Опубликовано 24 Август, 2020 - 15:23

  • Опыт использования:
    один раз

Такая вот деликатная тема, но важная, поскольку по статистике это встречается у довольно большого процента мужского населения, причем в разных возрастах, но самое опасное - когда у маленьких детей, которые сами не смогут озвучить где и что болит.

Я столкнулась с этой проблемой, когда ребенку было 5 лет, но т.к. много было факторов одновременно, то до диагноза мы дошли не сразу, хотя это таит опасность. Расскажу подробней всю хронологию.

Ребенок играл на детской площадке и в него врезался мальчик на самокате довольно сильно, наехал на ногу и очень повредил ноготь на большом пальце ноги, практически отодрал. Боль, конечно, сильная, сами промыли, но на следующий день поехали в травмпункт, где нам все проверили, обработали, сказали, что вырастет новый ноготь и все заживет. Вот в этот же день или на следующий у ребенка начались жалобы на живот, больше на низ живота, но прямо начал загибаться от боли, все обычные средства, и ношпа в том числе как-то не особо помогали. Я сначала подумала, что может быть это последствия удара, т.к. палец пострадал, это было больно, может в живот тоже был сильный удар, но просто одна боль пересилила другую... Пошли в поликлинику, хотела сделать УЗИ, чтобы проверить все. До поликлиники дорога минут 20, на пол пути ребенок стал приседать, жаловаться на то, что идти не может, но уже вызывать такси было ни туда, ни сюда, шли через дворы, поэтому с передышками как-то дошли, немного несла на руках. Пишу об этом, т.к. это все симптомы, которые надо знать, которые грамотный врач сразу примет во внимание. К сожалению была суббота и был только дежурный врач, все рассказала подробно, и про травму ноги, и про то, как развивалась боль, и про то, как еле дошли к ним, педиатр осмотрела живот, ничего там не заметила и не обнаружила, я настояла на УЗИ, хотя они говорили все, что не может быть от удара или падения никакой внутренней травмы у ребенка, она бы на ощупь тоже дала о себе знать, но УЗИ все же сделали. На УЗИ врач тоже ничего не нашла, прослушав все мои жалобы и повествование, она обнаружила только лишь увеличенные лимфоузлы в животе, типа блуждающих, которые туда-сюда ходят и вызывают боль, по ее словам. Вот интересно как могут лимфоузлы так блуждать, что ребенок приседает на дороге и идти не может, на эти вопросы ответов не было. Педиатр на основании этого УЗИ больше ничего смотреть не стала, сказала, что это вирусная инфекция, назначила противовирусный препарат, вроде как и горло немного красное было, так что типа ОРВИ, идите домой, лечитесь.

Ну, конечно, это лечение никак не помогло, и на следующий день в воскресенье, я уже самостоятельно отправилась с ребенком в центральную детскую больницу, где мы недавно были в травмпункте. Там сначала не хотели принимать, пытались в нашу поликлинику перекинуть, но я добилась того, чтобы посмотрел дежурный врач, т.к. жалобы ребенка на боль внизу живота усилились, он уже не мог бегать, прыгать, был вялый...

Нам очень повезло, что дежурный врач был хирург, мужчина. Он внимательно выслушал меня, хотя на самом деле ему хватило не более 5 минут, чтобы начать осмотр, и первое, что он сделал, сказал спустить штаны, приспустить белье, взял телефон, включил на нем фонарик и показал мне затемнение на яичке, именно так и диагностируется перекрут гидатиды яичка (просвечивают фонариком и он становится виден специалисту).

Что ему надо было услышать, чтобы начать это проверять и даже не трогать живот? Ребенку больно идти, жалобы на боль внизу живота (просто тянущая боль, ребенок не может сам идентифицировать где точно болит, и живот у ребенка тоже болит при этом). Вот так за 5 минут нормальный врач все определил! Мне кажется, в более взрослом возрасте мальчики и уж тем более мужчины уже смогут понять что и где болит, но вот малыши, у которых нет понимания локализации боли, толком не могут ничего объяснить.

Основная опасность этой проблемы в том, что все может развиваться очень быстро, может начаться отек, у нас его еще визуально не было так заметно, но врач показал на небольшое покраснение, которое очень быстро может прогрессировать, тут все индивидуально и нельзя предсказать как быстро все пойдет. И может также довольно быстро дойти до некроза, поэтому вот такие симптомы игнорировать нельзя!! И когда я уже сама читала про этот диагноз в интернете, я просто удивлялась, чему же учили врачей в поликлинике в институте или где они там учились? Это просто как по учебнику все, что я им говорила, а они нам ОРВИ ставили.... Врач-хирург мне также сказал, что скорее всего это было никак не связано с тем, что ребенок получил удар какой-то, просто так совпало по времени. Эта гидатида, как я поняла, как такой небольшой аппендикс, который может быть у человека всю жизнь и никак не проявлять себя, а в какой-то момент вот так может перекрутиться и вылиться в проблему.

Для подтверждения диагноза, конечно, требовалось УЗИ. Нас туда направили довольно быстро, все в одном здании, узист к моему большому сожалению подтвердила диагноз, замерила все, главное, что пока не было тяжелого состоянии, кровоснабжение не было нарушено, и с результатами мы пошли обратно.

Я очень благодарна этому врачу-хирургу, который мне встретился на пути, во-первых, он оперативно и профессионально поставил диагноз, во-вторых, он смог меня успокоить и настроить в такой волнительный момент. Конечно, я там разрыдалась, было ощущение беспомощности, что делать, страх что дальше и т.д. Но он меня успокоил, сказал, что тянуть нельзя, надо оперировать, но пока ничего не прогрессирует, операция будет быстрой (минут 20), несложной, пока не усугубилось, чем быстрее мы сделаем, тем лучше, он готов сам все сделать, подробно рассказал, как будет делать, что будет небольшой разрез, там аккуратно все срежет и прочистит, шовчик будет пару см, через несколько лет его не будет видно, только я и буду знать, что это было, ребенок скорее всего забудет даже. Я решилась... Хотя и выбора то особо не было. Буквально там на бегу читала в интернете что нашла про этот диагноз, пока нас определяли в палату и т.д. Все пугало, особенно было жалко ребенка.

Операция действительно была быстрой, не более получаса. Ребенка забрали у меня из палаты на каталке, я с ним до лифта дошла, было очень тревожно, с ним была анестезиолог. К сожалению, надо было не есть и не пить, но мы-то не готовились к такому повороту событий, поэтому переживала за наркоз.

Ребенка привезли в полусонном состоянии с катетером в руке, повязка в паховой зоне. Сказали, что лучше, чтобы поспал сам, сколько сможет, не будить, он наверно с часок дремал, потом стал отходить, но на боль не жаловался, реально не очень понял, что с ним. Врач ко мне приходил, все подробно рассказал, что все прошло хорошо, было немного гноя уже, но он хорошо все почистил, шов обещал маленький и аккуратный. Он также дал рекомендации, подбодрил, но я уже и сама была лучше, т.к. самое страшное было позади...

В больнице мы долго не пробыли, под мою ответственность мы выписались на 3 день, т.к. условия пребывания там были просто невыносимые для меня (не буду подробно описывать, но столько тараканов я не видела в своей жизни), 2 бессонные ночи меня просто выморили.

В целом нам прокапали через капельницы антибиотики, ребенок чувствовал себя хорошо, рана заживала, мы долечивались дома, потом только на прием поехали показаться нашему хирургу, и все. Реабилитация была быстрой и простой, ребенок играл уже на следующий день. 2 недели надо было соблюдать осторожность в играх и подвижности, но ребенок не испытывал никаких дискомфортных ощущений.

Так что операция действительно была несложной, без осложнений. Ребенок быстро восстановился. По прошествии 2 лет можно заметить небольшой шрамик, который я знаю где находится, но ребенок действительно не помнит ничего, ничего не беспокоит.

Я была очень зла на тех врачей, к которым мы попали в начале, которые не хотели вникать, работают на "отвали", но не стала писать жалобы, нервы трепать, хорошо, что есть и грамотные и профессиональные врачи, им благодарна безмерно. Многим нашим знакомым я рассказывала про эту ситуацию, особенно про симптомы важно знать, чтобы не упустить момент, поэтому и этот отзыв решила написать, чтобы помочь кому-то, т.к. я сама ничего никогда не про какую гидатиту не слышала, но если бы знала, то наверно ребенок меньше бы мучился с болью. Так что еще раз суммирую основные симптомы:

- ребенку больно ходить, либо приседает, либо хочет лечь

- боль в нижней части живота, в паховой зоне

- боль не постоянная, отходит, наступает

Думаю, что если есть такие жалобы, то можно и самостоятельно осмотреть паховую зону и понять есть ли там болевые ощущения, если да, то срочно к врачу, да и в любом случае лучше всегда показаться специалисту, главное хорошему специалисту! Всем здоровья, особенно деткам!

Достоинства
  • Быстрое восстановление
  • Занимает 20-30 минут
  • Несложная операция
Mama17рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.08.2020
Спасибо, что делитесь. Здоровья малышу.
24.08.2020
Спасибо за добрые пожелания! ❤️
24.08.2020
Спасибо за ваш подробный отзыв! Возьмем на заметку. А вам терпения и здоровья малышу!
24.08.2020
Спасибо большое! ❤️
Спасибо за отзыв, очень полезный. К сожалению, проблема с врачами сейчас повсеместно; тоже удивляюсь, как они диплом в медицинском институте получали.
24.08.2020
Спасибо и вам! Приходится вот учиться на своём опыте. И врачей искать методом проб и ошибок...
24.08.2020
Здоровья Вашему мальчику! Спасибо, что поделились опытом, я про подобное явление тоже ничего не слышала.
24.08.2020
Спасибо, приятно 😊 Хоть это не самое распространенное, но вот просто бывает вот так внезапно, поэтому каждый день на счету, мы вот только на третий день попали к нормальному врачу, и хорошо, что не так стремительно развивалось... Вам тоже желаю здоровья!!
25.08.2020
Спасибочки 🤗иногда чего только не приходится вытерпеть нашим малышам...
Очень полезный отзыв.
24.08.2020
Спасибо ❤️
24.08.2020
Спасибо огромное! Не знала про такое заболевание, надеюсь, никогда не столкнемся с этим, но знать точно нужно!!
Здоровья!
24.08.2020
Спасибо! И Вам желаю, чтобы об этом вы знали только из таких историй 😊
24.08.2020
Спасибо за отзыв! Здоровья сыночку 🌸
25.08.2020
И Вам спасибо! Всем здоровья! ❤️
Спасибо,как мама мальчика, говорю Вам 🙏
25.08.2020
Я рада, что информация полезна и дошла до тех читателей, кому я и хотела это рассказать. Лучше узнать вот так, чем на своем опыте 😊
Однозначно 🤓
Если болит живот и вы не знаете достоверно, что болит, то обезболивать именно живот нельзя. Это очень опасно.
А по теме, очень полезный отзыв! Нашим врачам в бесплатных поликлиниках действительно на нас наплевать, главное, день отработать. Так что, только опыт других людей может помочь. Хотя бы будешь знать, в каком направлении идти.
25.08.2020
Спасибо, вы полностью правы насчет обезболивания, но когда педиатр говорит, что у вас ОРВИ, а ребенок загибается от боли, то конечно хочется хоть как-то это погасить. Нигде не прочитала ни разу про то, что у мальчика боль в животе может быть связана совсем не с животом, не знаю почему про это не пишут, может все же не так часто малыши в эти ситуации попадают, по статистике у подростков чаще встречается, они уж могут сказать где точно болит, но вот врачи-то уж должны иметь какие-то протоколы осмотра... Да, только вот или на своем опыте все познаешь, или повезет - узнаешь от кого, на что надо обратить внимание. Хотя такие интимные подробности не часто обсуждают. Спасибо Вам за отклик, Вам тоже желаю здоровья!
Мальчишкам сложно в этом плане 😕 Конечно, я понимаю вас, что хотелось обезболить ребенку животик. Я возмущена, что педиатры такие...
25.08.2020
Спасибо за действительно полезный отзыв!
К сожалению, сама сталкивалась с такими врачами, которые узко мыслят, и будто бы не могут даже в голове прокрутить какие-либо варианты - у них все либо ОРВИ, либо аппендицит.
И я не понимаю - это учат сейчас так? Или что?
25.08.2020
Вы полностью правы, ОРВИ - это вообще диагноз на все случаи жизни, наверно плохо учились, т.к. вроде медицинская школа у нас неплохая в стране, но вот результаты у всех разные, наш случай просто хрестоматийные симптомы, врач-хирург понятно с этим почти каждый день сталкивается, при нас на следующий день мальчика постарше прооперировали и еще 2 лежали уже до нас, но в учебниках то должно быть про это написано, видимо мимо ушей все пропустили, к сожалению сейчас вообще пришло поколение людей с ужасным образованием, которые еле сессии закрывали или покупали вообще.... С врачами это особо остро стоит, а мы им доверяем....
Даже не подозревала о таком диагнозе. Вот верно говорят мамы они почти как врачи) пока ребенок переболеет разными болезнями, то уже и разбираться научишься
25.08.2020
Вы правы, своя школа жизни получается, все методом проб и ошибок, и все же лучше, когда на чужих примерах что-то можно узнать и может уберечься, и мама - это действительно самая важная и самая сложная профессия на земле!
25.08.2020
Это жесть просто! Хорошо, что вы смогли добиться от них осмотра. У нас бы и на узи через есяц отправили, когда уже и не надо ничего. Очень удачно вы на этого хирурга попали. Страшно думать чем могло закончится с другим развитием ситуации...
25.08.2020
Вы правы, он для меня просто как ангел-хранитель был в тот момент, такой спокойный, уравновешенный, вселяющий спокойствие, поверила ему и в него, и все получилось. Хотя, конечно, осознаю, что ситуация могла быть совершенно другой, если бы нас опять продинамили и попался бы какой-то пофигист... Столько нервов потратила, но все к счастью сложилось удачно! Есть хорошие люди и хорошие врачи! Главное верить в лучшее!
03.09.2020
Очень полезный отзыв! Именно по этой проблеме. Родителям можно смело брать на заметку. Все симптомы описаны очень точно, как оно есть на самом деле, без всяких домыслов. Чем коварен именно перекрут гидатиды яичка?! По сравнению с : водянкой; перекрутом самого яичка; не опустившимися яичками( все эти заболевания имеют более сильный болевой и ярко выраженны визуально). При перекруте гидатиды, как уже описанно выше, боль не постоянноя, отёк может спать, и тем самым можно упуститьдрагоценное время. Перекрут гидатиды не лечится медикаментозно и не рассасывается сам собой... Так уж сложилось, что когда у ребёнка что-то болит, он конечно же пожалуется маме! Так что эта заметка в основном для вас. Не удивляйтесь что при боли в яичках, мальчик жалуются также на боль в нижней части живота. В этом случае лучше перебдеть, и не списывать что ребёнок что-то не то съел, на опендицыт, но и обходимо уделить внимание мошонке! Так уж устроено что при болях в яичках... От удара или заболевания, боль не локализуется только в мошонке, а распространяется по животу вызывая спазм и даже приступ тошноты, отдаёт в пояснице а также ноги в верхней части бедра. Лет до пяти ребёнку будет сложно объяснить где конкретно у него болит а подросток может начать стесняться и терпеть, пока совсем не станет плохо... Так что если мальчик чувствует себя плохо и у него есть похожие симптомы, не ждите! Осмотрите ребёнка сами и покажите его врачу! Самое главное мамочки. Не паникуйте! В принципе время при перекруте гидатиды у вас есть. Это я вам на своём опыте говорю. В семь лет у меня был перекрут гидатиды правого яичка. Опецию сделали на пятый день, может быть родители ждали что само пройдёт, может им так же пришлось проходить по врачам, не могу этого помнить просто так написано в карточке. Но все прошло без осложнений. Теперь у меня у самого двое детей. Шрам конечно же останется заметным, особенно когда мошонка съёживается от холода или возбуждения. Подросток наверняка будет этого стесняться, но это место всем подряд не показываешь... А когда выростет и будет своя семья, всё отойдёт на второй план. Любите своих детей! Здоровья вам всем!!!
03.09.2020
Спасибо вам большое за такой дельный и позитивный комментарий! Мне кажется, вам можно свой отзыв на эту тему написать, даже сказала бы, что комментарий просто можно скопировать и опубликовать отдельно, думаю, что такой мужской взгляд, плюс собственный опыт были бы полезны. Все-таки эта тема не так широко известна, как-то про многие проблемы я была наслышана, а про эту нет, поэтому и решила написать. Очень рада, что и вашем случае все закончилось хорошо, шрамы - это ерунда, вы все очень правильно написали, просто растрогали меня до слез буквально, хотелось бы мне, чтобы и мой сын так мыслил, когда будет мужчиной, вашей семье повезло! И вам крепкого здоровья и успехов!
04.09.2020
Спасибо за тёплые слова! Я считаю что наши отзывы по данной проблеме прекрасно дополнили друг друга.
07.09.2020
Спасибо за отзыв! Mama17, читаю Вашу историю - у нас так же - с момента начала боли и до операции прошло два дня. И Вы прям нашего доктора описали - спокойный, уверенный, я то же ему доверилась и поверила, что есть у нас хоршие врачи!))) Сами недавно выписались из больницы с такой же штукой. Мальчик 13 лет. 28.08 во второй половине дня пожаловался, что болит левый бок причем внизу. Потом сказал, что болит левое яичко. И так как такого никогда не было - я поняла, что что-то тут не то! Поехали в больницу, дежурный хирург яички даже не потрогал, только живот, наши объяснения, что болит и яичко в том числе проигнорировал. Сказал, что почечная колика и дать ношпу. Уехали домой. Спал хорошо. 30.08 записала ребенка на прем к платному хирургу-урологу десткому и так же сделали УЗИ органов брюшной полости так же в платной поликлинике. УЗИ ничего и не покажет в данном случае. Так как нужно-то УЗИ половых органов! Сын уже говорил, что болит меньше, отека и покраснения изначально и не было. Но я решила, что все же пойдем ко врачу. Доктор сразу понял что к чему и сказал СРОЧНАЯ операция. С момента появления боли прошло два дня. Конечно страх и у меня и у сына. Но врач сказал, что если срочно прооперировать все будет хорошо. Ну а дальше - дорога в больницу, анализы, операция...Операция прошла быстро. Небольшой шов, сшивали саморассасывающимися нитками. Вместо антибиотиков назначили ибупрофен. Самочувствие хорошее. Сейчас дома. С момента операции прошла неделя. Вот только сын говорит, что немного болит в том месте, где удалили гидатиду, если трогать. И я хотела спросить - норма ли это? Должно ли так быть? После операции ему обрабатывали только шов, а само яичко не щупал врач. И так как сын ничего про боль не говорил (я так поняла, что не трогал просто), то у врача я и не спросила нормально ли это небольшая боль после операции.
19.11.2020
Мы уже как-то переросли этот возраст, но тоже помню: у брата примерно в таком возрасте было...дай Бог вспомнить...типа крайняя плоть прилипла к члену, хз как называется, забыла. Пошли мы к местному хирургу с ним. он кего усадил, я как раз в окно смотрела, диагноза никто не знал. И тут братик как заорёт, не знаю даже что это было, но он исправил это
!Жаль хирурга уже нет в живых давно, спросить не у кого(Спасибо что поделились такой деликатной проблемой!+ от меня.
ах да, последнее, здоровья вашему ребёнку!
19.11.2020
Спасибо Вам большое за пожелания! Пусть все будут здоровы! А нам, мамам, приходится быть во всеоружии всегда, и конечно, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, и главное, к хорошим специалистам попадать!
20.01.2021
Здравствуйте! Вчера выписались ( ушли под расписку) из больницы после гедатидоэктомии с ребёнком 12-ти лет, который чётко формулировал где у него болит и как . Мало того, нащупал болезненное уплотнение размером с сантиметр в яичке и мне ( маме) показал. Это было в среду (13-го января) вечером. Записались на приём к хирургу на пятницу ( 15-е января). В 16 часов были на приёме с жалобой на новообразование в яичке. Хирург сказал:"Это не ко мне- вам к урологу!" Приём уролога в тот день был уже окончен. Спрашиваю:"Вы отпустите нас с жалобой на боли и новообразование до понедельника без осмотра?" Он неохотно осмотрел ребёнка. Взял карточку, отвёл нас на УЗИ. После УЗИ вернулись к нему. Немного замешкавшись, он позвонил урологу. Прочитал ей заключение УЗИ. Уролог сказала, что будет на приёме в понедельник. И нас отправили домой до понедельника без назначений и ограничений( я переспросила про нагрузку). А в понедельник картина была уже печальной. Ночь ребёнок спал плохо - болело. Мошонка со стороны уплотнения покраснела , а яичко увеличилось в размерах и мешало нормально передвигаться. Уролог , увидев это, госпитализировала нас по скорой прямо из поликлиники. Сказала, что даже пальпировать ничего не будет - нужна срочная операция. Хирург в больнице ( пожилая женщина) говорит:"Классическая картина перекрута гедатиды. Зачем дотянули до воспаления?" Рассказываю, что в пятницу были у врача - поверить не может! Оказывается, это часто встречающееся воспаление, которое не имеет консервативного лечения. Только операция. И это профиль хирурга. А он нас домой отправил! Операцию сделали через полтора часа после поступления в стационар. Всё прошло хорошо. На следующий же день ребёнок чувствовал себя здоровым . Правда, назначен антибиотик в таблетках помимо НПВС ( обезболивающего). Полагаю, что если бы мы поступили на операцию в день обращения ( без воспалительного процесса) антибиотик бы не понадобился. Так что, не только педиатры могут не знать о такой болезни, а даже хирурги, оказывается.

P.S. Живём в Петербурге. Не где-то на окраине нашей Родины. В самом большом и новом районе города - в Приморском.

Всем желаю здоровья ! Берегите себя и будьте бдительны!)))
21.01.2021
С ужасом прочитала ваш рассказ, ну просто жесть! Я там на дежурного педиатра злилась, а вас хирург! отправил домой!!! Да это ж просто профнепригодность!!! Хирург не может этого не знать, значит просто какой-то пофигист, который решил поменьше работать, сегодня его смена - от себя увел, а завтра по скорой привезут и уже не его проблема, я вот так это вижу. Т.к. я сама потом бороздила интернет и читала, и с врачом говорила - все это именно так и описано в учебниках и книгах, при этом не сказать, что это встречается крайне редко, как раз наоборот, дело довольно частое, просто не каждый будет рассказывать, поэтому и мало знают люди, тем более вроде как по статистике чаще всего выпадает на подростковый возраст, когда дети уже могут комплексовать и родители точно не будут далеко распространяться. Кстати, один из комментаторов тут мужчина, почитайте его комментарий и может быть даже сыну полезно почитать, что это ничего страшного, все зажило и он уже успешный, счастливый отец, т.к. мальчики-подростки могут начать переживать как там потом все будет, деликатная тема, ему сейчас нужна психологическая поддержка в том числе!
Вы знаете, мне вот тоже советовали написать жалобу на педиатра, но злость, которая была в начале, потом уже улеглась и я это оставила, но потом вот думала, что все же лучше надо было это сделать, чтобы в следующий раз более внимательно относились к пациентам. Вам тоже хочу сказать, что все же лучше не оставлять это на самотек, а найти время, пойти к главврачу и написать официальную жалобу, хотя не знаю как это точно делается и куда точно надо обращаться. Хорошо, что у вас все хорошо закончилось, но ведь опасности было больше, и операция сложней, когда воспалительный процесс, и антибиотики из-за этого тоже, т.к. инфекция была и лучше, конечно, пропить, чтобы поддержать организм, но ведь можно было бы обойтись без этого. Врачебная халатность запредельная....
Вашему сыну желаю скорейшего выздоровления!!! Сейчас все быстро заживет, пусть не останется ни следа!!! 😊 И вам спасибо за то, что написали! ❤️
Другие отзывы
Смотрите также