Думаю сейчас немногие припомнят стандарт, промелькнувший в истории аудиотехники вероятно быстрее всех, - MiniDisc, но все ведущие аудиофирмы успели "отметиться" выпуском своей одной или нескольких моделей этого стандарта.
Не осталась в стороне и компания Pioneer, выпускавшая свой наилучший вариант - MJ-D707, в конце девяностых:
Моно-длительное воспроизведение (возможно удвоение времени записи).
Функции записи: аналоговая и цифровая
Режимы записи: возможна синхронизация с CD-плеерами Pioneer Функции редактирования:
Возможность редактирования заголовка: да
Удалить: да Переместить: да
Поделиться: да
Подключиться: да
Особые характеристики
Цифровое шумоподавление
Legato Link Conversion (искусственная генерация частот до 40 кГц)
Сжатие ASRAC, ATRAC, разработанное и усовершенствованное компанией Pioneer.
Таймер - подготовка к записи и воспроизведению
Цифровое управление громкостью (с помощью пульта дистанционного управления) Поворотный переключатель для удобства управления (аналогично поворотному переключателю Sony) Синхронизация CD (с помощью пульта дистанционного управления)
Фасад из полированного алюминия
Как говорится "простенько и со вкусом".
Также, впоследствии Пионер выпускал упрощённую модель, - D508, и несколько ещё более простых устройств для записи-чтения минидисков.
Рекордер отлично вписывался в любую полноформатную линейку пионеровской аппаратуры, выпущенной с начала девяностых. Но разумеется, лучше всего подходил по дизайну устройствам второй половины девяностых, с симметричным, центральным расположением кассетоприёмников, лотков для сидюков и прочего:
Расположение органов управления на лицевой панели.
На обратной стороне, кроме стандартных входов/выходов в виде гнёзд тнз "тюльпанов", также присутствуют оптический и кокасиальный входы и оптический выход:
Рекордер с "оборотной" сторны
Честно говоря Pioneer в очередной раз выжал из чужого изобретения всё возможное, но, как говорится, из отходов (изначально провального стандарта) конфетки не сделаешь.
Дело в том, что тнз "minidisc" должен был заменить собой компакт кассету и компакт диск в носимых устройствах, но если с миниатюрностью носителя и надёжностью хранения информации разработчикам удалось справиться, то использование компрессии, по сути раннего аналога MP3, не пошло на пользу качеству конечного результата и в итоге стандарт не прижился. Тут даже не помогли явные преимущества, такие как переход напрямую к любому фрагменту на диске, программирование порядка воспроизведения, быстрый проскок через фрагменты, которые не хочется слушать или возвращение к интересующим фрагментам. Да и другие плюсы: изменение порядка записей, программирование названий фрагментов, стирание фрагментов без оставления пробелов, автоматическое нахождение следующего свободного места для записи и индикация оставшегося на диске места, перед началом записи и прочее.
Также отрицательно сказалось на популярности и ограничение возможности перезаписи в цифровом виде "один-в-один": в минидисковых устройствах была применена тнз SCMS или Система управления последовательным копированием. Она не позволяла осуществить последовательное тиражирование цифровой записи, и имела целью предотвратить нелегальное цифровое копирование материала, защищенного авторским правом. Количество перезаписей, которое позволяет сделать SCMS, зависит от источника. В большинстве случаев владелец минидискового рекордера ограничен только одной перезаписью.
Так что по совокупности плюсов и минусов формат в результате проиграл и сдал свои позиции более распространённым и более качественным альтернативам.
На сегодняшний день вышерассмотренный рекордер может представлять интерес более как предмет коллекционирования.
Ну если полноразмер - аудиосидюк, то он уже тоже слился: сейчас любители цыфры всё более предпочитают всякие онлайн сервисы и с борее высоким качеством.