Мотивом фильма послужил рассказ Рюноскэ Акутагавы “В чаще”, ранее уже экранизированный Курасовой.
Несмотря на то, что у Хамдамова фильм первый, с точки зрения полноценной полнометражной картины, работа достойная и выдержанная в стиле древнерусской тоски.
Черно-белая лента повествует красиво и печально о трех судьбах исконно русских персонажей: Разбойник, Царевна и Царевичем. Но раскрывает их в истории о преступлении, словно заматывая распутанный клубок событий из необратимых последствий.
Фильм полон отсылок и философских мотивов: здесь и “три сестры” Чехова, и извечные вопросы о Рае, ответы на которые можно расслышать еще в трейлере.
Старающийся быть выдержанным в традициях Тарковского, не перестает и реконструировать элементы “Расемона”.
Рассказчик здесь не говорит истины, а копает вглубь канувших в небытие событий
Стоит не только видеть, но и думать, слышать и читать первоисточники, тогда вопросов к этой загадочной и любопытной картине станет меньше, ведь засунув руку в “мешок без дна” вместе с цитатами из Борхеса, Врубеля и даже Ролана Барта можно вытащить и ответы.