Опубликовано 30 Июль, 2024 - 11:25

Если бы кто-нибудь спросил, о чем вообще "Людоед", проще всего было бы сказать : `Это о каннибализме на отдаленном армейском форпосте в 1800-х годах". Это совершенно верно, и, вероятно, именно это удерживало зрителей подальше от "Людоеда", когда фильм недолго и не особо удачно шел в кинотеатрах в 1999 году. Каннибализм ? Кому это нужно смотреть? Действительно.

Да, в "Людоеде" есть каннибализм. На самом деле его довольно много. Фильм пропитан убийствами, поеданием человеческой плоти и приправлен безумием. Временами фильм бывает откровенно трудно смотреть, хотя захватывающий характер повествования удерживает взгляд зрителя прикованным к экрану на протяжении полных девяноста восьми минут. С такой мрачной тематикой вы бы точно не ожидали, что фильм будет ещё к тому же таким ироничным, каким он бывает порой. Фильм изобилует черным юмором и сатирой, что делает его еще более интересным и необычным при просмотре. Кроме того, уникальная музыкальная партитура Майкла Наймана и Дэймона Албарна ( группы Blur, The Gorillaz) делает просмотр этого фильма увлекательным и захватывающим.

В фильме довольно много едят (и это всегда мастерски тут же вызывает тошноту у зрителя)

Сюжет таков - 1847 год. Во время американо-мексиканской войны младший лейтенант Джон Бойд (Гай Пирс) видит, как убивают его товарищей в армии США, он притворяется мертвым из трусости. Когда его увозят с другими "трупами", он на мгновение обретает храбрость и захватывает мексиканский аванпост. Его героизм приносит ему повышение в звании капитана, но за это приходится платить. Когда его начальник узнает о его трусости, его отправляют на отдаленный аванпост, где его трусость не заразит храбрых солдат, сражающихся в конфликте. На новой базе он окружен разношерстной командой неудачников : наркоманом, социопатом, религиозным фанатиком, коренным американцем и его сестрой, и это лишь некоторые из них. Через некоторое время после вступления в гарнизон появляется незнакомец по имени Колхун (Роберт Карлайл). Он рассказывает всем в гарнизоне о том, как он едва выжил в суровых условиях, чтобы добраться до них, и что его группа оказалась в ловушке, и вдобавок, что один из группы сошел с ума и обратился к каннибализму. Это пугает некоторых из гарнизона, в частности индейца Джорджа, который предупреждает Бойда о мифе о вендиго - любой, кто ест плоть своих врагов, поглощает их силу, но также становится демоном, который жаждет больше человеческой плоти. Группа вместе с Бойдом отправляется исследовать пещеру, где, по словам Колхуна, остались его люди. Вскоре они прибывают к пещере, скрывающую тайну, как и сам Колхун.

Гай Пирс - оплот морали и нравственности
Дэвид Аркетт как всегда играет дурачка
По началу герой Роберта Карлайла вызывает просто вопросы у зрителей...
...но уже позже вызывает страх

Мне очень понравился этот фильм, когда я впервые посмотрел его, с тех пор он попал в мою коллекцию фильмов ужасов, и его регулярно пересматриваю. Хотя фильм провалился в прокате (он был снят с бюджетом в 12 миллионов долларов и заработал в прокате всего 2 миллиона долларов), я знаю, что со временем фильм заслужил довольно большой культовый статус. Режиссер Антония Берд вошла в проект только после того, как его покинул режиссер Милчо Манчевски. Именно Роберт Карлайл, один из ключевых актеров фильма, порекомендовал Берд, поскольку он работал с ней ранее. Это сработало хорошо, потому что Карлайл великолепен, а Берд, кажется, делает весь фильм напряженным и увлекательным. Энтони Б. Ричмонд руководит операторской работой, помогая создать красиво выглядящее и увлекательное произведение искусства. Съемки проходили в Чешской Республике и Словакии, а горные, а иногда и лесные пейзажи придают фильму особую атмосферу. Бывают моменты, когда кажется, что пейзаж огромен и не имеет конца, но точно так же бывают моменты, когда все кажется маленьким и ограниченным. Темп фильма выдержан хорошо, а монтаж дополняет историю. Есть несколько действительно захватывающих моментов с волнением, напряжением, неизвестностью и экшеном, но они перемежаются более медленными моментами, которые позволяют зрителям перевести дыхание и подвести итоги произошедшего - и то, и другое дополнено мрачно-юмористической остротой. Сюжет прост, но основателен, концепция оригинальна для мира ужасов, и у фильма есть возможность привлечь внимание к самым темным аспектам человеческого разума и затронуть их - к этому я вернусь позже.

Фильм кишит потрясающими пейзажами и видами

Среди звездного актерского состава есть множество громких имен. Роберт Карлайл великолепен практически во всем, что он делает, и действительно знает, как включить режим угрожающего безумца, от которого так и веет причудливостью. Гай Пирс может вызвать множество эмоций, позволяя зрителям по-настоящему сопереживать ему и его страхам. Пирс - это путь морали в фильме, поэтому зрители, по сути, зацепляются за его героя и идут вместе с ним от начала до конца фильма. Карлайл, с другой стороны, воплощает хаос и двусмысленность - он воплощает "что, если" и "почему" в задуманной Пирсом доброте. Он словно маленький дьяволенок, который искушает героя Пирса. Вместе в качестве главных героев они действительно хорошо подыгрывают друг другу и, кажется, получают от этого массу удовольствия. В ролях второго плана есть Джереми Дэвис, Джеффри Джонс, Джон Спенсер, Нил Макдонаф и Дэвид Аркетт - все они блестяще справляются со своей работой. Все они представляют разные личности, которые помогают показать взлеты и падения

в характере Бойда - героя Гая Пирса.

"Людоед" - это больше, чем просто фильм о каннибализме, поскольку в нем затрагивается целый сложный список тем, некоторые из которых могут быть утеряны определенной аудиторией. Это не откровенный хоррор со сверхъестественными существами, летающими вокруг, а скорее человеческий ужас, приближенный к реализму. В нем рассказывается о том, каким чудовищем может быть человек, когда он идет по жизни, пытаясь решить, что правильно, а что неправильно. В фильме также рассказывается об ужасах войны - о том, как далеко может зайти человек, чтобы выжить, и о морали, которая идет рука об руку с решениями. Возможно, Бойд - единственный разумный человек в начале фильма, несмотря на свою трусость. И является ли Бойд единственным разумным человеком, когда он использует человеческую мужественность только для сохранения собственной жизни, чтобы снова попытаться победить нетрадиционным способом, спасаясь от Колхуна ? С другой стороны, Колхун позже, по сути, становится общепринятой нормой и может убедить людей в своей правоте, несмотря на то, что становится наркоманом-каннибалом. Также рассматривается еще одна тема - власть. Кто владеет властью, каким образом они её получили и как они собираются ею управлять и удерживать.

Если честно, этот фильм можно продолжать анализировать и интерпретировать под различными значениями демонстрируемых действий - и это свидетельствует о фильме и о том, насколько хорошо он представлен. Он мне искренне понравился, и я рекомендую его людям. Это не то, что я стал бы показывать детям, но это определенно то, что может понравиться взрослым людям, которые любят исторические хорроры и хорроры про каннибализм. Этот фильм вызывает ужас, показывает природную красоту, иногда заставляет улыбаться и захватывает до самого финала.

Достоинства
  • Архаичная атмосфера
  • Безупречный саундтрек
  • Великолепная операторская работа и пейзажи
  • Интересный оригинальный сюжет
  • Карлайл в образе Колхуна
  • Местами страшный
  • Отличный актерский состав
  • Удачный черный юмор
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также