Если вам казалось жестоким то, как Кевин издевается над грабителями в фильме "Один дома", то подумайте еще раз. На обзоре сегодня старый и может быть даже покрывшийся пылью триллер "Добрый сынок" (который казался мне более гармоничным с названием "Хороший сын", но прокатчики ХЗ поччему решили добавить в название нотку сарказма).
Маколей Калкин, "Добрый сынок", 1993
Сюжет:
Маленький мальчик Марк живет обычной жизнью американского ребенка, до тех пор пока от рака не умирает его мама. Не успев пережить потерю одного родителя. Марку суждено разлучиться и с отцом - того отправляют в длительную командировку в Японию.
Элайджа Вуд, "Добрый сынок", 1993
И казалось бы хороший отец в такой момент сына не оставит, однако и кормить сына и содержать милый загородный домик тоже на что-то нужно. Тогда один из родственников отца приходит на помощь и предлагает взять мальчика к себе, в свою семью - мол, у него двое детей и он легче переживёт разлуку с отцом, а еще сменит обстановку и развеется.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
И действительно, в новой семье Марк знакомится со своим сверстником - Генри, он милый и обаятельный и очень дружелюбный, он играет с Марком, валяет дурака, показывает свое секретное место - дом на дереве. Мальчики быстро находят общий язык и становятся друзьями против Конни - младшей сестры Генри, потому что она прилипала и вообще - девчонка!
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
И вот казалось бы Марк начинает приходить в себя, регулярно посещает психолога, живет нормальной для 12 летнего мальчика жизнью - играет с Генри и участвует в его шалостях...
Вот только Марку начинает казаться, что милые игры Генри не такие уж и безвредные, а еще что за его милой улыбкой и невинным видом скрывается монстр, который виртуозно манипулирует окружающими и возможно способен на убийство.
Каст и персонажи:
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Я считаю что взять белокурого ангелочка Маколея Калкина, который уже успел к тому моменту обаять весь мир, на роль чудовищного Генри - это был очень умный ход. Потому что он миленький, у него бровки домиком и вид простачка - с таким набором гнилая сущность будет смотреться очень неожиданно и контрастно. И пожалуй именно эта контрастность - самое яркое что есть в этом персонаже.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Я до конца так и не поняла, то ли до появления Марка Генри просто по тихому творил всякую дичь и никто этого не замечал, то ли именно появление Марка в семье спровоцировало дальнейшее развитие событий, но у меня вопрос: почему в этой семье никто не озадачился поведением старшего сына? Он что в 12 лет настолько шпионистый шпион, что никак себя не выдал?
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Элайджа Вуд, сыгравший Марка ЗАДОЛГО до того, как он сыграет Фродо, тем не менее уже выглядит как Фродо на миссии с кольцом и оком Саурона. И дело не в том, что Фродо самая яркая его роль - просто он реально так играет - как страдалец, который тащит в гору чемодан без ручки, и как будто от этого зависят судьбы мира. Но справедливости ради, Марк - весьма органичный персонаж, многогранный и интересный.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Вот и мне в какой-то момент начало казаться что Марк начинает ассоциировать Сьюзи - маму Генри- со своей мамой и его подозрительное отношение к Генри было просто сыновьей ревностью. Я имею ввиду фильм показан глазами Марка, он является нарратором этой истории и все события - это именно то, как он воспринимал происходящее.
А еще очень контрастно эти двое смотрятся в дуэте: милый и потерянный Марк с трагедией в семье, и умный и изобретательный Генри со своими тараканами.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Конни - сестра Генри такая же белокурая и обаятельная, она как и все младшие сестры - хочет в тусовку к брату, но в итоге просто кажется надоедливой. Кстати сыграла девочку Куинн Калкин - настоящая сестра Маколея.
Родители мальчиков - просто опциональные фигуры - отец Марка покинул фильм еще в начале, а родители Генри как видно живут в каком то своем мире и ничего вокруг не замечают.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Сьюзи добра к Марку, потому что несколько лет назад у них в семье тоже случилась трагедия и они потеряли младшего сына, когда тому было три. И вот к ним в дом попадает мальчик, потерявший маму и она разумеется начинает компенсировать какие-то свои нереализованные чувства.
Контрасты в фильме:
Фильм действительно построен на контрастах: из теплой и солнечной Аризоны, где жил Марк со своей семьей он перебирается в холодный и заснеженный штат Мэн, где живет семья Генри.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Про контраст в личности Генри я уже писала выше, даже сами брюнет Марк и блондин Генри визуально контрастны но особенно ярко выражена контратстная подача режиссера в финальной сцене, где мальчики в прямом смысле оказываются на разных чашах весов.
Кадр из х\ф "Добрый сынок", 1993
Про тему детей-чудовищ
Фильм "Добрый сынок" был снят в 1993 году и стал всего лишь одним из десятков фильмов про детей, под личиной которых скрываются настоящие монстры, начиная с Ребенка Розмари и заканчивая очередным ребутом Омена. Причем такие фильмы были как в жанре мистики (тот же Омен), комедийном жанре (Один дома, Трудный ребенок, Кудряшка Сью) так и в жанре триллера как фильм "Добрый сынок". Не знаю, как по мне так американские кинематографисты намекали людям что пора переставать "плодиться и размножаться", впрочем это уже конспирология.
Ну почему бы и да - у вас есть свободные полтора часа, вы хотите посмотреть что-то интересное, душевное бездушное и с идеей, неплохой реализацией и отличным кастом? Фильм действительно интересный и не однозначный и вопрос "а как бы поступил я на месте Марка/ его отца/ Матери Генри/ отца Генри" будет актуальнымм на протяжении всего фильма. Фильм оставляет после себя неоднозначные ощущения и целый ворох мыслей - а это уже что-то.