Опубликовано 15 Июль, 2024 - 08:38

  • Опыт использования:
    один раз

Я настойчиво и уверенно буду настаивать на беспросветной и конкретной комедийной фантастичности этого фильма. Если же всё, творящиеся в нутре сего комедиантства, смотреть на серьёзных щах, то можно претендовать на заявление о конкретной дебильности кое-чего в этом фильме.

И вот так выходит, что лучше всё-таки смотреть комедию с примесью фантастики, чем ощущать себя в роли идиота, полагающегося на какую-то правдоподобность происходящего на экране, пардон-с, в нутре сего комедиантства.

фильм "Бриллиантовая рука" 1969. Мем: Дальше следует непереводимая игра слов, с использованием местных идиоматических выражений

Конечно, у фильма не отнять и кое-чего важно-серьёзного в виде любви, семьи, дружбы, взаимовыручки, победы добра на злом, спасения жизней, и обряжения в полосатую одежду Кирилла Полухина. Хотя, обряжение Полухина будет эдаким серединно-половинным. А в основном же фильм будет являть каких-то недотёп, в виде, например, наглухо карикатурного лесника,

или полицейских, которые не менее карикатурны, и всерьёз такое воспринимать даже как-то больно из-за ранений глаз, ушей, и разных внутридушевных травм. А в комедийном стиле – вполне даже ничего себе: бегают чего-то, напоминая игру в жмурки-пряталки или в поддавки, штабелями городят глупости, и познают истину, учась на своих ошибках.

Однако серьёзного тоже не отнять, поэтому и получилась такая почти интересная смесь из комедии, мелодрамы, и приключений. Тем не менее, фильм совершенно проходной и одноразовый. Он как будто бы ни рыба ни мясо: ни толком комедии, ни толком приключений, ни толком мелодрамы, а серьёзный посыл на общем нелепом фоне смотрится как-то не очень.

Каждый фильм вовсе не обязан иметь признаки шедевральности. Должна быть основная масса середнячков, а сие наивное кинематографическое комедиантство обеими руками голосует за присоединение его к серой массе ноунеймов, забываемых почти тут же.

Но и на уничижительное звание «откровенной шлаковозки» этот фильм не претендует. Короче, серенький, проходященький, слабенький фильмусик, не на что не претендующий, даже на «шлаковозку». Убежали-побегали-прибежали, поглупили-потупили, обрядили Полухина в полосатое, а дальше, как песне «ВВС» из фильма «Асса» 1987:

Пилоты молчат, смотрят на звезды,

Задание выполнено успешно, все улыбаются…

А что, могло быть как-то иначе? В фильме, где акцент на семье и детях? Так что никакого «иначе» быть не могло. Под «иначе» я подразумеваю жуткую особенность отечественного кино подбрасывать к финалу какой-нибудь трагичный сюрпризик. Но тут – комедия, и наличие трагичности совсем бы уже смахивало на издёвку, несостыковку, на подлый удар по дых, и на «мордой об асфальт».

А папаша местный «в бегах» всё-таки был. Наверное. Но не многоуровневая же это была операция контрразведывательного уровня? Или я ни фига не понимаю?

мультфильм "Зима в Простоквашино" 1984. Мем: Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!

Да мне, в сущности-то и не обязательно «туда понимать». Достаточно с меня и всего этого притянутого за уши балагана. И в тоже время полтора процента моего беспокойства где-то внутри свербят о том, что всё это была какая-то лютая разведывательная разработка, относительно того, чтобы-таки обрядить Полухина в полосатую одежонку.

Да и чёрт с ними со всеми, главное – результат есть, и он, в общем-то, мог бы иметь прямо-таки офигенские размеры, если бы сосредоточение было на чём-то одном. Лучше, конечно, на полноценной драме. Фор ми лучше. Ничего, что я на почти мёртвом языке? Но всё-таки, меня терзают смутные сомнения, что один из персонажей этого киношного балагана будет чувачеллой покруче любого из джеймс-бондовских двухнулЁвых агентов.

фильм "Правдивая ложь" 1994. Мем: Чёт падазрительна

Такое моё сомнительное состояние явствует из того, что, ближе к финалу, я увидел «папашу-вахтовика-в-бегах» в полицейском одеянии, более того, он был представлен как «внедрённый секретный агент». Более того, его маман предъявила претензию относительно сокрытия от неё кое-какой важнейшей инфы. Маман Анатолия справедливо поинтересовалась: «Сына, а ты почему не говорил мне, что ты мент»?

Ну, да – хотели и маму эдакой прикольной показать. Но слова-то такого «мент» в мамином репертуаре быть не должно. Хотя такие якобы приколы в этом фильме попадаются: чебурахнутый егерь по людям из ружья стреляет, а у мамы «блатная пыль на ушах». Приколы как в фильме ужасов.

Так что же там относительно мент-не мент, внедрённый-не внедрённый, агент-не агент, абонент- не абонент? Да какой, к чёрту, мент-агент-абонент? Персонаж Кирилла Полухина сказал бы по этому поводу, что это «замутки».

Да и сам главный герой вещал, что, дословно, «складно сложили».

А чего, собственно, папаша побежал-то? Фильм как-никак должен же как-то отрабатывать название? Да там снова глупостей целый огород. Хотя, комедия же, а потому, всё должно вроде как прощаться. С дураков-то какой спрос? Анатолий – папаша-то только в перспективе: его жена на сносях. Со стороны же видно, что помимо «сносей» жена Анатолия ещё и двинутая на всю голову. Там такая дичь показана в начале, что я было подумал, что Алёна и есть Джеймс Бонд, только в юбке.

Мем от Отарика

И пофиг, что начальные действия жены вахтовика происходили вроде как только в голове того самого вахтовика. Фак(т) тот, что такие действия хоть где-то, да происходили, а это как бы намекаэ.

Какого-то фига Алёна подписала своего почти-в-бегах-горе-мужа на «партнёрские роды». А тот, от такой перспективы, впал в панику. Кроме этого, была ещё серия Алёниных разных закидонов, но совместные роды всё перевесили, вот Толян и «смазал лыжи». И смазал он их не от перспективы отцовства, а именно от перспективы созерцания важнейшего в жизни женщины процесса, но на котором мужику, по сути, делать-то нечего. Дело вкуса, конечно, но Анатолий же стартанул, с низкого старта, заначит, это не в его вкусе. (Было.) (Наверное.)

мультфильм " Волшебное кольцо" 1979. Мем: Фи, папа! Ну, какой у вас дурной скус!

Одним словом, нужно быть договороспособными, чтобы папаше всё-таки мазь для лыж не понадобилась. Если бы не встреча с Колей, Анатолий бы время родов благополучно переждал на какой-то типа подработке, и вернулся бы благополучно. С деньгами бы вернулся и радостный. А Алёна баба мощная, она, что (?), без трясущегося Анатолия с родами бы не справилась что ли? Но дело обернулось крутым образом, и «Остапа понесло». Точнее, Толяна закрутил водоворот событий, Толян оказался наглухо ведомым, но везучим.

 

***

В общем, третий сорт – не брак. Это средней паршивости муть, но всё-таки с правильным посылом. Актёры играли как в театре или тупом дешёвом сериальчике, и отъявленная вычурность такой игры меня порой знатно подбешивала. А чебурахнутый егерь меня вообще добил. В ту же копилку хочется накидать и ещё до кучи персонажей. Например, «Инспекторшу» - Анну Уколову. Это что за карикатура вообще?

Вот из-за таких карикатур и все важные посылы тоже как-то карикатурятся. Сняли бы тогда уж чисто комедию, а то, как-то получается, как в поговорке про двух зайцев. Можно было на тему «сбежавшего горе-папаши», беспризорников, «Бати» - Полухина, и разных геройских противостояний отменную драму поставить: без идиотничания, зубоскальства, и дуракаваляния во главе с чебурахнутым егерем. И это я ещё о горе-майоре помалкиваю: там ещё один кандидат в работники шапито имеется.

Короче, фильмец на троечку, и на этот раз без рекомендаций.

Отшельник_74не рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также