А ведь я хотела, как лучше, выполнила все условия, соблюла все сроки даже в ущерб своему времени, хотела поддержать наш санкционный банк... Но, видно, не судьба....
Расскажу все по порядку.
Услугами банков я пользуюсь последние лет 30-ть наверное, разное успела повидать. А тут случилось в моей семье несчастье, умер близкий родственник и оставил мне приличную сумму денег.
Планы на них у меня уже сформировались, но не на сейчас, поэтому я решила, что положу деньги в банк, там и целее будут, ну и проценты какие-никакие набегут.
Сначала хотела отнести в свой основной банк, которым пользуюсь давно, да и процент там сейчас хороший 16.5, если тратить по карте более 10 тыс руб в месяц (что вообще не трудно, достаточно оплатить коммуналку за квартиру, например), но тут возникла дилемма, мы же все помним про ССВ (систему страхование вкладов), и сумма застрахованных денег у нас по-прежнему 1.4 млн. рублей, в одном банке на одного человека, а потому если я туда еще добавлю, то .... ну мало ли что, мы живем в стране прекрасной и удивительной, а заодно и непредсказуемой.
Решила не рисковать и открыть вклад в новом банке. Тут, надо сказать, что в районе, где я живу их ну очень много, в одном здании представлены офисы сразу 6-ти крупных их тех, что у всех на слуху банков.
Я же немного изучив информацию по вкладам на их сайтах купилась на рекламу Газпромбанка, вот на эту:
Сразу скажу, что это была моя ошибка №1.
Дело в том, что в моем привычном банке процент такой же, поэтому я не увидела подвоха, а он есть, позже расскажу в чем он заключается.
История о том, что для получения повышенного процента по вкладу надо открыть его он-лайн не нова и этот прием используют многие банки.
Моя проблема была только в том, что я не могла открыть вклад дистанционно потому, что не была клиентом банка. Для этого мне надо было сначала завести себе карту, потом пополнить, например переводом с другого банка, а потом открывать вклад.
Кажется, что все предельно просто.
Первая странность была в том, что предложив тут же на сайте оформить карту банк не дал возможности мне заказать ее в офис банка, чтоб просто прийти и получить, ТОЛЬКО на дом или куда-то еще (на работу, например)
Мне это было не очень удобно, особенно учитывая интервал получения длиною в 6-ть часов, да и приглашать к себе домой постороннего человека тоже желания не возникало.
Ну да ладно, оформила заявку, буквально тут же, через минуту мне на телефон прилетело, что ваша карта уже готова! Но сотрудник банка придет только через три дня (оформляла ночью в выходные).
Накануне мне еще несколько раз приходили СМС, о времени визита. В день визита сотрудник позвонил, сказал, что время нужно будет минут 10-15, предупредил, что должен будет сделать фото меня с картой и фото паспорта, ну и вроде все шло нормально.
Пришел, пришлось принять дома т.к. куча бумаг, надо читать МНОГО БУКВ, много подписывать, еще до его визита я установила себе приложение банка, все общем карту мне дали, на мои несложные вопросы ответили.
Карта вот такая простая дебетовая бесплатная, единственно на нее по умолчанию были подключены платные услуги информирования об операциях, и потом еще какая-то фигня за 199 руб в месяц, которую можно самому отключить через приложение.
Сотрудник банка сказал, что чтоб ее активировать надо ее пополнить и совершить покупку, ну например пополнить на 10 руб (это мин сумма перевода , а потом оплатить ею свой телефон.
В мобильном приложении карта появилась сразу, но перевести деньги на дебетовую карту Газпромбанка у меня тут же не получилось, появилась надпись типа "свяжитесь с челом и уточните данные для перевода"
Сотрудник банка сказал, что просто должно пройти некоторое время.
Ну хорошо. Ждемс...
В течении дня я еще несколько раз пробовала пополнить карту, но все безуспешно.
Спустя сутки решила действовать по-иному, ибо прочла где-то у них на сайте, что для активации надо вставить ее в банкомат и ввести пин код.
Банк Газпром у меня в пешей досягаемости, поэтому дошла до него, закинула через банкомат немного наличности, потом тут же пошла в магазин, часть этой наличности потратила - все без проблем. Карта работает.
Придя домой еще раз решила почитать условия вклада, на который планировала закинуть приличную сумму денег. И тут поняла, что слегка дала маху.
Потому, что открыв условия там, где много мелких букв, выяснила, что в реале 16.5% это ставка не на все 6 месяцев вклада, а только на последние 2
Ну то есть средний процент за пол года выйдет даже менее 16
Жалко, конечно, что так лоханулась, но с другой стороны если посчитать, доходы по всем моим счетам и налог на них, который уже теперь мы будем платить, все равно выйдет, что при 16.5 % был бы "излишек", который уйдет на этот налог....
А потому решила все равно открывать вклад здесь, деньги хотя бы будут застрахованы.
И вот тут начались чудеса.
Деньги у меня бОльшей частью уже лежали в другом банке и их надо было лишь перевести на счет Газпрома через СПБ.
Но даже после того, как я выполнила условия банка для активации карты, пополнила ее, потратила с нее перевод с карты другого банка для меня был по-прежнему недоступен.
Ну что делать? Я позвонила в колл-центр Газпромбанка. Сначала несколько минут "получала удовольствие" от общения с ботом, который нес всякую чушь не относящуюся к моей проблеме.
Далее, когда бот "понял", что не поможет, перевел меня на оператора, которого я еще ровно 10 минут ждала под противную механическую музыку.
Далее мне ответили, я все рассказала оператору, она уточнила мои данные и спустя пару минут сказала, что ... ничем не может мне помочь ибо меня у них НЕТ! При этом данные карты, даже номер она не уточняла.
Вот мне интересно, а с чем она тогда сравнивала мое ФИО?
На вопрос и что мне теперь делать последовал ответ - идти в банк!
Но минуточку... Я изначально хотела получать карту в банке, но сам банк не дал мне возможности заказать ее туда!
Для чего вообще весь этот бред? Вы как бы повышаете уровень обслуживания, типа круто, карту доставляете на дом, типа такой крутой индивидуальный подход к клиенту, при этом получив на руки кусок фактически бесполезного пластика, потратив свое время и нарвы клиент все равно потом вынужден приходить ножками в отделение банка?
Вы там очумели что ли? Я уже 5 дней потеряла, за которые уже могда бы начать получать доход по своему вкладу!
На вопрос оператору колл-центра Газпромбанка как скоро информация о новых клиентах поступает к ним, когда они будут видеть меня БЕЗ ВИЗИТА В БАНК она, уж простите, как полная дура продолжала твердить, что по МОЕЙ карте ничего не может сказать, хотя я ее уже спрашивала не о моей карте, а о порядке передачи данных банка вообще.
Видимо уровень подготовки сотрудников горячей линии тот еще, спрашиваешь одно, а тебе отвечают про другое.
Эту стену я так и не пробила. Но вынесла из разговора, что можно еще связаться с банком и моей проблемой через их приложение, где я у них уже все-таки есть.
Вот расскажите мне, как такое может быть, что я приложении я у них есть, в личном кабинете с компа я у них есть, в банкомате и магазине карту видят, а в КОЛЛ-ЦЕНТРЕ НЕТ?
Выпустив пар из ушей зашла в личный кабинет, но усп... в нем НЕТ чата с банком!
Зашла в приложение, там меня радостно встретил, нет, не сотрудник банка, естественно БОТ!
Которому я тоже разными способами сто раз давала понять, что мне нужен живой человек
Потому, что бот - это лишь книжка со стандартными подсказками
В какой-то момент мне удалось переадресоваться, как мне показалось, на оператора
Вот только провисев в чате мобильного приложения в общей сложности более получаса с момента как я только сюда написала мне никто так и не ответил...
Я между тем это сотрудник колл-центра Газпромбанка меня сюда направила, ДЛЯ ЧЕГО спрашивается?
Вероятно, чтоб я тут посидела, успокоилась, и сделала правильные выводы. И я их сделала.
Не велика потеря, банков много, включая те, где клиенты с деньгами нужны.
Adieu, Газпромбанк!