Здравствуйте!
В этом отзыве не будет фото банковского приложения, так как после случившегося произвола со стороны банка, я закрыла свою банковскую карту и счёт и удалила их приложение, не сделав никаких фото для отзыва, а второй личный кабинет заблокирован банком.
Но обо всём по порядку.
Открытие счёта и оформление карты банка ВТБ.
Банком ВТБ я никогда раньше не пользовалась, но моя сестра очень давно является зарплатным клиентом этого банка, и она всегда отзывалась о нём как о надёжном.
В общем, год назад, послушав отзывы сестры, я тоже решила оформить себе дебетовую карточку этого банка.
Оформление прошло быстро, я заполнила на сайте банка краткую анкету, дождалась смс о готовности карты и после работы поехала в офис, чтобы получить свою дебетовую карточку. Из документов обязательно нужен паспорт.
Несмотря на конец рабочего дня, в офисе была просто огромная очередь, и до закрытия оставался час, но, к счастью, я всё успела.
Сотрудница банка распечатала договор на открытие счёта, выдала мне дебетовую карту и показала как зайти в личный кабинет банка. На всё это ушло минут 15-20.
Использование дебетовой карты ВТБ.
В первый же месяц после оформления карточки, после того, как я потратила с неё 1000 рублей, мне пришли бонусные 1500 р. И тут я вспомнила, что я оформляла каточку по какой-то акционной ссылке, но уже и думать про неё забыла, и ничего не ждала, а денежки пришли. Мелочь, а приятно!
Карточкой банка ВТБ я оплачивала коммунальные услуги за свою и мамину квартиры, и наш с мужем офис, покупки на маркетплейсах и в обычных магазинах. В общем, дебетовая карта ВТБ стала у меня основной картой.
Банк расположил меня к себе, мне всё понравилось, поэтому спустя пару месяцев обслуживания в банке ВТБ я открыла там вклад, положив небольшую сумму под проценты.
Внесение и снятие наличных в банкомате ВТБ.
У банка ВТБ нет банков-партнёров, в банкоматах которых можно было бы пополнить карту без комиссии, так что сделать это можно только в собственном банкомате банка.
В моём городе их не слишком много, и нет ни одного, который был бы мне по пути. Так что, у меня часто накапливались наличные, которые при удобном случае я потом всей кучкой вносила себе на карту. Обычно всё проходило без проблем. Только один раз случился какой-то глюк, когда я внесла на карту около 5000 рублей, деньги зачислились быстро и без проблем, о чём сразу пришло смс оповещение.
А на обратном пути я решила внести на карту еще около 30 тысяч, банкомат их принял, я ушла. Но смс о зачислении средств не приходило, и в истории операций в моём личном кабинете запись о внесении наличных на эту сумму отсутствовало. Я решила немного подождать. Но и спустя два дня ничего не изменилось. И только на третий день, когда я уже собиралась связываться с банком, мне пришло смс о внесении этой суммы на карту.
Снять наличные с карты ВТБ без комиссии можно в банкоматах трех банков:
ВТБ
Открытие
РНКБ
Но в моём городе банкоматов Открытие ещё меньше, чем ВТБ, а РНКБ и вовсе нет. Поэтому для снятия наличных я пользовалась банкоматом ВТБ. Или переводила деньги на свою карту другого банка, чей банкомат был мне по пути.
Про вклад:
У нас с мужем был открыт вклад на большую сумму в другом банке на счёт мужа под самые выгодные на тот момент проценты.
Потом банки повысили ставки по вкладам, а срок нашего вклада как раз подходил к концу, и мы задумались о том, чтобы перевести накопления с того банка, где у нас был вклад, в какой-нибудь другой, под более выгодный процент.
Многие банки предлагали заманчивые условия, но, так как сумма у нас была большая - 3 миллиона рублей, а срок вклада мы планировали не больше 3 месяцев, на деле оказывалось, что выгодные предложения действуют до миллиона рублей и чаще всего на срок 9 месяцев.
Разбивать деньги и открывать вклады в нескольких разных банках нам не хотелось.
И тут я вспомнила про рекламу вкладов ВТБ и выгодные условия для новых клиентов.
У моего мужа нет дебетовой карточки ВТБ, но есть банковский счет, на который, к тому же, приходит моя зарплата от компании-партнёра, т.к. я работаю в ИП мужа.
Так как у меня уже был открыт вклад в ВТБ, а максимально выгодные условия были для новых вкладчиков, мы с мужем решили открыть вклад в банке ВТБ на его имя.
Мой муж находится на войне, но свой телефон со всеми банковскими приложениями он оставил мне. Так же, он сделал мне нотариальную доверенность.
В общем, сначала я перевела деньги из другого банка на счёт мужа в банк ВТБ, потом зашла с телефона мужа в его личный кабинет банка ВТБ по логину и паролю и открыла там вклад на 3 миллиона, сроком на 3 месяца, с капитализацией процентов под 17%.
Первый месяц - всё было хорошо. Проценты пришли в срок, я зашла в личный кабинет мужа, проверила, что со вкладом всё в порядке. Никаких операций с деньгами с этого счёта я не производила. Просто зашла, посмотрела, что всё ок и вышла.
Еще через месяц, когда подходил срок выплаты процентов по вкладу, я внезапно вспомнила про это и опять решила зайти в личный кабинет.
Но тут меня ждал неприятный сюрприз от банка ВТБ.
Оказалось, что они заблокировали личный кабинет мужа. И я не могу туда зайти, и вообще никак не могу узнать, всё ли в порядке с нашими деньгами, и есть ли они там вообще.
Ни смс, ни какого-то другого информирования от банка, - ничего не было. Догадайся сам, что банку что-то померещилось, и он вдруг решил заблокировать доступ к личным деньгам.
Я попробовала перевести деньги со своей карты на карту мужа в банк ВТБ, сначала по номеру телефона, потом по номеру счёта. Оба раза платёж был отклонён.
На следующий день, с утра пораньше, собрав весь имеющийся у меня в наличии комплект документов (свой паспорт, ксерокопию паспорта мужа, свидетельство о браке, справку о мобилизации мужа, справку о том, что он находится в зоне СВО, нотариальную доверенность) я поехала в офис банка к открытию. В этот раз в офисе банка я была единственным посетителем.
Я объяснила сотруднице банка ситуацию, она с невозмутимым видом сказала, что помочь мне ничем не сможет без личного присутствия мужа, и даже нотариальная доверенность не аргумент.
Ответить на вопросы, всё ли в порядке с нашими деньгами на вкладе и со счётом, будут ли туда приходить проценты за оставшийся срок вклада и моя зарплата, и куда денутся деньги со вклада, если мой муж не сможет связаться с банком до окончания срока вклада, и почему вообще заблокировали доступ в личный кабинет девушка не смогла. Так как, по её словам, она работает под камерами.
Вернувшись из банка и погуглив, я узнала, что оказывается у банка ВТБ это частая практика. Они без предупреждения блокируют зарплатные карты участников СВО и требуют, чтобы владелец карты связался с банком, или жена принесла БАНКОВСКУЮ доверенность. Нотариальная им не подходит. Нам ещё очень повезло, что зарплата мужу приходит не на ВТБ!
Я решила позвонить на горячую линию банка, чтобы хотя бы узнать причину, по которой был заблокирован личный кабинет, но сотрудник горячей линии отказался предоставить мне эту информацию и откровенно хамил весь разговор.
Видимо, банк ВТБ не может понять, что на войне нет связи, а если и есть, то раз в несколько недель, на пару минут, и то, с постоянными прерываниями и заиканиями. КАК люди должны дозваниваться до банка в таких условиях, слушать робота и мелодию, пока ожидаешь ответа оператора, банку глубоко фиолетово.
Банк захотел - банк заблокировал личный кабинет без повода и объяснения причин, а ты бегай и выпрашивай свои же деньги. "Всё для людей".
Когда у мужа появилась возможность, и он связался со мной, я рассказала ему про случившуюся ситуацию и сказала, что ему нужно звонить в банк ВТБ.
Кое-как он дозвонился, подтвердил свою личность, но разблокировать его личный кабинет по телефону они тоже не могут. Для этого ему нужно лично явиться в банк с паспортом. А для этого ему нужно вернуться на территорию, где хотя бы есть офис банка ВТБ.
Для сравнения расскажу о случае с другим банком. Мужу приходит зарплата на карточку другого банка. У нас тогда был открыт накопительный счёт в Сбербанке. И в то время за переводы себе на счёт больше 100 тысяч банки еще брали комиссию.
Я перевела 100 тысяч с зарплатной карты мужа на накопительный счёт мужа в Сбере, и, чтобы не платить проценты за перевод, оставшуюся денежку решила снять в банкомате и положить на Сбер.
Но сестра мне подсказала, что можно зайти в приложение Сбера, нажать "пополнить карту", ввести реквизиты карты другого банка, откуда спишутся деньги, и платёж пройдёт без комиссии. Я так никогда раньше не делала, но послушав сестру, решила попробовать. И зарплатный банк сразу же заблокировал карту мужа, с которой была попытка списания денег.
В этом случае я понимаю, за что была заблокирована карта. Была попытка перевода денег. Пусть и с одного своего счёта на другой счёт, оформленный на это же имя. Банк заподозрил мошеннические действия и подстраховался, заблокировав карту. Понимаю и поддерживаю.
Я поехала в зарплатный банк с тем же комплектом документов, который не подошёл банку ВТБ, объяснила сотрудникам ситуацию, за один звонок карта была разблокирована при мне.
А ВТБ, пользуясь тем, что клиент находится в зоне сво, и не может лично явиться в банк, просто-напросто присвоил его деньги. Вывести 3 миллиона со вклада я не могу, я даже не могу узнать вообще, есть ли ещё у нас 3 миллиона.
В лучшем случае, по окончанию срока вклада банк просто продлит наш вклад только на ему одному известных условиях. Хорошо еще, если деньги будут на месте и проценты придут в полном объёме.
А если нет, то какой смысл нам был переводить деньги с бывшего вклада, чтобы подарить банку ВТБ больше 100 тысяч рублей процентов и свои 3 миллиона в пользование.
Я очень лояльный клиент, я прекрасно понимаю, что сейчас много мошенников, и у банков достаточно поводов, чтобы заблокировать карту или счет. Но. Обычно банк присылает смс или звонит, если есть подозрения, что карта была скомпрометирована. Клиента ставят в известность. А тут - если я не решила бы вдруг зайти в личный кабинет, я в принципе и не узнала бы, что он заблокирован. Когда именно он был заблокирован и по какой причине - история умалчивает.
Опять же, почему при имеющейся у меня доверенности на руках, сотрудники банка даже не стали со мной разговаривать? Для чего тогда нужна нотариальная доверенность?! Почему другим банкам она подходит, а банку ВТБ нет? Почему сотрудник колл-центра позволяет себе хамское общение с клиентом?
Просто обнаглевший банк с отсутствием клиентоориентированности!
Закрытие дебетовой карты ВТБ и счёта.
Естественно, после всего произошедшего, я больше не захотела оставаться клиентом банка ВТБ.
Я заказала и получила дебетовую карту в другом банке.
После чего, я зашла в свой личный кабинет ВТБ, закрыла вклад, перевела все деньги в другой банк, затем закрыла дебетовую карту. Кстати, самостоятельно закрыть счёт в личном кабинете нельзя, для этого обязательно посещение банка с паспортом.
Мне опять не повезло, в банке снова была огромная очередь, оставалось полтора часа до конца рабочего дня, и было всего 2 работающих сотрудника.
Дождавшись своей очереди, я сказала сотруднице банка, что хочу закрыть счёт, чтобы больше не являться клиентом банка ВТБ. Она спросила, закрыла ли я карту и прошло ли с тех пор 10 дней. Оказалось, что по правилам банка ВТБ, обязательно должно пройти 10 дней после закрытия дебетовой карты. Закрыть счёт раньше этого времени не получится. К счастью, оказалось, что 10 дней прошло, сотрудница банка распечатала заявление о закрытии счёта, которое я подписала. В течение часа после посещения мною офиса банка, счёт был закрыт.
Итог:
Банк ВТБ меня полностью устраивал до определённого момента. Но после того, как банк, забыв о клиентоориентированности и простом человеческом отношении, показал своё истинное отношение к клиентам, я не хочу иметь с ним ничего общего. И никому не рекомендую.
Благодарю за внимание к моему отзыву.