Метро в Стамбуле довольно большое 10 линий и 133 станции. Строительство продолжается, появляются новые линии и станции.
Время работы с 6 утра до 12 ночи. В выходные дни ( пятницу и субботу) некотрые линии работают круглосуточно.
Внутри вагонов имеются схемы метро.
На каждой станции схема линии.
Как и в московском, в час пик многолюдно. Но не на всех линиях. Проход через турникеты. Мы проходили, прикладывая карту.
Можно пройти по одноразовому билету, но с картой проезд обойдется в два раза дешевле. По карте одна поездка стоит 15 лир. Но цены растут, не знаю сколько она будет через месяц или полгода. Приобрели карту в терминале за 70 лир, которые установлены у проходов. Тут же ее и пополнили наличными. С трудом разобрались, как это сделать, привычных касс не увидела. Народ отзывчивый, если видят озадаченных пассажиров, подходят и подсказывают.
Пересадки между линиями платные. Пока ехали до аэропорта, деньги на карте закончились. пришлось пополнять во время поездки. Благо, автоматы стоят у турникетов.
На поверхности станцию метро можно найти по привычной букве М.
Вход тоже привычный по эскалатору.
В 2023 году появилась линия М11, ведущая к новому аэропорту, чем мы и воспользовались, доехав до места вылета. Про сам аэропорт писала тут. Станции интересно стилизованы, как будто смотришь в иллюминатор самолета.
Вместо привычно прибывающих вагонов встречаются и такие, где составы не видны.
В вагонах чисто, но мне было холодно на пластиковых сиденьях.
На каждой станции подсказки и указатели.
Если внимательно смотреть, то заблудиться сложно.
Дизайн в целом лаконичный. картин и скульптур, не нашла, но встретилось настенное украшение из мозаики.
Метро удобный и бюджетный способ добраться, куда нужно.