мокрая одежда липнет к телу? Чувствовать себя превосходно в этот момент невозможно. А они там танцуют... Поэтому сцена эта показалась мне жуть какой надуманной. Да, всего лишь одна деталь, и вся романтика псу под хвост.

Но по крайней мере одна здравая мысль в книге есть, и это хорошо. Мысль простая и не новая: люди часто влюбляются в придуманный образ, а не в реального человека. Подросткам неплохо бы это осмыслить, так как в эти годы на фоне гормональных всплесков, девушкам и парням кажется, что прям на месте умрешь, если твой возлюбленный(ая) тебя бросит, и то, что любовь безответная, кажется самой большой трагедией, на всю жизнь! Равнодушное от взрослых людей: "Пройдет", молодежь не воспринимает - не верит. А ведь и правда пройдет очень быстро, но раз уж не верят, то может хотя бы задумаются: "А я люблю реального человека с недостатками или свою красивую выдумку о нем?"

Книга делится на три части:

  1. Читать про хулиганства выпускников мне понравилось. Странно, но - да. Я бы так не сделала сама, и в реальности деточек бы таких не одобрила, а в книге - забавно.
  2. Повесть Грина обозначена, как детектив. Однако, это не сильно похоже на детектив. Марго оставила Квентину подсказки, где ее искать, казалось бы - загадка, ура - настоящий квест! Но это самая тоскливо-скучная часть книги.
  3. И, наконец, последняя часть повести проходит в пути. Сначала при чтении возникло какое-то возбуждение: быстрей, быстрей. Но где-то на седьмом часе пути (Джон Грин расписал эту дорогу по часам) интерес пропал. Совсем. Дочитывала я только по причине близкого окончания повести, а не потому что хотелось узнать развязку.

Таким образом, я посчитала не очень интересной более половины книги. Читать это всё нормально, но не захватывает. Немного глуповато иногда, к тому же. Особенно, тупыми показались подсказки от Марго, так что вся задумка книги не впечатлила, скорее наоборот. Поэтому и оценка такая.

Достоинства
  • Пример крепкой дружбы
Недостатки
  • Не впечатляет
  • Немного скучно читать
Явитарекомендует
Читать все отзывы 53
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 53
Смотрите также