Ковбои. Найдутся единицы тех, кто о них не слышал. Потому что кинопром сделал из них в своё время чуть ли ни икону. Многие детали быта и одежды были откровенной выдумкой, как например шпоры, но настолько полюбились зрителю, что никто себе и представить не может ковбоя без оных.
Неоценимый вклад в образ киношного ковбоя и просто крутого парня внёс Клинт Истуд. Его красивый мужественный профиль прочно ассоциируется с бродягами дорог Дикого Запада и каждый начинающий мужчина, посмотрев работы с участием Клинта, обязательно примерял на себя его внушительный образ.
Немного о сюжете. Представьте! Америка середины 19-го века, самый разгар Гражданской войны. Хаос и анархия пожирают быт мирного населения. Твоя жизнь зависит либо от умения прятаться, либо от умений быстро доставать пистолет/винтовку и точно стрелять. Отдельной кастой выделяются ковбои, которые и на лошади среди засушливых пустынь поскакать способны и выпить не дураки и стреляют так резво, что мангуст повесился бы на кобре, стыдясь своей медлительности.
Три главных героя - Блондин (Клинт Иствуд по совместительству - Хороший), профессиональный бандит, гениальный стрелок и просто стильный мужчина, подлинное имя которого так и не раскрывается. Туко (Илай Уоллак по совместительству - Злой) - эксцентричный и гиперактивный, настоящее бедствие для простого люда. Он похож на разъяренную росомаху, готовую вцепиться в глотку соперника, да и в просто в любую глотку. Туко волею судьбы оказывается спасен Блондином и даёт ему это прозвище. И третий - Сентенца или Анжело ( Ли Ван Клиф волею авторов - Плохой) жестокий и расчетливый, он не остановится не перед чем для достижения своих целей, попирая даже простейшие принципы морали и нравственности.
Всех столь непохожих персонажей объединяет одно - жажда наживы. К ним в руки попадает информация о кладе, богатства которого обеспечат любого на всю жизнь. И конечно каждый сделает все, чтобы его заполучить.
Есть кино, которое просто хорошо снято и его приятно смотреть, иногда это просто отличные работы, однако их никак нельзя назвать эпохальными. А есть вот такое кино, которое не просто стало хитом, порадовав зрителей, но повлияло на всю мировую индустрию, задав целую лавину трендов. Я для себя отметил, что многие приёмы использовал Тарантино в своих произведениях и смотрелось это весьма замечательно.
От фильма я ожидал, что это будет лёгкий прогулочный боевик (именно таким я представлял себе вестерн, ибо раньше почти не видел жанра в чистом виде) с крутыми героями, стрельбой и погонями. И это все конечно так, но неожиданно для себя я ещё увидел хорошую цельную историю с драматургией и где-то даже трагедией. Не лишено кино и юмора, многие шутки довольно таки добротны. Какой-то поражающей глубины сюжета нет, но и он вполне себе прекрасен.
Актерская игра на высоте. Все эти ужимки, мимические приёмы, жесты, да даже походки героев - смотрятся потрясающе. Их столь разные характеры дополняют друг друга и делают картину динамичнее. Про одежду и стиль и говорить не стоит, они просто очень крутые и это лучшее слово для их описания. И как вишенка на торте- саундтрек, который погружает в совершенно особую атмосферу, делая узнаваемым не только конкретно этот фильм, но и в целом образов ковбоев.
Хронометраж в почти 3 часа меня по началу отпугнул, но я ничуть не пожалел об увиденном, смотря все время с удовольствием, мне не приходилось где-то заставлять себя как это было с Апокалипсис сегодня . Рекомендую наблюдать и наслаждаться данным творением.