Галерея Уффици является самым древним музеем Европы. Здесь собраны самые замечательные произведения искусства самых знаменитых мастеров не только Италии.
Даже если у Вас нет времени или возможности попасть в галерею Уффици, то просто прогуляться возле её стен и полюбоваться на неё со двора доставит огромное удовольствие.
Когда я попала в этот музей, то меня поразило его необычное построение. Музей представляет из себя огромную галерею формой буквы "П"с огромными стёклами , как на верандах, в которой собраны скульптуры и живописные полотна ( в основном портреты) . Можно предположить, что когда то это были открытые пространства здания, в которых прогуливались члены семьи Медичи и любовались шедеврами мастеров Античности и эпохи Ренессанса.
Зал галереи Уффици
зал галереи Уффици
Зал галереи Уффици
От этой галереи есть входы в многочисленные залы, в которых находятся самые знаменитые шедевры искусства, на которые люди приезжают со всего света , что бы увидеть их.
Некоторые путеводители по городу Флоренции пишут, что эту галерею посещает более МИЛЛИОНА человек ежегодно. Меня очень удивляют отзывы некоторых туристов из России, которые написали, что при посещении Уффици они отстояли огромную очередь, а потом туристы как бы растворились в многочисленны залах этого музея. Лично я ничего подобного не заметила- во время моего посещения этого музея туристы были повсюду практически в каждом зале.
Исключением, пожалуй, являлось несколько музейных залов, где были расположены экспозиции, не включённые в обязательное посещение туристическими экскурсионными группами. Например, такие как этот зал античной скульптуры.
зал античной скульптуры
античная скульптура
античная скульптура
Вот зал, где находится знаменитый шедевр Микеланджело - картина "Мадонна Дони". Когда я вошла в этот зал, то у картины стояла большая группа туристов. Не успела отойти эта группа, как её место заняла следующая туристическая группа.
зал Микеланджело
"Мадонна Дони "Микеланджело
И так, практически около каждого шедевра, а из них практически состоит весь музей.
Ну вот "Весна" Сандро Боттичелли, и снова возле неё толпа туристов, желающих приобщиться к прекрасному творению великого мастера.
"Весна""Сандро Боттичелли
Урбинский диптих кисти Пьеро делла Франческо.
Ну вот, здесь народу поменьше и удалось сфотографировать шедевр без людей.Как видите, народ стоит практически возле каждого шедевра, а в этом музее, почти каждый экспонат - это шедевр.
Из окон музея галерея Уффици открываются прекрасные виды на реку Арно и знаменитый мост Понте Веккьо..
По этому музею можно ходить целый день. Его уникальная коллекция шедевров зачаровывает и поражает воображение человека. Вы ходите по многочисленным залам и созерцаете многочисленные картины с церковными сюжетами - мадонны с младенцами, библейские сюжеты с изображение Иисуса Христа.
Тут же в соседних залах шедевры античной эпохи, между прочим -языческой веры, с их раскрепощённостью мировоззрения и восхвалением красоты обнажённого человеческого тела, Удивительно, как сочетаются эти два мира: христианство , в котором "человек - это сосуд греха" и греческо-римское величие человека ? его духовная и телесная раскрепощённость .
Спящий гермофродит
Спящий гермофродит
Геракл с сыном на руках
А это вид из окна во двор музея, где растянулась огромная очередь из туристов , желающих попасть в этот музей.
Если Вы современный, и как говорит молодёжь"продвинутый" турист, то я рекомендую Вам купить заранее электронный билет в интернете, и тогда с этим билетом Вам придётся постоять в очереди не более 40 минут, а вот "не продвинутые туристы" будут вынуждены стоять в очереди более 3-х часов. Билеты, купленные через интернет обойдутся Вам значительно дешевле.
Как и во многих итальянских музеях, в Уффици по залам течёт людской поток, словно река в одном направлении - от начала экспозиции к её завершению. Если Вы пожелаете осмотреть какой-либо зал повторно, то Вам будет очень сложно двигаться против людского потока.
Я обратила внимание на то обстоятельство, что служителями в этом музее работают молодые мужчины с крепким спортивным телосложением, а не старенькие бабули, "божьи одуванчики" , как это часто можно увидеть в наших российских музеях. Эти крепкие парни в один момент могут скрутить и обезвредить какого-нибудь злоумышленника, проникшего в музей. Думаю, что итальянцы прекрасно понимают какие огромные ценности хранит этот музей, сколько людей приезжает в Италию именно ради этих шедевров, и какой доход они им приносят каждый год. Ну вот и охрана музейных экспонатов соответствующая. Сразу видно, что на неё идёт значительная часть от доходов музея. Эти служители музея одеты в специальную форму, больше похожую на стильный гражданский костюм, чем на форму полицейского, но при этом, глядя на него, понимаешь, что это сотрудник музея, обличённый определённой властью, а не посетитель музея. Эти сотрудники музея властно, но в то же время очень тактично , направляют туристические потоки в нужном направлении - от начала экспозиции до её завершения.
И ещё пару слов об охране шедевров. Видно, что музей Уффици не скупится на технические средства охраны. Очень многие знаменитые шедевры упрятаны под бронированные толстые стёкла, которые несмотря на свою толщину совсем не мешают любоваться шедеврами, но при этом безумно бликуют при попытке их сфотографировать. Например, эта жемчужина музея Уффици "Медуза на щите" Караваджо.
"Медуза на щите" Караваджо
В галерее Уффици есть несколько залов, которые посвящены её создателям -Медичи. Все мы знаем историю этой семьи Медичи, которые от простых медиков, то есть из простолюдинов, благодаря своим знаниям медицины, учёности и труду поднялись на одну ступеньку с коронованными правителями Мира того времени, две женщины из этого рода стали королевами, а мужчины стали носить титул герцога. Но в отличи от королей, они не завоёвывали новые земли мечом, они вкладывали свои капиталы в свой родной город Флоренцию, старались сделать место своего проживания красивым, и для этого приглашали и оплачивали труды лучших архитекторов, скульпторов и художников эпохи Ренессанса.
Екатерина Медичи
Галерею Уффици основал Казимо 1 Медичи Старший. Так он возродил к жизни запрещённое средневековой христианской церковью слово "музей", которое означает место, где поклоняются античным Музам. Этот человек так много сделал для процветания Флоренции , что в Италии его называют Отец Отечества . Его сын Лоренцо Великолепный приютил мальчика Микеланджело, дал ему возможность получить образование и развил его талант. Мы не знаем, сколько денег это стоило в те далёкие времена более 500 лет назад, думаю что это были значительные деньги. Но на протяжении этих столетий люди со всего Мира приезжают во Флоренцию, что бы прикоснуться к прекрасному и " поклониться музам" галереи Уффици. Город Флоренция живёт и процветает. Шедевры Тициана, Караваджо, Микеланджело, Боттичелли и многих других мастеров привлекают многочисленных туристов. Так что "капитальные вложения " членов семьи Медичи приносят дивиденды и сегодня, и думаю, что будут их приносить ещё несколько столетий вперёд.
Если Вам доведётся побывать во Флоренции, непременно включите галерею Уффици в список обязательного посещения.
Для того, что бы воспользоваться аудиогидом необходимо взять с собой паспорт, к сожалению, денежные залог в этом музее за аудиогид не берут.
Думаю, что это уникальный музей оставит глубокий след в Вашей душе на многие годы, если не на всю жизнь.