Привет, книголюбы!)
А я всё книжечками балуюсь. Недавно решила прочесть что-то о времени, о лени, о борьбе с самим собой. Знаете, мне удалось найти вполне легкую книгу в электронном виде (опять бесплатные знания, как я это люблю). Собственно, теперь я хочу поделиться с вами своими эмоциями и рассказать о том, как можно научиться НЕ откладывать дела на потом и НЕ корить себя за отдых, потому что он заслуженный.
Цена - электронная версия бесплатно.
Размер - 123 страницы формата А4 в ворде.
Мой «герой» на сегодня – Нейл Фьоре и его книга «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».
Я работал, но так и не могу сказать, чем же занимался все это время…»
Как обычно – обычные прописные истины, давно забытые или ни разу не испробованные на себе. Однако есть здесь и свои нюансы. Издание не такое завораживающее (как мне показалось), чтобы прочесть его на одном дыхании. Более того, в какой-то момент вы можете поймать себя на мысли: «ладно, дочитаю ПОТОМ». Конкретно я с таким явлением столкнулась, но, благодаря простейшим советам из книги, я нашла и время, и желание её дочитать.
Не знаете, стоит ли книга вашего внимания. Если вы хотите сами управлять своей жизнью и тратить время на то, что вам дорого и важно – тогда сто̀ит.
Предлагаемая мной методика освободит вас от чувства стыда и вины и даст возможность стать хозяином своей жизни. Вы избавитесь от внутреннего конфликта: «Ты должен…» – «Но я не хочу…» Вы начнете проживать свою жизнь, руководствуясь выбором – лидерской функцией вашего «я» и новой идентификацией себя как человека, работающего продуктивно.
В книге встречается множество историй из жизни обычных людей, которые обращаются за помощью к психологу с тем, чтобы справиться со своей ленью, откладыванием дел на потом, страхом сделать шаг вперед на пути к достижению главной цели в жизни. Это мотивирует. Любую историю вы перекладываете на себя, только мысленно перефразировав её в своем ключе.
Чем же помогает эта книга? Советами, которые доступны всем и каждому. Причем, бесплатно. Бери – не хочу!
Советы типа «Просто сделай это…», «Старайся лучше…» или «Соберись…» основываются на старом диагнозе: «Не будь ты таким лентяем, давно бы уже все сделал». Родственники, наставники и друзья только усугубляют проблему, говоря: «Это и правда сложная задача. Придется хорошенько потрудиться. Нечего валять дурака. Никаких посиделок с друзьями и отдыха, пока все не закончится». То, что они пытаются этим сказать, можно свести к следующему: «Жизнь – штука нудная и сложная. И в ней нет времени на веселье. Работа, конечно, вещь ужасная, но она должна быть сделана». Это старое восприятие работы и жизни сродни замечанию Вуди Аллена: «Жизнь – это постоянная боль, а потом вы умираете».
Что самое интересное, автор предлагает совершенно иную методику.
СПОСОБ «РАЗ». Начните решать, а не быть до̀лжными.
Нейл Фьоре запрещает заставлять себя что-то делать. Он категорически против таких выражений, как «я должен», «я обязан», «мне надо». Он протестует, рвёт и мечет тех, кто строит свою жизнь по принципу принуждения.
Маленькое отступление. Думаю, вы со мной согласитесь, что мы часто заставляем себя что-то сделать, мысленно говоря: «я должна дописать диплом», «я обязана оплатить счета за квартиру», «мне необходимо погулять с собакой, во что бы то ни стало». Так ведь? Нейл Фьоре предлагает переубедить себя на подсознательном уровне в том, что вы не ДОЛЖНЫ, а ХОТИТЕ этого. «Вы хотите дописать последнюю главу», «вам решили прогуляться с собакой», «вы выбираете оплатить счета сейчас, не влезая в долги». ВЫ РЕШАЕТЕ. Вы, а никто другой. Просто, но зато вы получаете власть над своей жизнь. Со временем свыкаетесь с мыслью того, что каждое принятое в жизни решение – ваше. Не государства, мамы или научного руководителя. И это стоит дорогого. Самое трудное – заставить решить начать.
СПОСОБ «ДВА». Представьте крах, а после расслабьтесь.
Автор предлагает заглянуть вперед и представить самое плохое, что может с вами случиться в вашей ситуации. К слову, отличный вариант. Вы пробовали? Например, я писала диплом и очень боялась не успеть в срок сдать готовую работу. И переживала, мялась, отказывала себе в отдыхе, находилась в постоянном напряжении. А, казалось бы, что могло случиться? «Тройка» вместо «отлично»? Недопуск? Исключение? И что? Три – не болезнь. Недопуск – не конец, есть шанс защититься в следующем году. Исключение? Можно восстановиться! И так во всех делах. Почему мы боимся спросить дорогу у прохожего? Максиму, что случится – мы не получим ответ. На этом жизнь не заканчивается. И после того, как вы принимаете ситуацию и находите пути решения «худшего, что может случиться» - совсем не страшно браться за работу. Вы уже знаете, что делать в самой страшной и нелепой ситуации.
СПОСОБ «ТРИ». Графически разрисуйте план дня по часам. Времени – полно!
Нейл Фьоре предлагает на протяжении всего дня записывать каждое свое действие. Во сколько встали, когда ели, когда выходили на перекур. Вы просто сможете наглядно увидеть, сколько времени у вас прошло на просмотр очередной серии «Отчаянных домохозяек» и сколько часов вы потратили на «лежание на диване». Время можно тратить более рационально. Например, смотреть сериал во время готовки.
СПОСОБ «ЧЕТЫРЕ». Говорите с собой. О важном, конечно.
Важно уметь говорить с собой и успокаивать себя, в любой ситуации, при любых обстоятельствах. Нельзя полагать, что разговор с самим собой – чушь.
Не дисциплина, не сила воли или давление со стороны других людей облегчают выполнение череды сложных действий. Это скорее свобода выбора при наличии альтернативы, персональная преданность делу и готовность взять на себя ответственность за последствия своих решений, укрепляющая волю и поднимающая дух.
Разговаривая с собой мысленно (не врите, что так не делаете!) вы ищите пути решения к любой ситуации. Что если я сейчас поверну направо, ведь тогда я увижу, что за углом, а если кафе именно, там, то я пойму как дойти до клиники, которая в двух зданиях от кафе.
СПОСОБ «ПЯТЬ». Вообще-то, НЕТ!
Думаю, вы часто слышали совет, который гласит следующим образом: «научитесь говорить – нет».
Для прокрастинаторов умение говорить «нет» является особенно могущественным оружием, так как для них это возможность сделать выбор. Сказать «нет» – это просто иной способ донести до слушателя мысль: «Я, возможно, не идеален, но у меня достаточно самоуважения, чтобы сказать „Нет, я не обязан“». А также таким образом вы можете отказаться брать на себя слишком много и потому не чувствовать себя перегруженным. Это способ заявить: «Я знаю, вы можете оказывать на меня давление, но не можете поставить под угрозу мое чувство собственного достоинства».
Вы никому ничего не должны, поэтому приняв решение отказать кому-то в милости, вы освободите время на дела, которые вам более важны. Не стоит соглашаться на каждую просьбу просящего, если она вам идет на перерез с вашими планами.
СПОСОБ «ШЕСТЬ». Просто начать.
Любому делу нужно положить начало. Просто отберите фотографии, которые давно хотите распечатать. Ну, или не все, хотя бы 10 фотографий сегодня. Дальше дело пойдет быстрее, ведь незаконченное дело оставлять негоже. Разве вы не выключите газовую плиту, если уже начали варить макароны? И макароны доварите, и плиту выключите, и кастрюлю помоете! J
СПОСОБ «СЕМЬ». План от обратного.
Отличный способ для дела, который предполагает большую затрату времени. Хотите получить субсидию на получение жилья? Составьте план от обратного:
1 сентября 2017 года – Постановка на очередь по программе «Молодая семья» для получения субсидии по улучшению жилищных условий.
15 августа 2017 года – Подать документы в жилищный департамент.
1 августа 2017 года – Закончить сбор документов всех членов семьи.
1 июля 2017 года – Начать сбор документов со всех членов семьи.
15 июля – Собрать оставшиеся документы о жилой площади.
15 июня – Обновить договор социального найма.
1 июня 2017 года – Разузнать все «подводные камни» программы» через интернет.
15 мая 2017 – Сходить в жилищный департамент для получения списка необходимых документов на субсидию.
….
И это далеко не все советы! Их гораздо больше! И большая часть из них действительно пригодится вам для более продуктивной работы и правильного распределения вашего времени.
Вот ещё некоторые истины из книги:
Основной посыл Антирасписания звучит так:
• не работайте над проектом больше двадцати часов в неделю;
• не работайте над проектом больше пяти часов в день;
• вы должны заниматься спортом, играть или хотя бы танцевать один час в день;
• вы должны выделить хотя бы один день в неделю, когда не будете заниматься вообще никакой работой;
• поставьте себе целью поработать качественно в течение тридцати минут;
• работайте ради несовершенного, но при этом совершенно человеческого усилия;
• начинайте с малого.
Руководите своим временем, в планах всегда уточняйте точную дату:
Вносите в свое расписание только
• заранее известное время, например время приема пищи, сон, встречи;
• свободное время, отдых, развлекательное чтение;
• общение, обеды и ужины с друзьями;
• занятия спортом для поддержания здоровья, например плавание, бег, занятия на тренажерах в зале;
• обычные вещи, как то: время на дорогу до работы/с работы, учебу, запись к врачу.
Не вносите в свое расписание работу над проектом. Помните, что прежде всего Антирасписание гарантирует вам отдых и развлечения без чувства вины и узаконивает ваше личное время. Этот первый шаг не даст вам запугать самого себя чрезмерно амбициозными и диктаторскими планами на работу, что, как правило, заканчивается провалом, разочарованием, самокритикой и прокрастинацией.
В целом, книга – отличное пособие для тех, кто привык всё откладывать «на завтра». Конкретно я поняла, что есть масса свободного времени, которое уходит «в никуда». Также поняла, как можно приступить к тому делу, которое откладывается в долгий ящик не первый год. Например, спустя шесть лет (!!!) я еду к себе на родину, повидаться с родственниками. А ещё, я решила попытаться побороться с нашими законами в отношении некоторых вопросов (которыми хотела заняться года четыре назад, но решила заняться «потом»).
Возможно, и вам книга поможет начать действовать. Сейчас, а не завтра.
С вами была Nfyz_Tata, другие мои отзывы можно прочесть здесь.
Рекомендую и другие книги о саморазвитии:
- Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. Роберт Б. Чалдини.
- Искусство успевать. 61 метод экономии вашего времени. Лакейн Алан.