Матрас был куплен мною еще в декабре 2013 года, но отзыв о нем я решил написать сейчас в связи с одним обстоятельством, о котором будет сказано чуть ниже.
Итак, устав спать на диване, в 2013 году я всерьез задумался о приобретении полноценной кровати с матрасом. Где покупать, я даже не думал - сразу же решил остановиться на Икее, потому что раньше уже был удачный опыт приобретения в этом магазине и мебели, и других товаров для дома.
Немного почитав заранее про матрасы, я понял, что брать надо обязательно с независимыми пружинами, чтобы человек, который спит с тобою рядом, не подпрыгивал, когда ты переворачиваешься с боку на бок.
Решено было ехать в магазин и уже на месте определиться, немного посидев или даже полежав на имеющихся в ассортименте моделях. После довольно мучительного выбора (за 5 минут понять, какой из матрасов лучше, довольно сложно - после 3 матраса ощущения кажутся одинаковыми) остановился на матрасе Ханснес 140х200 см. На тот момент он стоил 8999 рублей (кстати, он и по сей день в продаже, правда на текущий момент стоит уже 12999 рублей).
На матрас предоставляется 25 лет гарантии. Я не придал этому значения, но, как вы узнаете ниже, пришлось на собственном опыте убедиться, как работает гарантия IKEA.
Читаем описание с сайта магазина:
Матрасная ткань/ Матрасная ткань: 64% полиэстер, 36% хлопок
Обивка, боковая/ Матрасная ткань: 64% хлопок, 36% полиэстер
Обивка, нижняя/ Матрасная ткань: 100% полиэстер
Пружина карманного типа: Сталь
Наполнитель наматрасника: Пенополиуретан 23 кг/куб.м, 100% полипропилен
Наполнитель: Волокно кокосовой пальмы
Подкладка: 100% полипропилен
Размеры товара:
Длина: 200 см
Ширина: 140 см
Толщина: 22 см
Новый матрас выглядит так (в магазине о свернутый в рулон под вакуумом, так что его довольно удобно везти до дома):
Матрас эксплуатировался активно: на нем спали каждую ночь, а иногда еще и днем)) К сожалению, мною была допущена ошибка - я
не купил наматрасник, поэтому матрас стал грязным (откуда взялись пятна, ума не приложу). Матрас удобный, в меру жесткий - на нем действительно высыпаешься, спина отдыхает!
Проходит 3,5 года. Матрас, во-первых, из-за отсутствия наматрасника стал выглядеть совсем непрезентабельно, а, во-вторых, на нем появилась вмятина и выступила пружина (но тут уж наматрасник не причем).
Вот тут и пришлось вспомнить о гарантии. Если честно, меня одолевали сомнения. Наученный суровым российским сервисом, я не верил, что компания действительно обменяет матрас или вернет деньги. К тому же,
прошло уже больше 3,5 лет. Морально я уже был готов к покупке нового матраса, хотя пружина, на самом деле, не особо мешала, но в любом случае через год-два покупать новый уже пришлось бы.
Попытка - не пытка, поэтому, найдя телефон на сайте, решил позвонить. И вот тут я впервые в своей жизни столкнулся с настоящим высококлассным европейским сервисом:
- по телефону меня попросили продиктовать некоторые данные с чека и выслать фото;
- через два дня мне позвонили и спросили, хочу ли я замену матраса, возврат денег или покупку более дорогой модели;
- тут же согласовали день приезда курьерской службы.
Я сказал, что качество матраса меня устраивало, поэтому был бы не против получить аналогичный матрас.
Плюсы потрясающего сервиса от Икеа;
- высокая скорость (от момента обращения до замены матраса прошло 2 суток);
- не пришлось тратить время на поездку в магазин - вопрос можно решить дистанционно.
В итоге мне привезли новый такой же матрас:
Сказать, что я доволен, это ничего не сказать! Я настолько привык ко всякого рода подлянкам в сфере торговли и обслуживания в России, что мне даже было неловко, когда мне просто так дали новый матрас... Я не верил, что такое возможно в принципе! Я ожидал, что мне просто-напросто скажут, что дефект проявился из-за нарушения правил эксплуатации, как у нас нередко говорят, но со мной никто не стал спорить, мне не грубили, а просто заменили товар на аналогичный новый! То есть, 25 лет гарантии - это действительно правда!
В ближайшее время приобрету наматрасник, чтобы как можно дольше сохранять матрас в первоначальном виде. Несмотря на то, что матрас промялся и выступила пружина, ставлю за товар с учетом отменного сервиса твердую пятерку!
А вот со стулом, купленным в Икеа, к сожалению, не повезло...