Всем привет!
Все знают музей транспорта Москвы. Этот музей посвящён ретро-автомобилям и называется "Мечта москвича". В прошлом году на ВДНХ открылся еще один музей, совершенно не похожий на то, что мы видели раньше. Посвящён он современному транспорту: метро, БКл, МЦК, МДЦ, современные поезда, чуть затрагивая историю, как удалось так быстро построить одну из самых комфортных сетей метрополитена во всём мире. Мы, петербуржцы, очень завидуем.
Расположение.
Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), пр-т Мира, 119с26, Москва, 129223
Павильон № 26 Музей Транспорта Москвы
ВДНХ, павильон Транспорта СССР, номер 26. Идти с ребенком далеко. Это ещё дальше, чем Москвариум (с учётом того, что мы были в волну снегопадов, то и не очень удобно). Можно от метро на бесплатном автобусе доехать до Москвариума, это хоть как-то уменьшит путь.
Цена. 400р в будни, 600р в выходные. Ребенку 6 лет, он прошел бесплатно.
Встречает нас большое светлое фойе, где можно присесть, есть гардероб. Через весь зал проходит огромный экран с трансляцией застроек Москвы и ее развития
Все это на фоне классической застройки с украшениями советских временем. А потолки являются достоянием России.
Описание выставки:
Экспозиция рассказывает о хронике взаимоотношений человека, транспорта и города: как постепенно сам человек, горожанин и пассажир, и его потребности становились центром изменений в транспортной среде и городе.
Название выставки напрямую отсылает к транспортной матрице Москвы. Транспортная инфраструктура ВСЕГДА являлась маркером изменений, которые напрямую влияют на жизнь жителей города. Преобразования проникают в повседневность и становятся привычной частью нашей жизни.
СЕГОДНЯ жители Москвы живут в эпоху масштабных трансформаций. Последние годы взаимодействие человека и города меняется принципиально. И это напрямую связано с нововведениями в транспортной инфраструктуре города.
Транспортные технологии меняют наше взаимодействие с городом сейчас и продолжат менять его в будущем. Мы видим инновации, которые если не завтра, то ПОСЛЕЗАВТРА станут такими же привычными, как и опыт взаимодействия с городской средой сегодня.
Что посмотреть?
По задумке создателей он должен показывать нам: "человекоцентричность транспортной инфраструктуры".
Название выставки: Всегда, сегодня, послезавтра.
В музее мы видим три зала, точнее, три зоны:
- Неожиданное прошлое;
- Актуальную настоящее;
- Ожидаемое будущее;
В первой зоне мы увидели все вехи создания метро от планов и схем. Ходить здесь можно только строго по белой дорожке.
Макет города конца пятидесятых годов. Проект будущего из бумаги.
В залах экспозиции гостей ждут проекты советской экспериментальной группы НЭР («Нового Элемента Расселения»), перевернувшей представление о градостроительстве во всем мире, работы «бумажных архитекторов», которые становятся ключом к пониманию основных изменений в транспортной парадигме в наше время, мультимедийное путешествие по городу будущего с умной дорогой, управляемыми самокатами и новыми дизайнами рельсового транспорта.
Затем все становится совсем непонятно. Конечно, гид что-то рассказывает, активно, вроде бы интересно, но так как картинка не особо совпадает с его речью, и выглядит несколько абстрактно, то у меня теряется связь с транспортом Москвы.
Подобные витрины в виде клеток я видела в музее современного искусства в Хельсинки:
Актуальное настоящее - происходящие сейчас изменения за последние 10 лет.
Как появились новые направления движения: МЦК, БКЛ, МЦД. А ведь все это строилось у нас на глазах.
Фильм интересный, но очень короткий. На этом познавательная часть экскурсии кончилась (лично для меня). И начались отрывочные ассоциативные картинки. И ладно бы картинки, какие-то отрывочные слова, с транспортом не очень связанные.
К слову, мерч транспорта Москвы в столице очень развит, он стал сувенирным. В метро есть киоски и витрины его предлагающие: кружки, футболки, ручки, значки (как раз с этими изображениями на фото сверху).
Даже развитие речного транспорта точка не забыли и про электросамокаты и каршеринг.
И, правда, аренда транспорта в таком виде - это чудесно. Иногда приезжаем в другие города, очень не хватает этого. Это значительно упростило жизнь, а воспринимается само собой разумеющимся.
Не прошли и мимо бесконтактной оплаты, будущее за FacePay. Я скажу, что предлагаемыми мыслями я полностью согласна, но это просто мало связанные с действительностью картинки на экране.
Иногда они вызывают недоумение, что хотели этим сказать?
Здесь в vr-очках можно проехаться по Москве (очень короткое видео, все успевают посмотреть). Бесплатно.
Ожидание будущего - целый мир фантазий: каким может быть транспорт будущего. Везде интерактив, даже выдаются электронные карточки, которыми можно выбрать понравившийся транспорт больше всего подходящее именно вам.
Целый зал посвящён макетам будущего. Супер автомобиль футуристического дизайна, речной трамвай и многие другие. А предполагают такой транспорт будет к 2035 году.
Посетителей ждет полноразмерный макет беспилотного автомобиля, разработанный совместно с «Авито Авто», который покажет, как современные продукты онлайн-платформы помогут сделать опыт покупки автомобиля полностью безопасным сегодня и в будущем.
Это всё кажется крайне фантастичным, но вы помните метро Москвы лет 10 назад? Это было просто метро, сейчас удобнейшая сеть.
Здесь же стоит пару макетов поездов. У меня сын их коллекционирует, у нас дома их больше 10, и это только реальные металлические модели эксплуатируемых сейчас поездов, а есть и бумажные. В общем, этот стенд хотелось бы расширить.
А главное, под конец вас ждёт поезд Иволга.
Можно осмотреть каждую её деталь изнутри, побывать в кабине и машиниста.
А главное, поуправлять поездом. Ребёнок был в полном восторге!
Отмечу работу инструктора. Он каждому подробно рассказывал про каждую кнопочку, что и как делать. И при мне это было только человек 5. И все на позитиве с юмором, очень приятный человек. Терпения ему!)
Но если судить о том, что это музей, то мы посмотрели просто картинки, какие-то светящиеся вывески пусть и концептуальные, какие-то макеты и чьи-то фантазии. Музей, как музее я не увидела. Не знаю, что здесь может иметь какую-то реальную ценность, в том числе информационную. Лично для себя я не узнала ничего нового и не увидела.
Всё бы ничего будь это выставка бесплатная или за какую-то минимальную стоимость Но 400 руб в будни 600 руб выходной, Это слишком большая цена для неё. Она просто этого не стоит.
Я понимаю, что туризм стоит дорого и готова платить, но больше 1000р за экспонаты такого типа?
Помимо всего этого в музее можно приобрести мерч, связанные с московским транспортом.
Достоинства и недостатки.
+:
- Новые технологии;
- Симулятор поезда Иволга;
-:
- Абстрактно;
- Мало информативно;
- Дорого;
- Что это вообще было?
Итог. Мы с мужем расстроились: долго сюда ехали (специально показать сыну музей транспорта, на форуме Россия уже были, он был закрыт в те дни), заплатили за билеты, как за Эрмитаж или Третьяковку, а получили абстрактное нечто, не несущее никакой ценности. Только ребенок порадовался симуляторы, но такой есть и в бесплатном Музее метро.