Глядя на обожжённые солнцем греческие пейзажи, исщербленные ветром лица местных жителей и жгучую красоту Ракель Уэлч, ты как-то априори начинаешь подозревать режиссера в желании избрать ленивый подход к съемкам картины. Ну а кто сможет не предаться лени, когда все ингредиенты ленты работают на тебя и за тебя, а потому ничего вроде как придумывать и не надо? Однако режиссер Джордж Косматос, снявший блестящий «Перевал Кассандры», обладал внутренним стержнем исключительной силы, поскольку его дебютная работа в кино — это раскаленная до красна драма, вобравшая в себя еще и элементы триллера.
Забытый богом и практически бесплодный греческий остров изнывает от жары и мучительной скуки. Сюда в надежде на наследство возвращается из Лондона пресыщенный жизнью Орестес, который встречает тут свою подругу детства по имени Елена. Только нынче прекрасная Елена — жена апатичного фермера по имени Гектор, которому уже даже регулярно мыться лень. Все втроем они когда-то беззаботно бегали детьми по обожженным солнцем скалам, однако сегодня Орестес стал беспринципным циником, в то время как Гектор не хочет и пальцем лишний раз пошевелить ради своей страдающей жены. Что же до прекрасной девушки, то она и правда изнывает от отсутствия взаимности, как и от невозможности завести ребенка в браке с холодным и безразличным простолюдином. В общем, страстный и губительный роман между Орестесом и Еленой кажется неизбежным.
Предположительно, сценарий фильма был написан по мотивам пьесы самого Джорджа Косматоса, однако знающие люди подсказывают, что сюжет картины достаточно точно повторяет роман Эмиля Золя «Тереза Ракен». Сам роман мне в руки не попадался, но краткое его описание не оставляет никакой почвы для сомнений. Впрочем, нельзя сказать, что Косматос ничего не привнес в уже теперь классический сюжет, потому что его фильм буквально насквозь пропитан греческим колоритом с его православными убранствами, взрывными нравами и удушающей скукой.
Участь Елены незавидна, потому что влачить жалкое существование у ног кровати мужа, где художник-декоратор весьма остроумно разместил решетку, ей невыносимо, однако общественное мнение не простит ей адюльтер с приезжим Орестесом. Муки совести и общественная травля по ходу фильма будут только усиливаться, создавая эффект настоящего триллера, в котором саспенс стоит во главе угла.
Косматос предлагает нам задуматься о том, как неготовность человека взять свою судьбу в собственные руки и начать все с чистого листа, делает его заложником обстоятельств, которые порой могут принять весьма драматичный поворот.