Откликнулась на удаленную вакансию компании "Мое дело" на всем известном сайте [ссылка]. Дело было в 2023 году.
Уже почти забыла про них и тут мне позвонили с приглашением.
Девушка-ресёчер разговаривала очень вежливо, спокойно, без тараторки по 100 слов в секунду. Она неторопясь, обстоятельно и просто пояснила общие особенности работы и начислений. Меня все устроило.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ:
Наименование вакансии: пресейл менеджер.
Тип предложения: проект ( то есть очень временно).
Основание: договор ГПХ.
График работы: определяется самостоятельно. Но лучше в будни с 8 до 19ч, не раньше и не позднее. Для меня это был главный пункт!
Частота выплат: один раз в месяц, до 10 числа следующего месяца (долго ждать, но никуда не деться).
Обязанности: во время звонка квалифицировать клиента. Если клиент согласится на презентацию услуг компании, то передаем его менеджеру по продажам.
Начисление вознаграждения: "почасовка" 120р/ч + за каждый переданный менеджеру лид 100р/шт + 3% от продаж (от стоимости услуги, которую купил наш клиент).
Нюанс договора: "мое дело" имеет право в одностороннем порядке изменить условия договора, в том числе мотивацию (оплату, то есть).
ДОГОВОР:
Отправила сканы своих документов. Со мной подписали договор оказания услуг. Подписали в правильном порядке: сначала поставил подпись гендир, а потом я. То есть у меня на руках был экземпляр с подписью и печатью "Мое дело".
Отправила им фото подписанного мной экземпляра + в течении недели отправила обычной почтой оригинал с моей подписью.
"Мое дело" в данном случае является моим налоговым агентом, самостоятельно исчисляет и оплачивает 13% НДФЛ, а так же платит взносы в ПФ РФ и ФФОМС.
УСТАНОВКА ПО:
Вот тут были порблемы. Почему-то CRM компании не запускалось на моем ноутбуке (частота процессора 1,8 ГГц). Мне на помощь удаленно сразу подключили специалиста. Он долго возился, но ничего не мог сделать. Мысленно я уже попрощалась с этой работой. Специалист взял паузу на несколько часов. Когда вернулся, установить программу получилось! Он молодец! Но на это был потерян день.
ОБУЧЕНИЕ:
Так как не было программы, началось на второй день. Простое и достаточно комфортное. Тебе дают примерный скрипт, но его можно исправить по своему желанию, если есть идеи. Главное, чтобы прозвучало все, что необходимо (приветствие, представление, наименование и краткая презентация организации, и т.д.).
Мне показали, как работать с программой. Показали в Гугл-докс все таблички, которые придется заполнять. Сделали пару обучающих игровых звонков, где мне по ходу показывали куда что вносить, как отправлять клиента менеджеру по продажам.
РАБОТА:
Для меня функционал особых проблем не представлял. Что-то похожее у меня уже было, когда я работала в "Консультант Плюс" менеджером по работе с клиентами. Если отдел маркетинга не справлялся, мы сами брали телефонный справочник и обзванивали организации, предлагая услуги компании и назначая встречи с самими собою.
Хочется отметить отдельный пунктик: Я НЕНАВИЖУ ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ! И началось это еще с детства, когда был стационарный телефон. Не знаю, почему. Сейчас, когда звонит мой телефон или мне надо куда-то позвонить, у меня просто "шерсть дыбом поднимается".
Но, естественно, я не подаю виду. И ни на одной работе никто ни сном ни духом никогда не догадывался, как меня коробит от телефонной связи! По натуре я "писака", а не "звоняка".
Работая в "Моем деле" (правильнее говорить, что я оказывала им услуги, а не работала у них), я сама ставила себе часы в график.
Можно было ставить хоть за день, хоть на неделю вперед. Начала с 2х часов до обеда. Потом стала ставить 3-4ч/день, тоже в первой половине дня. Пробовала звонить на выходных (Суббота и Воскресенье), но дело не пошло. Люди не хотят говорит о делах в эти дни.
Гарнитура, в которой я работала
Особенность: новые звонки можно было остановить. Нажимаешь в системе "Обед" или "Обучение" и заполняешь все необходимые поля постобработки. Это классно! Судя по отзывам, ранее такого не было. На постобработку давалось всего 3мин, а далее поступал уже новый звонок и новая карточка клиента. Успел-не успел - твои проблемы. Три минуты очень часто не хватает на заполнение всего необходимого! Были клиенты с обилием нюансов, после которых я работала с карточкой, таблицами и передачей по 5 или 7 мин.
ДЕНЕЖНЫЙ ИТОГ МЕСЯЦА:
Всего за месяц я наработала 49 часов. За почасовку вышло около 6000р. Мною было передано менеджерам 108 целевых лидов, но 5 из них сняли, осталось 103 лида на оплату.
Сняли лиды потому, что я "не спросила разрешения на звонок менеджера по продаже". Речь моя в этих звонках звучала примерно так: "Во сколько наш менеджер может позвонить вам с презентацией? - Ну, пусть в 15 часов. - Хорошо, ожидайте звонка сегодня в 15 часов. -Хорошо, буду ждать". Формально я НЕ спросила разрешения. Хотя очевидно же, что человек дал полное согласие. Ну ладно, минус 500р.
Моим лидам было продано услуг на почти на 80000р, 3% от этой суммы начислено за мои услуги (чуть больше 2000р).
Итого за месяц, уже после вычета НДФЛ, в чистом виде я получила 16 с лишним тысяч рублей на свою карту. Если просто поделить на часы, то выходит более 300р/час.
Деньги пришли во время, без проблем!
Но в следующем месяце я проработала всего 11 дней и расторгла договор.
ПОЧЕМУ Я РАСТОРГЛА ДОГОВОР:
Потому что началось "завинчивание гаек". Нам убрали почасовку. Точнее, ее оставили, если в час было не менее 25 минут звонков (или 35 - не помню уже точно). Но там такая долгая постобработка с заполнением/корректировкой карточки, передачей менеджеру, заполнением таблиц своих переданных лидов, что 25 мин выходило всего у 2 человек из почти 50! И то разово.
Делать "сдельщину" тоже не получалось. Программа стала вдруг "хромать", причем у всех пресейлов. Она могла стоять "в ожидании" у некоторых до 30 мин! Время идет, а тебе ни за час на работе не оплачивают, ни лиды привести не дают. Лично у меня программа стала звонить одним и тем же клиентам, Тем, кому я звонила только что, или 10 мин назад, или полчаса назад. Приходилось постоянно извиняться, если не успевала остановить звонок.
Плюс система стала зависать, звонки могли идти, когда я еще не завершила постобработку предыдущего звонка, и остановить звонок я не могла (кнопка не реагировала).
Активная и результативная работа превратилась в нервное высиживание перед монитором без финансового толка.
Далее стало еще хуже (психологически именно для меня): теперь нам дали команду передавать лида менеджеру по продажам прямо во время звонка. Ставишь вызов на удержание и...надо устно пояснить коллеге, кто там на проводе, что у него за бизнес, форма организации, тип налогообложения, сколько сотрудников и на каком основании работают, давно ли фирма работает, основной и дополнительные виды деятельности и пр. В общем все то, что мы раньше писали в сочинении к менеджеру при передаче лида. Для меня это было просто невыносимо и я расторгала договор. За 11 дней второго месяца я заработала одну тысячу с копейками!!! Перевели все без проблем на мою карточку. Без проблем и нервов расторгли договор.
Поскольку эта работа была изначально "Проект Пресейл", то, как мне представляется, мы просто обзвонили всю базу номеров, что была у компании "Мое дело". И они нашли способ, как подвести нас к самостоятельному "добровольному увольнению". И почасовку убрали, и программа неожиданно захромала у всех разом, и процесс передачи лида усложнили "до кучи". По крайней мере я вижу все именно так.
Рекомендую ли я компанию "Мое дело" как место работы: да.
У меня был свободный график!!!
Всё было прозрачно, так как в Гугл-документах мы могли смотреть и за своими результатами, и за результатами своих коллег. Кто сколько отработал часов, сколько передал лидов. Единственный мутный пункт - это продажи твоим лидам. Мы достоверно не знали, действительно ли были проданы услуги на те суммы, что нам показывали.
Деньги перечислили мне во время, без проволочек и проблем.
У кого есть опыт работы в бухгалтерии, как у меня - вам будет проще работать пресейлом, чем тем, кто в учете полный ноль.
Вы совершенно правы, что выплаты по договорам ГПХ происходят раз в месяц. Это связано с особенностями работы нашей бухгалтерии. Все нештатные сотрудники получают выплату в десятых числах каждого месяца.
Что касается изменений в мотивации, то сумма устанавливается актом. Это может работать как в отрицательную, так и в положительную сторону. Например, если объем вашей работы увеличился и вы договорились о другой мотивации, то нам не потребуется составлять множество дополнительных соглашений — достаточно просто указать новую сумму в акте.
По поводу сбоев в работе CRM: к сожалению, программное обеспечение иногда дает сбои, и это может случиться с любой системой. Мы передадим вашу информацию в ответственный отдел, чтобы специалисты могли проанализировать и исправить этот недочет.