Вообще, прошлый пандемийный год не особо радовал хорошими, да и просто фильмами. Трейлер сего творения активно декламировался на ТВ, но меня как-то не зацепил, хотя синопсис читала и в общих чертах понимала, о чем фильм. Сейчас, в период тотальной жары и лени, решила глянуть это творение. Почему? Прежде всего, из-за Петра Федорова, которого считаю одним из лучших современных молодых актеров. Увы, не все то золото, что Федоров...
Общая информация.
Год выпуска - 2020.
Режиссер - Егор Абраменко.
Жанр - фантастика.
Длительность - 113 минут.
Главные роли: Оксана Акиньшина, Петр Федоров, Федор Бондарчук.
О сюжете.
Перед нами будут разворачиваться события 80-ых годов прошлого века.
В первых кадрах мы увидим двух космонавтов, которые готовятся к возвращению домой после выполнения заданной миссии. Каждый из них делится планами о том, что будет делать по возвращении на Землю. У них приподнятое настроение, они шутят и обмениваются остротами.
Нештатных ситуаций стараются избегать все, особенно, если ты в космосе, но они не спрашивают твоего разрешения и объявляются, когда их ждешь меньше всего. Загораются красные огни, происходит некая вибрация космического корабля и наши космонавты понимают, что что-то происходит. Вот только что?..
Катапультировавшихся космонавтов находит в степи случайно проезжающий по ней человек. Один из них явно не подает признаков жизни, другой, хоть и ранен, но жив...
Татьяна - врач, занимающийся психическими расстройствами. Спокойна, уравновешена, профессиональна, бывает, что использует методики, которые не одобряет руководство, но практически всегда добивается положительного результата в лечении.
Очередной рискованный эксперимент, и вот уже, как заведено по советским традициям, собирается комиссия, чтоб осудить ее "поведение" и профессиональные навыки. Героиня стоит на своем и не признает свою неправоту, что приводит к ее увольнению. Расстраивает ли это женщину? Конечно, ведь работа составляет большую и самую значимую часть ее жизни.
На выходе из больницы, ее поджидает мужчина, представившийся полковником Семирадовым, и предлагает интересное дело: оценить психо-эмоциональное состояние космонавта, недавно вернувшегося с орбиты. На фоне подавленного состояния, Татьяна не то, чтобы мечтает начать новое дело, и все же, соглашается провести консультацию.
Однако, все оказывается не так просто: космонавт содержится в закрытом учреждении и любой контакт с ним возможен только на месте. Профессионализм или повышенная секретность, а может и то, и другое сподвигают героиню на поездку. Степь за степь кругом... и одиноко стоящий исследовательский объект. Да уж, охраняют космонавта не хило. При ближнем рассмотрении Татьяна понимает, что мужчина, консультацию с которым предстоит провести - Константин Вишняков, его и коллегу показывали по телевизору, прославляя как героев, удачно выполнивших возложенную на них миссию, и победителями вернувшимися на Землю. Государство обещало, что как только герои "придут в себя", то сразу поведают стране о своих космических подвигах.
Камеры слежения, гипноз, тотальный контроль - можно сказать, что Вишняков пленник спецслужб. Вот только что за этим кроется?
Вроде бы, основная цель узнать: что же случилось "там"? Чтобы с космонавтом не делали, он утверждает, что не помнит того, что произошло. Семирадов объясняет Татьяне, что ее задача попробовать разговорить Вишнякова и в целом оценить его эмоциональное состояние. Все попытки ни к чему не приводят: внешне - это абсолютно здоровый человек с психикой, характерной для того, кто недавно вернулся из космического пространства. Внутренне Вишняков абсолютно закрыт, его бесит то, что он является пленником, хотя на самом деле - герой.
По просьбе полковника героиня не оставляет попыток "разговорить" космонавта, но на самом деле не видит в его поведении чего-то особенного и сама не сильно понимает: зачем этого человека здесь держат?..
Ответ на этот вопрос есть, и, считая, что Татьяна уже достаточно "прониклась" ситуацией, Семирадов открывает ей шокирующую правду... оказывается, что вернулся на Землю Вишняков уже не один, во время аварии в него вселилось некое инопланетное существо, которое проявляет себя в ночное время, "вываливаясь" из нашего космонавта.
Героиня понимает, что эта шокирующая для нее правда, не является ни для кого новостью, ибо, как объясняет полковник, "подселение" открылось сразу. Основная задача всей команды: разделить симбиота и человека, а этого сделать не удается...
Так с какой же целью существо вселилось в человека? Что ему нужно, зачем оно прибыло на Землю? Чего на самом деле хотят спецслужбы: спасения космонавта или они преследуют другие цели? Сможет ли героиня помочь? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.
Фильм длится практически два часа и это долгие два часа, прежде всего, из-за монотонности и отсутствия особого сюжета. Однозначно, этот фильм отсылка к "Чужому" и "Веному", и даже не отсылка, а конкретный такой плагиат. Вот только практически все части "Чужого" ты поглощаешь, восхищаясь и сюжетом, и актерской игрой, а у нас... Не являюсь поклонницей Харди и "Венома", но на фоне нашего дна - эт прям супер кино. Как по мне, если уж что-то тырить, то делать это с умом, и, по крайней мере, хоть немного интересно и логично.
Попытка показать советское время с треском провалилась. Нацепить на героев спортивные костюмы с лампасами (которые, кстати, вообще не похожи на советские) - этого мало. Режиссер вообще не продумал эту тему. Конкретно для меня огромный диссонанс с датой 1983 год и увиденной на экране картинкой. Работа максимально современная, если бы не знала, что нам показывают "то время", вообще не догадалась бы об этом. Большая часть фильма происходит на закрытом объекте, и, если коридоры выглядят обшарпано, то лаборатория, где следят за главным героем, обставлена по последнему слову техники, подозреваю, что современные ученые позавидовали бы.
Фильм серый, буднично серый на всем своем протяжении, это не навевает мысли о мрачности, но радует, что он выполнен в общей стилистике. Картина не масштабная абсолютно, что вообще-то характерно для большинства фантастических фильмов, она, скорей, камерная.
Сложно выделить и операторскую работу. Да, нам будет показано несколько красивых общих планов природы, но в целом, у оператора, как будто нет собственного стиля, он не отображает ничего, за что можно было зацепиться, что можно было бы запомнить.
Инопланетное существо... о боги, это очковая змея, грустный гномик или разгневанная Маша из мультика? Думаю, если такого персонажа внедрить в детский мульт - малышам зайдет. Понятно, что вроде и тырят, но нужно как-то видоизменить, но не так же примитивно и смешно... Это уж и не триллер, и не фантастика, а гротесковая мелодрама....
Музыкальный ряд окружает нас все два часа, практически без перерыва. Все мелодии фоновые, характерные для заявленного жанра: напряженные, скребущие за душу. Так и кажется, что сейчас произойдет такое, отчего навалишь в штаны, но музыка "работает" вхолостую, увы, ни одного напряженного момента в картине нет. Уж про страшное вообще молчу.
По сути, в фильме три главных персонажа, где женский выступает ключевым. Могу сказать, что актерская игра такая же плоская, как и картина в целом.
Петр Федоров - уж как люблю этого актера, кто бы знал... У него много хороших проектов, отношу его к тем, кто может вытянуть своей игрой средненькую работу, но это творение не могу занести ему в актив. По большому счету, у него самый сложный персонаж: человек с подселением... не знаю, возможно, из-за того, что материал такой слабый, но Федоров не показал ничего, его игра как кардиограмма умершего.
Оксана Акиньшина - не могу сказать, что как-то однозначно отношусь к этой актрисе: она может выдать что-то реально крутое, а может ровненько пройти по касательной. Вот эта тотальная холодность и отстраненность персонажей - убивает, они как зомби, без эмоций вообще. Ее потуги на этом фронте в конце, выглядят совсем не убедительно, но, если в общем анализировать игру актеров - ее, можно назвать самой сильной.
Федор Бондарчук - уважаю его намного больше как актера, нежели как режиссера. Да, он первым снят в нашей стране блокбастер, но, увы, это не мой любимый жанр. Конкретно в этой работе - он главный злодей, вот только эмоций, по итогу, никаких. Бондарчук не передал суть военного человека "того" времени, быть просто отстраненным... этого мало, просто мало.
ИТОГ: мораль сей басни такова... эй, стойте, а что здесь за мораль? Главная беда фильма - он просто ни о чем. Это как нажимать на одну и ту же клавишу на пианино, звук есть, но мелодии не получается. Что я посмотрела? Зачем потратила на это время? Кто-то назвал этот фильм "отрыжкой" российского кинематографа - я с этим полностью согласна. Не умеешь - не берись. Пожалуй, это одно из самых худших творений, что смотрела за последний год, как минимум. Его рейтинг явно завышен.