Опубликовано 17 Март, 2014 - 01:27

«Охотники за сокровищами» - основанный на реальных событиях рассказ о группе искусствоведов и кураторов из стран-союзниц, которые попали на оккупированную территорию во последних минут Второй мировой войны. Их цель проста, но, на первый взгляд, недостижима. По словам одного персонажа, они должны «защитить то, что осталось, и найти то, что пропало». Иными словами, от них требуется уберечь сокровища архитектуры и живописи, а также найти величайшие произведения искусства, которые были украдены нацистами, и вернуть их законным владельцам. Учитывая, как изъезжена тематика Второй мировой войны, само собой разумеется, что здесь требовался необычный подход. Однако оказалось, что воплотить его будет даже сложнее, чем казалось, ведь несмотря на все усилия, «Охотники за сокровищами» остается громоздким, откровенно сентиментальным (и притом эмоционально недоступным) эпосом.

Джордж Клуни, соавтор сценария и режиссер «Охотников за сокровищами», по примеру Бена Аффлека дал себе самую скучную роль во всем фильме ​​ - Джорджа Стаута, организатора миссии. В начале фильма он стоит перед президентом, показывая ему слайд-шоу проекта по сохранению величайших произведений европейского искусства. Президент кивает и пожимает плечами, давая ему разрешение на создание команды. Клуни, ветеран «Одиннадцати друзей Оушена», приступает к выполнению распоряжения.

Эта команда включает в себя Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Джона Гудмана, Жана Дюжардена, Боба Балабана, и Хью Бонневилля. Они все в некотором роде связаны с миром искусства (Балабан - куратор, Мюррей - архитектор), но их роль в реальном мире обходится стороной в пользу идеи сплоченности команды, что не имеет особого смысла, потому что, за исключением нескольких моментов на тренировочной базе в Америке, по прибытию в Европу они снова разделяются. Это одна из ключевых проблем «Охотников за сокровищами» - трагическая нехватка «движущей силы» и замена ее на несколько бессвязных, статичных сюжетных линий, где актеров в паре с кем-то еще отправляют на очередное задание в оккупированную нацистами Европу.

Некоторые из этих авантюр более занимательны, чем другие. Балабан и Мюррей - странная пара, которой поручают искать бесценный образец римско-католической живописи, пока Клуни обычно пытается выяснить, что, черт возьми, происходит, и Гудман и Дюжарден делают... что-то. Лучшая, самая эмоционально захватывающая сюжетная линия повествует о том, как Дэймон едет в недавно освобожденный Париж, чтобы попытаться убедить Кейт Бланшетт, участницу восстания, рассказать ему о том, где в настоящее время спрятан памятник культуры. Конец войны не за горами, и немцы уничтожают все, что попадается к ним в руки, а тут еще вторжение российских войск, не говоря уже о возможности того, что союзные войска сбросят бомбу по ошибке…

В этих побочных миссиях нет структуры, и часто они просто «выдыхаются» со временем или решаются сами. Этому фильму не хватает логики, персонажи почти не смотрят на карту – она им ни к чему, ведь неприятности находят их сами. Клуни открыто говорил о том, что ему с трудом удавалось добиваться равновесия между сентиментальностью и юмором, и конечный продукт показывает, что он так и не смог примирить эти две составляющие.

Достоинства
  • Актеры
Недостатки
  • Притянутый сюжет
Mellu_Hirumaне рекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также