Роман "Мастер и Маргарита", описывает события 30- х годов в Москве. Данное произведение, каждый трактует в разных направлениях: политика, мистика, психология личности, философия бытия и т.д. Я не буду вдаваться в подробности, а просто выскажу свое мнение. Скажу сразу "Мастер и Маргарита" дает выплеснуть бурю эмоции, как положительных, так и отрицательных, но также оставляет нас равнодушным к событиям вокруг главных героев. В том смысле, что я погрузился в события романа полностью. Главное здесь не политическая ситуация или денежная проблема и т.д. А это поиск цели существования человека, в разные этапы жизни, истории и даже в потусторонним мире. События происходящие в книге собой несут иногда мистический характер, но на самом деле - это хорошая маскировка жизни чиновников, интеллигенции и простого народа. Герой романа это различные типы людей. Случай с Иешуа и Понтием Пилатом - Тип людей, которые не останутся выжидать в стороне и те кто " умывает руки", скидывая это на личные проблемы. Роль Воланда - это роль жизненного рока, фатализма жизни и неизбежности развязки все дел которые совершил человек от начала до конца жизни. Булгаков сделал, набросок жизни вокруг него и тех времен, конечно не без свойственного чувства неприязни к новшествам новой власти и людям находящимся, на определенных постах и занимающие определенные чины. Это естественный протест, на вмешательство политики в сферу творчества писателей, художников и т.д. Но так ли все плохо. Я думаю что в современное время, он бы переписал роман по новому и он описал обстановку еще хуже, чем в 30 - е. "Воланд приобрел полную власть" - так бы сказал автор. М. Булгаков совершил интересную авантюру, заглянув в будущее, а самое главное он убрал грань добра и зла. В нашей жизни хорошие поступки порой ведут к плохим последствиям. Все это из-за того что нет у нашего народа ответственности за совершенные поступки, а только воспоминания и причитания о прошлом.
Для меня этот роман своеобразный ход автора М. Булгакова, направленный на то чтобы повернуть лицом к истории людей и не творить "добро" ради себя, при этом не задумываясь о последствиях.