Опубликовано 10 Февраль, 2020 - 03:13

Привет!

Несколько дней назад с утра я попивала чай и просматривала отзывы на модерации. Среди скучных кремиков, внезапно для себя, обнаружила отзыв на Кодахром. Признаться, честно, не читала полностью отзыв (и не модерировала как следствие), но меня подкупил актерский состав и тема пленочной фотографии. «Надо посмотреть!» - решила я, набирая в поиске Google заветное «кодахром смотреть». Да-да, пиратство в крови.

► Сюжет

Главный герой фильма Мэтт Райдер - агент звукозаписывающей компании, не совершавший открытий на музыкальном рынке уже долгое время. Современная музыка его совсем не радует, поэтому перспектива увольнения уже не за горами. Еще одной жизненной оплеухой является весть о том, что отец, с которым у Мэтта совсем не дружественные отношения, смертельно болен. При заглядывании в гости героя ловят на просьбе о том, чтобы отвезти последние фотопленки в Канзаз, последнее место, где можно проявить фотографии по системе Kodachrome. К слову, отец Мэтта - Бэнн Райдер, знаменитый фоторепортер. Мэтт не без сомнений, но соглашается отвезти отца, а поддержит его сиделка Бэна - Зои. И эта невероятная команда отправляется в путешествие, которое станет не таким уж и простым как хотелось бы.

Стоит отметить, что сюжет не является здесь чрезвычайно оригинальным, но на каждый жанр найдется свой любитель (а я любитель). Кодахром представляет из себя смесь из драмеди и роуд-муви. В нем аккуратно переплетены рост личности в течение таймлайна фильма и любовь к фотографии и музыке. Смотреть действительно приятно.

Отдельно хочется выделить линейную скорость развития событий. Сюжет идет медленно, но уверено. Каждый персонаж постепенно раскрывается зрителю, позволяя отследить трансформацию личности. Фильм не будет бросать персонажей из стороны в сторону, напротив, медленно и размеренно, но в то же время легко и просто.

► Актеры:

Каст актеров приятный взгляду. В целом лица знакомые, но без завышенных ожиданий (из-за незнания фильмографий, конечно же) с моей стороны. При просмотре можно прочувствовать живость отношений, что немаловажно для зрителя.

По ходу мы будем наблюдать раскрытие персонажей, которые за очередными саркастическими шутками скрывают собственное несчастье. Отталкивающее поведение нечто иное как способ защиты от жалости окружающих людей. Впрочем, забегая вперед, скажу, что каждый герой достигнет своего светлого финала, хотя и непростым путем.

➢ Джейсон Судейкис исполняет главного персонажа в фильме Мэтта Райдера. Ранее я смотрела лишь один фильм с его участием и это Мы - Миллеры (2013), от которого осталось своеобразное послевкусие. Однако, первый фильм был воплощением комедии, а тут самая настоящая драма. Мне стало интересно посмотреть на другой формат фильмов в его исполнении. Что ж, он не разочаровал, хотя, без саркастических шуток не обошлось

Актер меньше дурачиться, но при этом есть те милые и сентиментальные моменты, за которыми приятно наблюдать. Его персонаж располагает к себе почти легко, но при этом не лишает вас чувства жалости.


Фильмы с Эдом Харрисом я также не смотрела, хотя и знаю о них немного (да те же Игры разума, или же сравнительно новый сериал Мир дикого запада). Для себя решила, что немного повременю с этим. В этом фильме я увидела Харрисона впервые, поэтому впечатление может быть ну очень поверхностным.

Эд Харрис играет в фильме уже дряхлого старика - Бэна Райдера, который вечно ворчит и вредничает - стандартный набор для возраста (и это в какой-то мере очень роднит его с сыном!). Очень забавно наблюдать за игрой, медленно, но верно проникаешься к персонажу. Харису удалось передать всю противоречивость и трагичность своего героя. К сожалению, на наших глазах он увядает с течением фильма.

Любовь к сестрам Олсен у меня случилась еще в детстве, когда любила бесконечно пересматривать фильмы с близняшками Мэри-Кейт и Эшли Олсен (даже cd-диск есть). Со временем я прознала и о младшей сестре - Элизабет (приветы, интернетику), которая оказалась, лично для меня, не менее интересной актрисой. Медленно, но верно осваиваю ее фильмографию.

В фильме она играет Зои Керн, сиделку Бэна. Вроде бы и спокойный персонаж, но в темном омуте черти водятся. Актриса все так же мила и органично смотрится в компании, а ее героиня не лишена противоречивых чувств. Это интересный персонаж, который еще сможет вас удивить. Не менее интересно, что именно она сможет быть тем самым связующим звеном между отцом и сыном.

► Визуал:

Цветовая гамма фильма немного напоминает пленку фотографии - в основном картинка теплая и приглушенная, нет дикой резкости. Для полной красоты не хватает капельки зернитости, как мне кажется. Картинка сразу же располагает к себе (ну вот люблю я красивые кадры), а потом цепляет и сюжет.

Локации сами по себе хоть и простые, но есть в них своя приятная атмосфера, что невольно хочется присоединиться к героям. Однако мы остаемся лишь наблюдателями:) В процессе невольно мелькнула мысль и захотелось позвонить старым друзьям и вырвать их из будничной суеты. Спасибо фильму за этот толчок.

По ходу сюжета можно будет наблюдать красивые виды природы, на которые в обычное время не обращаешь особого внимания. Здорово, что на этом сделали акцент. Не менее забавными будут моменты, где кадр красив из-за действия, происходящего в нем. Фильм подчеркивает, что можно увидеть красоту в деталях, даже если на первый взгляд они очень и очень банальны и посредственны. Красота в глазах смотрящего, ведь так?

► Диалоги:

Нельзя сказать, что в этом фильме были какие-то невероятные философские или же цепляющие диалоги. Лично для меня они оказались простыми, но при этом таили в себе больше смысла, чем я могла представить. Пожалуй, есть что-то волшебное, когда самое простое подают в прекрасной упаковке.

Мы все так боимся времени и того как оно летит, как исчезают вещи, поэтому мы и фотографы. Мы по сути своей хранители истории, мы делаем снимки, чтобы остановить время, запечатлеть миг навечно. Природа человека осязаема…

► Саундтреки:

Обделить внимание музыку в фильме ну никак нельзя, ведь она идеально вписана в хронометраж фильма. Я, как музыкальный маньяк, могу сказать многое, но обойдусь несколькими словами: прекрасная, завораживающая и атмосферная музыка.

Впрочем, если хорошо попросить Google, то тот без труда выдаст вам список саундтреков, которые можно послушать отдельно от фильма. Не пожалеете, ушки точно испытают наслаждение на молекулярном уровне. Конечно же, если вам нравится жанр инди.

► Вопросы фильма

Если попытаться рассказать емко о темах фильма, то самой первой, конечно же, будет взаимоотношения родителей и детей. Сколько бы фильмов не было снято, сколько бы не было написано книг, тема всегда будет актуальной.

Однако разворачивающийся конфликт поколений может выступить и фоном, ведь «Кодахром» окунет в то время, когда была еще романтика в купе с виниловым прошлым музыки, матовыми фотографиями и той дорожной атмосферой. Прекрасный вариант для погружения в прошлое.

«Искусственное может быть красивым, но никогда не сравнится с настоящим…». Старый фотограф делает акцент на утраченной с приходом цифровых технологий естественности: в его машине только старенький кассетный проигрыватель, а в руках плёночный фотоаппарат.

► Вывод:

После фильма остаются приятные впечатления. Есть в нем душевность и теплота, окутывающая не самые простые отношения людей. Также стоит отметить, что фильм хоть и идет линейно, но смотреть его совсем не скучно, напротив, темп располагает к себе, позволяя максимально расслабиться за просмотром. Приятная картинка, музыка, конечно же, игра актеров идеально дополняют фильм, что ничего не хочется убирать или добавлять. Идеальное сочетание.

Конечно же, после вас вряд ли сразу оставят мысли о родителях, о том, что важно проводить время с близкими. Нужно сделать как можно больше прекрасных воспоминаний и фотографий, по крайней мере, пока есть эта возможность.

Цените своих близких, пока есть такая возможность.

Спасибо.

ᴍᴇᴋᴇᴇʜʟрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также