Опубликовано 23 Декабрь, 2024 - 21:55

Недавно я решила, что стоит закрыть ИП. Была наслышана о том, что делается это буквально за пять минут, а соответствующее заявление можно заполнить на сайте или в приложении налоговой.

В позапрошлый четверг зашла на сайт и стала выбирать из предложенного списка:

Первый вариант мне не подходил из-за отсутствия ЭЦП, а вот второй казался вполне приемлемым. «Госключ» у меня был установлен, и я даже им уже успешно пользовалась, подписывая документы для Росреестра.

Но не тут-то было, для подписания документов через «Госключ» нужно было авторизоваться на сайте через «Госуслуги», при попытке это сделать на экране появилось вот такое сообщение:

Надо сказать, аккаунт на «Госуслугах» у меня подтвержденный, пользуюсь я им постоянно, но все же подумала, вдруг действительно нужна еще какая-то верификация.

Что ж, раз уж все равно получалось так, что решить вопрос, не выходя из дома, у меня не получится, я выбрала вариант «Направление электронной заявки (без электронной подписи заявителя)». Он предполагал оплату госпошлины (160 рублей) и заполнение заявления с его отправкой в регистрирующий орган, но потом мне все равно требовалось туда явиться лично. Я решила, что это, в принципе, приемлемый вариант, ведь мне уже не придется ничего распечатывать и объяснять в налоговой. Оплатила пошлину, заполнила заявление и отправила его.

И вот, когда я нажала на кнопку «Просмотреть», оказалось, что регистрирующий орган, в который отправили это заявление — налоговая Электростали! Дело в том, что именно она является Межрайонной ИФНС, работающей со всеми ИП Московской области. Загвоздка только в том, что до отправления заявления нигде не было указано, что оно уйдет в Электросталь (до которой почти 150 км), а не по месту моей регистрации.

Итак, на следующий день я стала думать, можно ли с этим что-нибудь сделать, в Электросталь ехать мне явно не хотелось. Сначала написала вопрос в телеграм-чат Налоговой службы (это желаемого эффекта не дало). Потом решила пойти в МФЦ, чтобы исправить тот факт, что у меня не получилось зайти через «Госуслуги» в налоговую и подписать заявление с помощью сервиса «Госключ».

Девушка в МФЦ очень удивилась, сказала, что у меня вполне нормальный подтвержденный аккаунт и добавила, что и она сама не может попасть в личный кабинет налоговой через «Госуслуги», и вчера к ней приходил посетитель с такой же проблемой. Так что теперь путь мой лежал именно в отделение налоговой инспекции по месту жительства.

Там мне подтвердили, что мое заявление ушло в Электросталь и что так бывает, если отправлять его онлайн, но объяснили, что теперь я могу подать его лично у них, а госпошлину второй раз оплачивать не придется (хорошо, что у меня было с собой подтверждение оплаты).

По поводу неудачной попытки подписания заявления через «Госключ» и захода на сайт через «Госуслуги» сотрудница сказала, что ничем помочь не может, и, наверное, был какой-то сбой. В итоге выдала мне расписку о получении заявления и сказала, что прийти за документами, подтверждающими закрытие ИП, можно 23 декабря.

Итак, сегодня я зашла в налоговую и забрала документы. История успешно завершилась, но небольшой осадок остался. 😊 Ведь, с одной стороны, при личном визите мне помогли, а с другой, изначально я хотела сделать все через сайт, и онлайн-сервисы как раз призваны облегчить жизнь людям, а в моем случае получилось все наоборот.

Достоинства
  • Весьма удобный интерфейс
  • Много возможностей
Недостатки
  • Пришлось идти в налоговую и писать заявление
  • Сбои в системе
OpinionGuruрекомендует
Читать все отзывы 67
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.12.2024
Полезный отзыв
28.12.2024
Спасибо!
Другие отзывы
Читать все отзывы 67
Смотрите также