Опубликовано 16 Сентябрь, 2024 - 12:22

Здравствуйте!

В этом отзыве не будет фото банковского приложения, так как после случившегося произвола со стороны банка, я закрыла свою банковскую карту и счёт и удалила их приложение, не сделав никаких фото для отзыва, а второй личный кабинет заблокирован банком.

Но обо всём по порядку.

 

Открытие счёта и оформление карты банка ВТБ.

Банком ВТБ я никогда раньше не пользовалась, но моя сестра очень давно является зарплатным клиентом этого банка, и она всегда отзывалась о нём как о надёжном.

В общем, год назад, послушав отзывы сестры, я тоже решила оформить себе дебетовую карточку этого банка.

Оформление прошло быстро, я заполнила на сайте банка краткую анкету, дождалась смс о готовности карты и после работы поехала в офис, чтобы получить свою дебетовую карточку. Из документов обязательно нужен паспорт.

Несмотря на конец рабочего дня, в офисе была просто огромная очередь, и до закрытия оставался час, но, к счастью, я всё успела.

Сотрудница банка распечатала договор на открытие счёта, выдала мне дебетовую карту и показала как зайти в личный кабинет банка. На всё это ушло минут 15-20.

 

Использование дебетовой карты ВТБ.

В первый же месяц после оформления карточки, после того, как я потратила с неё 1000 рублей, мне пришли бонусные 1500 р. И тут я вспомнила, что я оформляла каточку по какой-то акционной ссылке, но уже и думать про неё забыла, и ничего не ждала, а денежки пришли. Мелочь, а приятно!

Карточкой банка ВТБ я оплачивала коммунальные услуги за свою и мамину квартиры, и наш с мужем офис, покупки на маркетплейсах и в обычных магазинах. В общем, дебетовая карта ВТБ стала у меня основной картой.

Банк расположил меня к себе, мне всё понравилось, поэтому спустя пару месяцев обслуживания в банке ВТБ я открыла там вклад, положив небольшую сумму под проценты.

 

Внесение и снятие наличных в банкомате ВТБ.

У банка ВТБ нет банков-партнёров, в банкоматах которых можно было бы пополнить карту без комиссии, так что сделать это можно только в собственном банкомате банка.

В моём городе их не слишком много, и нет ни одного, который был бы мне по пути. Так что, у меня часто накапливались наличные, которые при удобном случае я потом всей кучкой вносила себе на карту. Обычно всё проходило без проблем. Только один раз случился какой-то глюк, когда я внесла на карту около 5000 рублей, деньги зачислились быстро и без проблем, о чём сразу пришло смс оповещение.

А на обратном пути я решила внести на карту еще около 30 тысяч, банкомат их принял, я ушла. Но смс о зачислении средств не приходило, и в истории операций в моём личном кабинете запись о внесении наличных на эту сумму отсутствовало. Я решила немного подождать. Но и спустя два дня ничего не изменилось. И только на третий день, когда я уже собиралась связываться с банком, мне пришло смс о внесении этой суммы на карту.

 

Снять наличные с карты ВТБ без комиссии можно в банкоматах трех банков:

ВТБ

Открытие

РНКБ

Но в моём городе банкоматов Открытие ещё меньше, чем ВТБ, а РНКБ и вовсе нет. Поэтому для снятия наличных я пользовалась банкоматом ВТБ. Или переводила деньги на свою карту другого банка, чей банкомат был мне по пути.

 

Про вклад:

У нас с мужем был открыт вклад на большую сумму в другом банке на счёт мужа под самые выгодные на тот момент проценты.

Потом банки повысили ставки по вкладам, а срок нашего вклада как раз подходил к концу, и мы задумались о том, чтобы перевести накопления с того банка, где у нас был вклад, в какой-нибудь другой, под более выгодный процент.

 

Многие банки предлагали заманчивые условия, но, так как сумма у нас была большая - 3 миллиона рублей, а срок вклада мы планировали не больше 3 месяцев, на деле оказывалось, что выгодные предложения действуют до миллиона рублей и чаще всего на срок 9 месяцев.

Разбивать деньги и открывать вклады в нескольких разных банках нам не хотелось.

И тут я вспомнила про рекламу вкладов ВТБ и выгодные условия для новых клиентов.

У моего мужа нет дебетовой карточки ВТБ, но есть банковский счет, на который, к тому же, приходит моя зарплата от компании-партнёра, т.к. я работаю в ИП мужа.

Так как у меня уже был открыт вклад в ВТБ, а максимально выгодные условия были для новых вкладчиков, мы с мужем решили открыть вклад в банке ВТБ на его имя.

 

Мой муж находится на войне, но свой телефон со всеми банковскими приложениями он оставил мне. Так же, он сделал мне нотариальную доверенность.

В общем, сначала я перевела деньги из другого банка на счёт мужа в банк ВТБ, потом зашла с телефона мужа в его личный кабинет банка ВТБ по логину и паролю и открыла там вклад на 3 миллиона, сроком на 3 месяца, с капитализацией процентов под 17%.

 

Первый месяц - всё было хорошо. Проценты пришли в срок, я зашла в личный кабинет мужа, проверила, что со вкладом всё в порядке. Никаких операций с деньгами с этого счёта я не производила. Просто зашла, посмотрела, что всё ок и вышла.

Еще через месяц, когда подходил срок выплаты процентов по вкладу, я внезапно вспомнила про это и опять решила зайти в личный кабинет.

Но тут меня ждал неприятный сюрприз от банка ВТБ.

 

Оказалось, что они заблокировали личный кабинет мужа. И я не могу туда зайти, и вообще никак не могу узнать, всё ли в порядке с нашими деньгами, и есть ли они там вообще.

Ни смс, ни какого-то другого информирования от банка, - ничего не было. Догадайся сам, что банку что-то померещилось, и он вдруг решил заблокировать доступ к личным деньгам.

Я попробовала перевести деньги со своей карты на карту мужа в банк ВТБ, сначала по номеру телефона, потом по номеру счёта. Оба раза платёж был отклонён.

 

На следующий день, с утра пораньше, собрав весь имеющийся у меня в наличии комплект документов (свой паспорт, ксерокопию паспорта мужа, свидетельство о браке, справку о мобилизации мужа, справку о том, что он находится в зоне СВО, нотариальную доверенность) я поехала в офис банка к открытию. В этот раз в офисе банка я была единственным посетителем.

Я объяснила сотруднице банка ситуацию, она с невозмутимым видом сказала, что помочь мне ничем не сможет без личного присутствия мужа, и даже нотариальная доверенность не аргумент.

Ответить на вопросы, всё ли в порядке с нашими деньгами на вкладе и со счётом, будут ли туда приходить проценты за оставшийся срок вклада и моя зарплата, и куда денутся деньги со вклада, если мой муж не сможет связаться с банком до окончания срока вклада, и почему вообще заблокировали доступ в личный кабинет девушка не смогла. Так как, по её словам, она работает под камерами.

 

Вернувшись из банка и погуглив, я узнала, что оказывается у банка ВТБ это частая практика. Они без предупреждения блокируют зарплатные карты участников СВО и требуют, чтобы владелец карты связался с банком, или жена принесла БАНКОВСКУЮ доверенность. Нотариальная им не подходит. Нам ещё очень повезло, что зарплата мужу приходит не на ВТБ!

Я решила позвонить на горячую линию банка, чтобы хотя бы узнать причину, по которой был заблокирован личный кабинет, но сотрудник горячей линии отказался предоставить мне эту информацию и откровенно хамил весь разговор.

 

Видимо, банк ВТБ не может понять, что на войне нет связи, а если и есть, то раз в несколько недель, на пару минут, и то, с постоянными прерываниями и заиканиями. КАК люди должны дозваниваться до банка в таких условиях, слушать робота и мелодию, пока ожидаешь ответа оператора, банку глубоко фиолетово.

Банк захотел - банк заблокировал личный кабинет без повода и объяснения причин, а ты бегай и выпрашивай свои же деньги. "Всё для людей".

Когда у мужа появилась возможность, и он связался со мной, я рассказала ему про случившуюся ситуацию и сказала, что ему нужно звонить в банк ВТБ.

Кое-как он дозвонился, подтвердил свою личность, но разблокировать его личный кабинет по телефону они тоже не могут. Для этого ему нужно лично явиться в банк с паспортом. А для этого ему нужно вернуться на территорию, где хотя бы есть офис банка ВТБ.

 

Для сравнения расскажу о случае с другим банком. Мужу приходит зарплата на карточку другого банка. У нас тогда был открыт накопительный счёт в Сбербанке. И в то время за переводы себе на счёт больше 100 тысяч банки еще брали комиссию.

Я перевела 100 тысяч с зарплатной карты мужа на накопительный счёт мужа в Сбере, и, чтобы не платить проценты за перевод, оставшуюся денежку решила снять в банкомате и положить на Сбер.

Но сестра мне подсказала, что можно зайти в приложение Сбера, нажать "пополнить карту", ввести реквизиты карты другого банка, откуда спишутся деньги, и платёж пройдёт без комиссии. Я так никогда раньше не делала, но послушав сестру, решила попробовать. И зарплатный банк сразу же заблокировал карту мужа, с которой была попытка списания денег.

В этом случае я понимаю, за что была заблокирована карта. Была попытка перевода денег. Пусть и с одного своего счёта на другой счёт, оформленный на это же имя. Банк заподозрил мошеннические действия и подстраховался, заблокировав карту. Понимаю и поддерживаю.

Я поехала в зарплатный банк с тем же комплектом документов, который не подошёл банку ВТБ, объяснила сотрудникам ситуацию, за один звонок карта была разблокирована при мне.

 

А ВТБ, пользуясь тем, что клиент находится в зоне сво, и не может лично явиться в банк, просто-напросто присвоил его деньги. Вывести 3 миллиона со вклада я не могу, я даже не могу узнать вообще, есть ли ещё у нас 3 миллиона.

В лучшем случае, по окончанию срока вклада банк просто продлит наш вклад только на ему одному известных условиях. Хорошо еще, если деньги будут на месте и проценты придут в полном объёме.

А если нет, то какой смысл нам был переводить деньги с бывшего вклада, чтобы подарить банку ВТБ больше 100 тысяч рублей процентов и свои 3 миллиона в пользование.

 

Я очень лояльный клиент, я прекрасно понимаю, что сейчас много мошенников, и у банков достаточно поводов, чтобы заблокировать карту или счет. Но. Обычно банк присылает смс или звонит, если есть подозрения, что карта была скомпрометирована. Клиента ставят в известность. А тут - если я не решила бы вдруг зайти в личный кабинет, я в принципе и не узнала бы, что он заблокирован. Когда именно он был заблокирован и по какой причине - история умалчивает.

 

Опять же, почему при имеющейся у меня доверенности на руках, сотрудники банка даже не стали со мной разговаривать? Для чего тогда нужна нотариальная доверенность?! Почему другим банкам она подходит, а банку ВТБ нет? Почему сотрудник колл-центра позволяет себе хамское общение с клиентом?

Просто обнаглевший банк с отсутствием клиентоориентированности!

 

Закрытие дебетовой карты ВТБ и счёта.

Естественно, после всего произошедшего, я больше не захотела оставаться клиентом банка ВТБ.

Я заказала и получила дебетовую карту в другом банке.

После чего, я зашла в свой личный кабинет ВТБ, закрыла вклад, перевела все деньги в другой банк, затем закрыла дебетовую карту. Кстати, самостоятельно закрыть счёт в личном кабинете нельзя, для этого обязательно посещение банка с паспортом.

Мне опять не повезло, в банке снова была огромная очередь, оставалось полтора часа до конца рабочего дня, и было всего 2 работающих сотрудника.

Дождавшись своей очереди, я сказала сотруднице банка, что хочу закрыть счёт, чтобы больше не являться клиентом банка ВТБ. Она спросила, закрыла ли я карту и прошло ли с тех пор 10 дней. Оказалось, что по правилам банка ВТБ, обязательно должно пройти 10 дней после закрытия дебетовой карты. Закрыть счёт раньше этого времени не получится. К счастью, оказалось, что 10 дней прошло, сотрудница банка распечатала заявление о закрытии счёта, которое я подписала. В течение часа после посещения мною офиса банка, счёт был закрыт.

 

Итог:

Банк ВТБ меня полностью устраивал до определённого момента. Но после того, как банк, забыв о клиентоориентированности и простом человеческом отношении, показал своё истинное отношение к клиентам, я не хочу иметь с ним ничего общего. И никому не рекомендую.

 

Благодарю за внимание к моему отзыву.

Недостатки
  • Безобразная работа с клиентами
  • Большие очереди
  • Малое количество банкоматов
  • Наплевательское отношение к клиентам
  • Не способны решить даже простейшую проблему
  • Некомпетентность специалистов
  • Обман клиента в расчете на юрид. безграмотность
Оliaне рекомендует
Читать все отзывы 496
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.11.2024
Спасибо за отзыв. Не буду я клиентов их банка. А то карту уже заказала.
25.11.2024
А у нас пропали ВСЕ деньги со счета ВТБ! Списаний не было. Поддержка пишет, что это техническая ошибка . Прошло 3 дня, ничего не изменилось. Сидим без денег с детьми.....
25.11.2024
Кошмар. Сочувствую(((
Не банк, а какое-то недоразумение
30.11.2024
Добрый вечер! Мне кажется, вы вполне можете описать всю эту ситуацию в виде жалобы и подать ее в электронном виде на сайте центробанка. и заодно уточнить нюанс не только с закрытием кабинета и не информированием клиента, но и почему нотариальная доверенность стала менее правовым документом, чем банковская? Когда правила банка ВТБ стали выше федерального закона? Это обращение будет спущено в банк ВТБ и рассмотрено в течение 3 недель. Если ответ банка вас не устроит, можно будет снова обратиться в Центробанк, и в какой-то момент они будут вынуждены сами с этим разбираться, не отвлекаясь на отписки не по теме, которые банк ВТБ будет давать на поданную на них жалобу.

В моей ситуации с жалобой на банк ВТБ через Центробанк, я получаю очень странные отписки. Например, сегодня на жалобу, почему нарушены правила банка и не было уведомления, пришел ответ, что они вправе менять кредитный лимит. Вот только я спросила не про лимит, а про уведомление.
Из чего делаю вывод, что банк специально пытается сбить меня с пути жалоб на них, мол мне надоест иметь дело с дураками, и я отстану. Наивные. Я тут Шерлок Холмсом себя почувствовала, у меня азарт, кто кого.
Я к тому, что очень много сейчас нареканий на ВТБ, причем обоснованных. А им по фиг, пока что-то не пойдет в суд. И уже в суде будут решать, кто косячил и на какую сумму
30.11.2024
пошуршала щас в законах по поводу доверенностей. всплыл интересный нюанс.
если в нотариальной доверенности не прописано отдельной строкой право открывать/закрывать счета (сюда же после блокировки), то да, могут в банке и прикопаться.
но если бы вы иначе сформулировали свой вопрос в банке, а именно о предоставлении информации о счете (что счет есть, он в порядке, проценты капают), то банк был обязан вам всю эту инфу изложить по нотариальной доверенности.
то есть банк воспользовался лазейкой и не стал вдаваться в детали и что-то вам разъяснять, просто вас отбрили. в таких случаях хорошо подверяться у знакомых юристов по таким непростым вопросам
удачи вам, всех благ!
30.11.2024
Прописано. Право распоряжаться любыми счетами по своему усмотрению с правом открытия счета, внесения и получения денежных средств, получения справок и выписок, закрытия счета и т.д.
Но они даже не взяли в руки доверенность, я стояла перед ней с файлом с документами, в котором доверенность была первой, и она её видела. Но она сидела за столом напротив меня с каменным лицом и твердила одну фразу, что работает под камерами и муж должен явиться лично.
В Центробанк я обязательно напишу, спасибо что подсказали
30.11.2024
А, ну так у вас отличная доверенность! И вам все карты в руки!
Сначала да, имеет смысл пободаться с ними через центробанк. После странных отписок не по теме (это ВТБ умеет), как будет время и желание - добро пожаловать в суд. Сначала указать на нарушение, а потом запросить моралочку 😉
Тоже повелся на рекламу и перевел пенсию силового ведомства в данный банк. Обещали начислить вознаграждение в течение 30 дней после получения первой пенсии, скоро уже третья прийдет, а с вознаграждением все глухо. Про службу поддержки я вообще молчу, на каждое обращение по одному и тому же вопросу я получаю всегда разные ответы. Такое ощущение, что сотрудники поддержки придумывают ответы на ходу. Скорее всего буду переходить в другой банк.
23.01.2025
Сочувствую (((
23.02.2025
Особо острых проблем с ВТБ не возникало, по крайней мере без денег не осталась, хоть на этом спасибо. пришла в ВТБ по рекомендации мужа, муж обещанных выплат за меня не получил, но мы это проглотили, положила туда деньги под повышенный процент, но стали постоянно приходить даже по ночам СМС-сообщения с кодами доступа в личный кабинет с информацией, что если вы не заказывали код доступа, то его проигнорируйте.
Легко сказать: проигнорировать среди ночи код доступа, если я спала и его не заказывала, совсем эти смс меня довели и я, едва дождавшись истечения срока, вклад закрыла, так как ничего подобного в других банках у меня ни разу не было, понятно, кто-то пытался вскрыть личный кабинет в ВТБ.
Кроме того, реально огромные очереди для решения любого вопроса: надо сидеть самое мало - час.

Сейчас я не клиент банка и мой отзыв о рекламе ВТБ банка по ТВ - "ВТБ - это классика". В этой рекламе Раскольников размахивает топором над бедной старушкой-пенсионеркой, а Герасим поднимает собачонку Му-МУ, чтобы утопить, потом все радостны и счастливы. Что за чёрный юмор, это во-многом характеризует и сам банк, судя по отвратительным отзывам клиентов. Какая реклама, такой и банк. Когда вижу такую рекламу - сразу переключаю. Муж сейчас будет переводить свою дебетовую карту в другой банк, он тоже возмущён рекламой. Я ВТБ стороной обхожу.
10.03.2025
Скажите пжл, вы отбили у этих бандитов свои 3 млн.руб?
11.03.2025
Да. Повезло найти знакомого, у которого знакомый работает директором нужного мне офиса ВТБ. С его помощью получилось
11.03.2025
Слава богу. Я вас поздравляю!
14.03.2025
Недавно приобрёл карту ВТБ. Вроде нет проблем. Чисто как кошелёк использовать дополнительно. Поддержка хорошо работает, сразу отвечает. По кэшбэк посмотрю как будет ещё. Вообще планирую остаться. А какой банк по вашему мнению лучше?! В плане кэшбэк плюс обслуживание?
14.03.2025
Я перешла на Альфу. Пока меня все устраивает, хотя были небольшие сложности при активации карты, но в техподдержке быстро все решили.
Вклады и накопительный счет в ПСБ.
15.03.2025
У меня сейчас альфа, я хочу уйти наоборот с него. Кэшбэк смешной 1%. Самый маленький среди банков которые у меня есть, а остальные категории попадаются такие которыми я даже не пользуюсь никогда, то книги какие нибудь то такси бред короче, полная противоположность тем которые мне нужны. Раньше было вообще супер банк. Сейчас жадный стал сильно. Выходило раньше 3000-5000 кэшбэк а сейчас 1500 кое как.
17.03.2025
Эта ситуация касается не только участников СВО. Я была зарплатным клиентом ВТБ с 2015 года, в 2017 году меня впервые заблокировали в личном кабинете онлайн банка (не приложения). Я тогда обратилась в отделение банка и меня разблокировали, но причину блокировки не смогли пояснить, сказали что-то типа "техническая ошибка". С тех пор я не пользовалась онлайн банком и просто снимала деньги в банкомате. В 2018 году нам поменяли зарплатные карты по сроку и я установила впервые себе приложение этого банка. При первой же попытке сделать перевод СЕБЕ ЖЕ на карту другого банка меня заблокировали в приложении! Я позвонила на горячую линию, они мне сказали, что мое действие было признано подозрительным и служба безопасности решила его заблокировать. Но если это я, можно разблокировать личный кабинет. Ок, разблокировали. И при попытке очередного перевода, на этот раз коллеге, меня снова заблокировали, а по телефону сказали, что уже ниче не могут сделать и мне надо явиться в офис. Потом в интернете я прочитала историю мужчины, которого точно также постоянно блокировали, даже при личном присутствии в офисе, при сотруднике, которая только что ему разблокировала личный кабинет. Короче, некоторых клиентов, независимо от того, зарплатные они или нет, они просто считают изначально мошенниками и никаких комментариев по причинам такого мнения не дают, ничего не объясняют, ты даже 100 рублей не можешь перевести, тебя сразу блочат. Я тогда психанула и перевела зарплату в другой банк и для меня теперь значок ВТБ - красная метка, не хочу иметь с ними никакого дела. Вроде как совсем недавно они сказали, что собираются решать эту ситуацию, по крайней мере больше не придется посещать офис, но я не испытываю никакого желания проверять. Никогда больше с ним не свяжусь в жизни.
29.03.2025
У меня нет проблем, поддержка быстро отвечает на вопросы. Посмотрим дальше как будет
16.04.2025
Да уж, неприятная ситуация! И сумма такая крупная, а как потом в итоге все рарешилось или нет?
Другие отзывы
Читать все отзывы 496
Смотрите также