Опубликовано 28 Май, 2023 - 21:24

Название этого фильма похоже на кликбейт. Судьбы Медеи из греческого мифа и Лизы Кукушкиной, главной героини фильма «Медея» разнятся принципиально. Да, Лиза чрезвычайно плохая мать для своих двоих близнецов, оно пьет, ездит пьяная за рулем, возит в таком состоянии детей, у нее бывают глюки. Такая родительница – источник рисков для здоровья и даже жизни ее отпрысков. Но Медея из мифа пошла на сыноубийство осознанно и целенаправленно, понимая, что у них не будет никакой жизни из того, что совершила она.

 


В фильме тоже идет речь о некоем проклятии, грозящем детям Лизы. Но дело просто в неправильном выборе слова. Угроза детям Лизы связана не с проклятием, а определенными обязательствами, вытекающими из соглашений между ведьмой-пробабкой Лизы и нечистой силой. Мотив крайне популярный, встречается во многих сказках, и не только сказках.Ссамая известная история про обязательства отдавать первенцев описана в библейской истории про Авраама и Исаака. При этом нигде речь о проклятии не идет. Это сделка, страшная, но к сожалению имеющая место, которую можно выполнить, а можно попытаться избежать ее выполнения, что весьма наивно, учитывая могущество одной из сторон соглашения.

 


К сожалению, авторы фильма не стали заморачиваться насчет таких деталей. Вообще такое впечатление, что кто-то гонится не только за Лизой, но и за ними. Поспешность видна во всем. Никто не стал ломать голову над выбором актрисы, которая практически постоянно будет находиться в кадре. Зачем искать, проводить пробы и кастинги, если у режиссера есть жена, так себе актриса, но зато деньги останутся в семье. Игру Ольги Симоновой оценивать не берусь, она смотрится примерно на уровне сыроватого сценария и общей атмосферы судорожной торопливости, которая окружает фильм.

 


Сценарий для фильма написал Василий Сигарев. Примерно понятно, почему он не стал снимать сам. Фильмов со схожей тематикой существует немало, в таких условиях надеяться на создание оригинального видеоряда не приходится. Поэтому сценарий отдали Волошину – крепкому режиссеру коммерческого кино, не претендующего на статус первопроходца. В целом, получилось у него не так уж и плохо.

 


При этом уровень сценария местами проступает сквозь вторичность его реализации. У Сигарева интересный, авторский взгляд на мир, который проявился даже в данном ситуации, когда он оказался вне съемочной площадки. Например, в фильме получилась зацепить очень сложную и актуальную тему кризиса института неполной семьи.

 


Война забрала отцов и кормильцев у многих семей. Несколько поколений Юриев Деточкиных и Жень Лукашиных воспитывали матери и бабушки. И хотя со временем дисбаланс начался исправляться, неполная семья по-прежнему оставалась и остается базовой ячейкой общества. Мужчин все равно меньше, умирают они раньше. Недостаток предложения порождает избыточный спрос. Поэтому любой мало-мальски успешный мужчина лет сорока без проблем находит для себя молодую спутницу. И даже если он и не будет ее искать, его самого разыщут.

 


А дети остаются с матерями. И неполная семья никуда не исчезает. Но меняется изнутри. На место вдов победителей в войне пришли проигравшие в браке. Которые часто заработали в ходе проигранной конкуренции за своего «мужика» комплексы и психологические травмы. Кто-то из них сумел с ними справиться. Что может быть с теми, кто не справился, достаточно подробно, хотя не всегда убедительно показано в фильме.

 


Но главными проигравшими при таком раскладе являются дети. Которые не нужны ни «строящим новую любовь» отцам, ни зализывающим или запивающим сердечные раны матерям, про то, что детдом – не выход, в фильме тоже мельком, но показано.

Достоинства
  • Динамичное кино без чрезмерных амбиций
Недостатки
  • Банальность сюжета
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также