Литературно-музыкальный вечер с интригующим названием «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было» прошла вчера в Модерне.
В то время, как бархатистый голос Сергея Чонишвили становился визитной карточкой рекламы, меня гипнотизировала игра Юрия Анпилогова, ставшего официальным голосом музея Владимира Владимировича Маяковского.
А ведь именно Маяковского считают отцом рекламной индустрии в нашей стране. Мне импонирует его новаторство в "вульгарной и низкой лексике", эпатажный дебют в " Пощечине общественному вкусу", он не только писал бунтарско-хулиганские стихи, но и одежду носил вопреки принятым стандартам.
К сожалению, поэт катастроф и войн прожил не долгую жизнь, оборвав ее суицидом.
Его современница Анна Андреевна Ахматова была полной противоположностью, другим полюсом поэтической планеты:"такой чистотой и светом повеяло от ее стихов после „Облака в штанах“ и проституток Маяковского".
И любовь, и религию они воспринимали противоположно, их мировоззрение и творчество невероятно различаются, хотя они оба поэты Серебряного века.
"Ахматова — благочестивая молитвенница: при каждом слове у нее Ангелы, Богородица, Бог. А Маяковский не может пройти мимо Бога, чтобы не кинуться на него с сапожным ножом. "
На сцене театра Модерн зрителям предстояло послушать классическую музыку в исполнении лучших музыкантов "оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством народного артиста СССР, артиста мира ЮНЕСКО Владимира Спивакова.
Дирижировал выпускник Лондонского Королевского колледжа и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Джереми Уолкер."
В детстве меня не увлекала ни классическая музыка, ни поэзия.
Но первые аккорды Opening Theme Music детективного сериала про Эркюля Пуаро мотивировали доедать ненавистную кашу с котлетой и быстрее присоединяться к семейному просмотру очередной серии.
Мама вкусно готовила, а дома смотрели преимущественно хорошие фильмы, компромисс был прост: Маша не ела кашу и лук, а ее все равно баловали любимыми фильмами.
Я спойлерила в начале каждой серии, называя убийцу еще до совершения им преступления, не благодаря дедукции, а за счет хорошей памяти, подкрепленной многократным просмотром.
Играм в куклы я предпочитала пацанские увлечения, читала приключения и украдкой-статьи про маньяков. Я видела свое будущее связанным с психологией, поэтому с пытливым интересом изучала материалы и по ТВ, а голос Леонида Каневского возвращает меня в уже "совсем другую историю" моего советского хобби.
Тем временем, я взрослела, приобрела несколько профессий, детский интерес трансформировался в потребность к анализированию и получению новых эмоций.
Так я стала частым театральным гостем.
Юрий Анпилогов для меня намного больше, чем любимый актер, многогранность его таланта восхищает в каждой роли, фирменная харизма, с которой он даже " фашиста" играет " обаятельным", а положительного героя передает с нотками внутреннего демона. Все его работы многослойны и глубоки, узнаваемы по манерами и интонациям.
Именно по этой причине я вчера получила совершенно новый опыт: испытала удовольствие от не любимого формата концерта классической музыки и непопадания в образ небезразличной мне Ахматовой. Она получилась у Юлии Авшаровой топорно, больше похожей на рок- исполнительницу Арбенину.
Я шла в театр за своим " Маньяковским"и мои ожидания полностью оправдались, Юрий мимикой, пластикой тела и конечно голосом, рисовал такие образы, что мы осознавали и чувствовали разницу между поэтами и их стилями.
Мы окунулись в их эпоху, начав погружение еще до спектакля, тк на занавесе демонстрировалась черно белая кинохроника документальной съемки и "работы художников: Василия Кандинского, Каземира Малевича, Михаила Ларионова, Любови Поповой, Натальи Гончаровой, Павла Филонова, Эрнста Людвига Кирхнера, Марианны Верёвкиной, Эдварда Мунка, Джозефа Шиллингера, Эгона Шиле, Алексея фон Явленского."